Дипломная работа на тему "Муфта подключения заднего моста ВАЗ-2123 (Нива Шевроле)"

Дипломная работа на тему "Муфта подключения заднего моста ВАЗ-2123 (Нива Шевроле)"
Дипломная работа на тему "Муфта подключения заднего моста ВАЗ-2123 (Нива Шевроле)" Дипломная работа на тему "Муфта подключения заднего моста ВАЗ-2123 (Нива Шевроле)" Дипломная работа на тему "Муфта подключения заднего моста ВАЗ-2123 (Нива Шевроле)" Дипломная работа на тему "Муфта подключения заднего моста ВАЗ-2123 (Нива Шевроле)" Дипломная работа на тему "Муфта подключения заднего моста ВАЗ-2123 (Нива Шевроле)" Дипломная работа на тему "Муфта подключения заднего моста ВАЗ-2123 (Нива Шевроле)" Дипломная работа на тему "Муфта подключения заднего моста ВАЗ-2123 (Нива Шевроле)"
Код работы: 0011130
1 650.00 р.
 

Тип работы: Дипломная работа
Тема работы: Муфта подключения заднего моста ВАЗ-2123 (Нива Шевроле)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
 
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
 
Тема данного дипломного проекта следующая: «Автомобиль категории М1G с разработкой автоматического подключения задних колёс, технологии технического обслуживания и ремонта».
Автомобили категории М1 предназначены для перевозки пассажиров с числом мест не более 8 (кроме водителя) и созданные на их базе грузовых модификаций при той же полной массе [2]. К автомобилям данной категории относятся следующие отечественные автомобили: ГАЗ (легковые), ВАЗ, УАЗ.
Немаловажную роль для автомобилей категории М1 играют управляемость и устойчивость [3].
Под управляемостью понимают способность автомобиля сохранять или изменять направление движения точно в соответствии с приложенными воздействиями. Для сохранения прямолинейного движения управляемые колеса автомобиля и ось подвески устанавливаются под некоторыми углами, что обеспечивает стабилизацию передних колес (возврат в нейтральное положение) при случайных отклонениях после выхода из поворота.
Под устойчивостью понимают способность автомобиля противостоять заносу (боковому скольжению) и опрокидыванию. Более вероятно нарушение поперечной устойчивости, возникающее вследствие действия боковых сил и поперечной составляющей силы тяжести. Устойчивость движущегося автомобиля зависит от многих факторов: массы автомобиля, высоты его центра тяжести, ширины колеи, базы размера шин, их конструкции и состояния; радиусов кривизны дороги и состояния ее поверхности, скорости и направления движения; умения управлять автомобилем и др.
Давно известно, что устойчивость зависит от компоновочной схемы автомобиля.
Установлено, что, чем выше расположен центр тяжести автомобиля и чем уже колея и база, тем выше вероятность опрокидывания на косогоре или подъеме. Оно наступает, когда вектор силы тяжести проходит через точку контакта колеса с дорогой.
Наличие груза в кузове, особенно крупногабаритного, увеличивает высоту центра тяжести, снижая тем самым устойчивость. На повороте существенное влияние на устойчивость оказывает также скорость поворота управляемых колес. Резкий их поворот чаще всего приводит к опрокидыванию автомобиля. Движение по косогору увеличивает вероятность опрокидывания из-за возможного смещения груза и пассажиров.
На устойчивость и управляемость большое влияние оказывает занос автомобиля. Занос – это движение автомобиля, сопровождающееся боковым скольжением его задней или передней оси. Такое скольжение возникает в случае, когда теряется сцепление колес с дорогой, что может произойти по многим причинам.
Чаще случается занос задней оси. При заносе корпус автомобиля изменяет свою ориентацию на дороге – поворачивается. Передняя ось движется в том направлении, куда направлены передние колеса, а задние не идут по следу передних. Поэтому автомобиль, продвигаясь вперед, получает еще и вращательное движение. Возникающая при этом центробежная сила складывается с боковыми силами, вызвавшими занос, и усиливает их. Отсюда ясно: если занос вызван резким ускорением, нужно убавить «газ», если торможением - отпустить тормоз. Но этим можно только уменьшить влияние поперечной силы. Для того чтобы ликвидировать занос, нужно повернуть руль в сторону заноса. Возникшая при этом центробежная сила инерции начнет разворачивать автомобиль в сторону, противоположную заносу, т.е. возвращать его в исходное состояние. По мере возвращения автомобиля в исходное положение нужно поворачивать руль и возвращать передние колеса в исходное положение так, как это приходится делать на повороте - поворот еще не кончился, а колеса поворачиваем в положение прямо.
Спровоцировать занос при скорости 20…25 км/ч очень просто, если резко затормозить. Можно усилить занос, резко повернув руль перед самым торможением.
Для устранения заноса необходимо использовать полноприводную схему трансмиссии. Ведь в данном случае распределение крутящего момента одинаково на все четыре колеса, что препятствует заносу такого автомобиля.
Из вышеперечисленного, можно сделать вывод, задача по повышению устойчивости и управляемости весьма актуальна на сегодняшний день.
 
