Дипломная работа на тему "16-ти ступенчатая КПП на автомобиль категории N3"

Дипломная работа на тему "16-ти ступенчатая КПП на автомобиль категории N3"
Дипломная работа на тему "16-ти ступенчатая КПП на автомобиль категории N3" Дипломная работа на тему "16-ти ступенчатая КПП на автомобиль категории N3" Дипломная работа на тему "16-ти ступенчатая КПП на автомобиль категории N3" Дипломная работа на тему "16-ти ступенчатая КПП на автомобиль категории N3" Дипломная работа на тему "16-ти ступенчатая КПП на автомобиль категории N3" Дипломная работа на тему "16-ти ступенчатая КПП на автомобиль категории N3" Дипломная работа на тему "16-ти ступенчатая КПП на автомобиль категории N3"
Код работы: 0011144
1 200.00 р.
 

Тип работы: Дипломная работа
Тема работы: 16-ти ступенчатая КПП на автомобиль категории N3

Метки: диплом КПП N3
СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
 
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
 
Потребительское совершенство любой машины определяется уровнем приспособленности ее конструкции к эффективному применению в реальных условиях эксплуатации. Качество автомобиля — это совокупность потребительских свойств, обусловливающих его пригодность удовлетворять потребности человека в соответствии со своим назначением. Потребительские свойства автомобилей включают комплексные групповые свойства (функциональные, эргономические, эстетические свойства, надежность, безопасность, экономичность и т. д.) и единичные свойства.
При проектировании конструкции автомобиля учитываются условия эксплуатации и их влияние на потребительские свойства автомобилей.
Конструктивные особенности характеризуют следующие показатели:
• тип кузова;
• тип трансмиссии;
• тип двигателя;
• число и расположение цилиндров;
• показатели массы (масса неснаряженного автомобиля, масса транспортного средства в снаряженном состоянии, полная конструктивная масса автомобиля);
• габаритные размеры автомобиля (длина, ширина, высота без нагрузки);
• полезная ширина салона, полезная длина салона, база автомобиля, размер шин и др.
Скоростные свойства — это совокупность свойств, которые определяют диапазоны изменения скоростей движения и предельные интенсивности разгона автомобиля в различных дорожных условиях. Водитель выбирает скорость движения автомобиля с учетом эксплуатационных условий и возможного диапазона скоростей. 
Следует отметить, что на большинство этих основных свойств автомобиля оказывает влияние выбор типа и конструктивное исполнение коробки передач. Мы в этой работе рассмотрим влияние коробки передач на главные эксплуатационные свойства.
Важнейшими эксплуатационными свойствами автомобилей, определяющими приспособленность их конструкции к эффективному использованию в реальных условиях, являются топливная экономичность, тягово-скоростные свойства и проходимость, надежность, в том числе безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость, безопасность, включая безвредность, агрегатируемость и грузовместимость автотракторных транспортных средств. Эти и другие свойства закладываются при проектировании, обеспечиваются машиностроителями при изготовлении, оцениваются собственниками или распорядителями производственного капитала при приобретении, реализуются пользователями при эксплуатации, сохраняются владельцами или распорядителями при планово-предупредительном техническом обслуживании и восстанавливаются специализированной службой технического сервиса при вынужденном ремонте.
Коробка передач - механизм, преобразующий крутящий момент, передающийся от двигателя через сцепление, по величине и направлению. Дает возможность автомобилю двигаться вперед или назад, а также позволяет отключать двигатель от ведущих мостов на длительное время.
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Автомобиль категории N3 с разработкой 16-ступенчатой коробки передач с дистанционным управлением, технологии технического обслуживания и ремонта».
На большинстве легковых и грузовых автомобилей устанавливают механические ступенчатые коробки передач с зубчатыми шестернями. КПП используемые на автомобилях-тягачах, работающих с прицепным составом имеют четырех-, пяти- и шестиступенчатую трехвальную схему конструкции расположенную в общем картере с которой размещен повышающий редуктор (делитель) или понижающий редуктор (демультипликатор), а иногда и оба вместе.
В большинстве случаев переключение ступенчатых коробок передач осуществляет водитель. В последнее время появляются конструкции ступенчатых коробок передач с автоматизированным переключением на базе микропроцессорной техники.
В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надежности и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Наша задача будет заключается в совершенствовании 16-ступенчатой коробки передач за счет установления на нее дистанционного управления.
 
