СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Проект легкового автомобиля полной массой 2600 кг и колёсной формулой 4 х 4 с разработкой межколёсного дифференциала».
Под управляемостью понимают способность автомобиля сохранять или изменять направление движения точно в соответствии с приложенными воздействиями. Для сохранения прямолинейного движения управляемые колеса автомобиля и ось подвески устанавливаются под некоторыми углами, что обеспечивает стабилизацию передних колес (возврат в нейтральное положение – dopinfo.ru) при случайных отклонениях после выхода из поворота.
Под устойчивостью понимают способность автомобиля противостоять заносу (боковому скольжению) и опрокидыванию. Более вероятно нарушение поперечной устойчивости, возникающее вследствие действия боковых сил и поперечной составляющей силы тяжести. Устойчивость движущегося автомобиля зависит от многих факторов: массы автомобиля, высоты его центра тяжести, ширины колеи, базы размера шин, их конструкции и состояния; радиусов кривизны дороги и состояния ее поверхности, скорости и направления движения; умения управлять автомобилем и др.
Под проходимостью понимается способность автомобиля перевозить с высокой средней скоростью груз, пассажиров или специальное оборудование в тяжелых дорожных или внедорожных условиях. Проходимость автомобиля – комплексное свойство, характеризующее его подвижность и экономичность. Оно неразрывно связано со способностью автомобиля наиболее эффективно выполнять транспортную работу в заданных тяжелых дорожных или внедорожных условиях [1].
Установлено, что чем выше расположен центр тяжести автомобиля и чем уже колея и база, тем выше вероятность опрокидывания на косогоре или подъеме. Оно наступает, когда вектор силы тяжести проходит через точку контакта колеса с дорогой.
Наличие груза в кузове, особенно крупногабаритного, увеличивает высоту центра тяжести, снижая тем самым устойчивость.
На повороте существенное влияние на устойчивость оказывает так же скорость поворота управляемых колес. Резкий их поворот чаще всего приводит к опрокидыванию автомобиля. Движение по косогору увеличивает вероятность опрокидывания из-за возможного смещения груза и пассажиров.
Автомобили в зависимости от конструкции различаются по так называемой поворачиваемости, т.е. они по разному ведут себя при движении на повороте. Большинство заднеприводных автомобилей имеет недостаточную поворачиваемость, т.е. стремятся перейти на больший радиус поворота, поэтому приходится дополнительно поворачивать рулевое колесо, чтобы автомобиль следовал на закруглении заданному направлению. Однако некоторые конструкции автомобилей, наоборот, на повороте стремятся перейти на дугу меньшего радиуса, поэтому приходится понемногу возвращать руль обратно. Сложнее управлять автомобилем с избыточной поворачиваемостью, так как он более склонен к заносу.
На управляемость автомобиля определенное влияние оказывают некоторые эксплуатационные факторы. Например, снижение давления воздуха в шинах высокого давления увеличивает угол увода, а в широкопрофильных – уменьшает. Радиальные шины лучше противостоят уводу, чем диагональные. Поэтому при установке, к примеру, сзади радиальных шин, а впереди диагональных недостаточная поворачиваемость автомобиля увеличивается, и наоборот.
Скользкое покрытие ухудшает управляемость автомобилем с задним приводом, переднеприводные и полноприводные автомобили менее чувствительны к изменению коэффициента сцепления.
Полноприводный автомобиль имеет массу преимуществ. Он обладает великолепной устойчивостью на скользких трассах и отличной проходимостью в условиях бездорожья. Это позволяет ездить на них в условиях, при которых обычный автомобиль эксплуатировать невозможно: в снежных сугробах, на болотистой местности, на дорогах с расползающимися в грязи колеями (например, в лесу), и т.д. В настоящее время наиболее известными представителями полноприводных автомобилей являются джипы.
Для увеличения проходимости и устойчивости автомобиля в основном применяют полноприводные схемы трансмиссии. Полный привод (4×4, 4WD, AWD и т. п.) – конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передаётся на все колеса.
Поэтому одним из распространённых способов увеличения проходимости автомобиля является полный привод.
Содержание
Введение 7
1. Эскизный проект и выбор параметров ТС 10
1.1 Выбор массово-габаритных показателей автомобиля 10
1.1.1 Расчёт массовых показателей 10
1.1.2 Выбор геометрических размеров 12
1.1.3 Разработка габаритного чертежа автомобиля 13
1.2 Выбор количества и размещения ведущих и управляемых осей 14
1.2.1 Выбор схемы трансмиссии 14
1.2.2 Выбор колёсной формулы 14
1.2.3 Разработка кинематической схемы трансмиссии 17
1.3 Разработка компоновки автомобиля 17
1.3.1 Выбор расположения двигателя, трансмиссии 17
1.3.2 Выбор типа кузова легкового автомобиля 21
1.4 Расчёт и построение внешней скоростной характеристики двигателя 22
1.4.1 Выбор конструкции двигателя и применяемого топлива 22
1.4.2 Расчёт потребной максимальной мощности двигателя 22
1.4.3 Построение внешней скоростной характеристики двигателя 23
1.5 Расчёт параметров трансмиссии 25
1.5.1 Расчёт передаточного числа главной передачи 25
1.5.2 Расчёт передаточных чисел коробки передач 26
1.5.3 Построение диаграммы разгона 29
1.5.4 Тягово-динамический расчёт автомобиля 31
1.5.4.1 Тяговый баланс автомобиля 31
1.5.4.2 Мощностной баланс автомобиля 39
1.6 Разработка кинематической схемы и расчёт (дифференциалов) 40
1.6.1 Выбор места установки и количества дифференциалов 40
1.6.2 Выбор типа дифференциала 40
1.6.3 Расчёт максимальной возможной силы тяги автомобиля по сцеплению, в зависимости от параметров выбранного дифференциала 53
2. Разработка конструкции межколесных дифференциалов 54
2.1 Расчёт главной передачи дифференциала 54
2.2 Расчёт дифференциала 58
3. Разработка технологии технического обслуживания дифференциалов 59
3.1 Перечень операций технического обслуживания дифференциалов 59
3.2 Технология выполнения операций технического обслуживания дифференциалов 61
4. Разработка мероприятий БЖД при техническом обслуживании дифференциалов 65
Заключение 69
Список литературы 70
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. http://www.maestria.ru/interesnyie-stati/prohodimost-avtomobilya.html (20.12.2014).
2. Гайсин С.В. Автомобили УАЗ-31519, УАЗ-315195 и их модификации / Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. – Ульяновск: ОАО «Ульяновский автомобильный завод», 2005 – 224 с.
3. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
4. http://systemsauto.ru/transmission/differential_lock.html (26.12.2014).
5. http://vnedorozhniki-rossii.narod.ru/staty/akp.htm (09.10.2012).
6. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – 11-е изд., перераб. и доп. – М: Издательский центр «Академия», 2008.-496 с.
7. Черемисинов В.И. Расчёт деталей машин: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киров: Вятская ГСХА, 2010. – 270 с.: ил.
8. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). – М.: Минавтотранс РСФСР, 1991. – 105 с.
9. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов., 2004. – 448 с.
10. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535 с.
11. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 2008. – 315 с.: ил.
12. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 2009. – 312 с.: ил.