Содержание
 
Введение 8
1. Обоснование и выбор темы дипломного проекта 11
1.1 Анализ влияния типа привода на показатели устойчивости автомобиля 11
1.2 Анализ влияния типа привода на показатели управляемости автомобиля 14
1.3 Анализ влияния типа привода на показатели проходимости автомобиля 15
1.3.1 Геометрические параметры проходимости 16
1.3.2 Тяговые и опорно-сцепные параметры проходимости 21
1.3.3 Способы повышения тяговых и опорно-сцепных параметров проходимости 29
1.4 Постановка цели и задач дипломного проектирования 33
2. Разработка схемы трансмиссии и конструкции муфты подключения заднего моста 35
2.1 Обзор схем полноприводных трансмиссий 35
2.2 Расчёт показателей управляемости и устойчивости проектируемого автомобиля 38
2.3 Разработка кинематической схемы полноприводной трансмиссии 44
2.4 Разработка кинематической схемы муфты подключения заднего моста 46
2.5 Расчёт фрикционной муфты с автоматическим включением 48
2.5.1 Расчёт момента трения фрикционной муфты 48
2.5.2 Расчёт муфты включения 52
2.5.2.1 Расчёт компоновочных размеров муфты включения 52
2.5.2.2 Расчёт гидравлического привода включения муфты 54
2.5.2.3 Расчёт шлицевого соединения вала фрикциона с входным валом главной передачи заднего моста 54
3. Разработка технологии технического обслуживания и ремонта фрикционной муфты с автоматическим включением 56
3.1 Перечень операции ТО и ремонта фрикционной муфты с автоматическим включением 56
3.2 Операционно-технологическая карта ТО и ремонта трансмиссии автомобиля категории М1 59
3.3 Разработка конструкции стойки для ремонта муфты включения заднего моста 62
3.3.1 Анализ существующих конструкций стоек 62
3.3.2 Разработка кинематической схемы проектируемой стойки 64
3.4 Прочностные расчёты наиболее нагруженных деталей стойки для ТО и ремонта муфты 66
3.4.1 Расчёт передачи винт-гайка 66
3.4.2 Расчёт винта на сжатие 67
3.4.3 Расчёт опоры стойки на прочность 68
3.4.4 Расчёт оси заднего колеса на прочность 70
4. Разработка мероприятий БЖД для участка ремонта трансмиссии 72
4.1 Правила техники безопасности при проведении ТО и ремонта автомобиля категории М1 72
4.2 Техника безопасности при работе со стойкой для ТО и ремонта трансмиссии 73
4.3 Расчет освещения на участке ТО 75
4.4 Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности на производстве 77
5. Определение технико-экономических показателей проекта 80
5.1 Расчёт технико-экономических показателей по муфте включения заднего моста 80
5.2 Расчёт технико-экономических показателей при изготовлении стойки трансмиссионной 88
Заключение 96
Список литературы 98
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Список литературы
 
1. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006 - 480 с.
2. Судницын В.И. Оценка основных эксплуатационных свойств трактора и автомобиля / Учебно-методическое пособие для студентов факультета механизации сельского хозяйства при курсовом и дипломном проектировании. Киров, сельхозакадемия, 2002 - 89 с.
3. http://www.auto.sumy.ua/autofirm/advance/2 (01.09.2014).
4. http://www.monstrohod.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7:steer&catid=1:articles&Itemid=2 (31.07.2012).
5. http://www.autoexpert.in.ua/ru/201-tip-privoda.html (29.10.2014).
6. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В.К. Вахламов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 240 с.
7. http://www.avtonov.svoi.info/uprav.html (29.10.2014).
8. Вахламов В.К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведении / В.К. Вахламов. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 560 с.
9. http://ru.wikipedia.org/wiki (01.11.2014).
10. http://www.uazbuka.ru/to.htm (01.11.2014).
11. http://gostexpert.ru/gost/gost-21624-81 (01.11.2014).
12. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, - М., 2003. – 53 с.
13. http://www.korvet-sms.ru/catalog/new3_318.html (01.11.2014).
14. http://www.avtotools.su/catalog/139&page=2 (01.11.2014).
15. http://www.elson.ru/79500/item79032.html (01.11.2014).
16. http://mehanik.h1.ru/motoristy/1.13.html (01.11.2014).
17. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 2007. - 517 с.: ил.
18. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
19. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. - 270 с.: ил.
20. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
21. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции ТО. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1980. – 216 с.
22. http://www.y06.ru/kor_p.html (01.11.2014).
Подробнее
Тип работы Дипломная работа
Тема работы Муфта подключения заднего моста ВАЗ-2123 (Нива Шевроле)
Похожие товары