Содержание
 
Введение 8
1. Обоснование и выбор темы дипломного проекта 11
1.1 Назначение коробки передач 11
1.2 Влияние коробки передач на тягово-скоростные свойства автомобиля 18
1.3 Влияние коробки передач на тяговые свойства автомобиля 20
1.4 Влияние коробки передач на скорость автомобиля 21
1.5 Влияние коробки передач на топливную экономичность автомобиля 24
1.6 Постановка цели и задач дипломного проектирования 27
2. Разработка конструкции коробки передач с дистанционным механизмом переключения передач 28
2.1Исходные данные для проектирования 29
2.2 Требования, предъявляемые к коробкам передач 30
2.3 Определение тяговых показателей автомобиля 31
2.3.1 Подбор внешней характеристики двигателя 32
2.3.2 Разработка кинематической схемы коробки передач 34
2.3.3 Выбор числа ступеней и передаточных чисел коробки передач 40
2.3.4 Расчет и построение графиков тягового и мощностного балансов автомобиля 45
2.4 Прочностные расчёты различных элементов разрабатываемой конструкций 56
2.4.1 Расчёт болтов крепежа актуаторов 57
2.4.2 Расчёт штифта, фиксирующего шток (толкатель) актуатора 58
3. Разработка технологии технического обслуживания КПП автомобиля категории N3 59
3.1 Перечень операции при ТО КПП, выбор оборудования и инструмента 59
3.1.1 Виды и периодичность ТО автомобиля категории N3 59
3.1.2 Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании автомобиля категории N3 60
3.3 Разработка конструкции ямочного подъёмника 61
3.3.1 Анализ существующих конструкций 62
3.3.2 Описание предлагаемой разработки 69
3.3.3 Расчет основных деталей 70
4.  Планировка участка для ТО и ремонта КПП 75
5. Разработка мероприятий БЖД для участка ремонта трансмиссии 79
5.1 Правила техники безопасности при проведении ТО и ремонта автомобиля категории N3 79
5.2 Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности на производстве 83
5.3 Расчет освещения на участке ТО 85
6. Расчёт технико-экономических показателей 87
6.1 Технико-экономическая оценка стенда для ремонта коробки передач 87
6.2 Технико-экономическая оценка разработки привода КПП 93
Заключение 98
Список используемой литературы 99
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Список используемой литературы
 
1. Автобусы МАРЗ-52661, 5266, 42191, 4219. Руководство по эксплуатации 52661-3903000 РЭ. Книга 1, издание второе. Мичуринск: Закрытое акционерное общество «Мичуринский завод по производству автобусов» (ЗАО МЗпА), 2001. – 81 с.
2. Автобусы МАРЗ-52661, 5266, 42191, 4219. Руководство по эксплуатации 52661-3903000 РЭ. Книга 2. Мичуринск: Закрытое акционерное общество «Мичуринский завод по производству автобусов» (ЗАО МЗпА), 2001. – 87 с. ил.
3. Артамонов. В.И. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Транспорт, 1982. – 420 с.
4. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции ТО. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1980. – 216 с.
5. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
6. Власов В.М., Жанказиев С.В., и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
7. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для студ. техн. спец. вузов/П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов./-8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003г. – 496 с.
8. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
9. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004.
10. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 2007. - 517 с.: ил.
11. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
12. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студ. машиностроит. и механич. спец. вузов – М.: Машиностроение, 1989 г. – 495 с., ил.
13. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.
14. http://epv.ru/ru/catalogproducts/elmeh/elmehpostdv/mp/ (18.05.10).
15. http://bytrans.net/bus/voith.html (20.05.10).
16. http://www.mrtrans.ru/effect/ (20.05.10).
17. http://www.remkam.ru/kamazt13 (20.05.10).
18. http://www.y06.ru/korobka_peredach.html (20.05.10).
Подробнее
Тип работы Дипломная работа
Тема работы 16-ти ступенчатая КПП на автомобиль категории N3
Похожие товары