\"\"

Дипломная работа на тему Модернизация подвески автобуса ЛиАЗ-5256

Дипломная работа на тему Модернизация подвески автобуса ЛиАЗ-5256
Дипломная работа на тему Модернизация подвески автобуса ЛиАЗ-5256 Дипломная работа на тему Модернизация подвески автобуса ЛиАЗ-5256 Дипломная работа на тему Модернизация подвески автобуса ЛиАЗ-5256 Дипломная работа на тему Модернизация подвески автобуса ЛиАЗ-5256 Дипломная работа на тему Модернизация подвески автобуса ЛиАЗ-5256 Дипломная работа на тему Модернизация подвески автобуса ЛиАЗ-5256 Дипломная работа на тему Модернизация подвески автобуса ЛиАЗ-5256
Код работы: 0011149
1 650.00 р.
 

Тип работы: Дипломная работа
Тема работы: Модернизация подвески автобуса ЛиАЗ-5256

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
 
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
 
Колебания автомобиля влияют практически на все основные эксплуатационные свойства машины: комфортабельность и плавность хода, устойчивость и управляемость и даже расход топлива [1].
Колебания возрастают с увеличением скорости движения, повышением мощности двигателя, существенное влияние на колебания оказывает качество дороги.
Колебания и вибрации в автомобилях являются источником шума. Колебания, вибрации и шум оказывают вредное воздействие на водителя, пассажиров и окружающую среду.
Установлены нормы и стандарты, определяющие допустимые уровни колебаний, вибраций и шумов автомобилей. От этих показателей зависят качество и цена легкового автомобиля [1].
Испытания автомобилей на определение уровня колебаний, вибраций и шума проводятся в лабораториях и на специальных дорогах автополигонов.
Сделать автомобиль, в котором отсутствуют колебания, вибрации и шум, невозможно, как невозможно построить вечный двигатель. Однако вполне возможно создать автомобиль с минимальными уровнями колебаний, вибраций и шума.
Колебания возникают прежде всего при взаимодействии колес с поверхностью дороги. В результате прогиба пневматических шин, и деформации подвески колеса и кузов совершают сложные колебания. По колебаниям колес судят об устойчивости и управляемости автомобиля. Колебания кузова непосредственно определяют плавность хода.
В зависимости от качества дорожного покрытия и скорости движения колебания автомобиля могут происходить с разными частотами и ускорениями. Так, частоты колебаний кузова и колес лежат в пределах 0,5…22 колебаний в секунду, или 0,5…22 Гц. Уровень ускорений колес может превосходить земное ускорение свободного падения g более чем в 10 раз. В то же время ускорения кузова редко превосходят величину g более чем в 1,5 раза [1].
Автомобильное колесо является источником колебаний, на возникновение которых влияют наличие рисунка протектора, каркас из металлокорда, недостаточная балансировка, а также работа тормозов. Частота этих колебаний достигает величины в несколько тысяч герц. Такие колебания называют вибрациями. Вибрации с высокими частотами также возбуждаются двигателями, трансмиссиями и различным оборудованием, установленным на автомобиле: вентиляторы, отопители, кондиционеры и др.
Сложные колебания кузова существенно влияют на здоровье и состояние водителя, пассажиров и сохранность перевозимого груза. Естественно поэтому стремление конструкторов легковых автомобилей ограничить колебания кузова. Сложный характер колебательных движений кузова может проявляться в вертикальном и горизонтальном направлениях. Кроме того, возможны и угловые колебания кузова. Различают продольные и поперечные горизонтальные колебания кузова. Горизонтальные колебания вдоль продольной оси называются подергиванием и в значительной степени гасятся с помощью подвески колес.
Колебания вдоль продольной оси проявляются при торможении и разгоне, но не могут быть определяющими для плавности хода. Горизонтальные колебания вдоль поперечной оси кузова (боковые колебания) возможны лишь за счет боковой деформации шин. В результате использования подвески колес кузов совершает главным образом вертикальные, продольно-угловые и поперечно-угловые колебания. Перечисленные колебания и определяют плавность хода автомобиля.
Оценка плавности хода автомобиля. Конечно, плавность хода зависит не только от конструкции автомобиля и его подвески, но и от качества дорожного покрытия и скорости движения. Можно дать следующее определение: плавностью хода называется свойство автомобиля обеспечивать защиту водителя, пассажиров и перевозимого груза от колебаний и вибраций, толчков и ударов, возникающих в результате взаимодействия колес с дорогой.
Само понятие «плавность хода» возникло давно. Каретных дел мастера искусно делали подвеску экипажей с конной тягой, добиваясь высокой плавности хода. Подвеска старинных карет была весьма мягкой, имела длинные рессоры с большим прогибом и малой жесткостью. Любопытно, что по этим параметрам она превосходила подвески колес многих современных автомобилей. В начале своего пути автомобили имели далеко не рекордные скорости среди наземных транспортных средств. Например, в 1894 г. Во время первых автомобильных гонок Париж – Руан автомобили с двигателями Даймлера показали среднюю скорость 20,5 км/ч. Однако за первые 10…15 лет существования автомобиля резко возросла его скорость, превысив 100 км/ч.
Давно известно, что наилучшей плавностью хода обладают автомобили с мягкой подвеской. Так как плавность хода – это не что иное, как колебания подвески. Мягкая подвеска даёт наиболее плавные и комфортные колебания. Снизить жесткость рессор (пружин) можно за счет увеличения их прогиба, а значит, и повышения хода колес относительно кузова. Сделать подвеску мягкой и длинноходной не всегда возможно. Препятствием для увеличения хода колес является не только необходимость в увеличении размеров колесных ниш кузова, но и трудности, связанные с размещением устройств трансмиссии, тормозов и рулевого управления.
 
Содержание
 
Аннотация 6
Бизнес - справка 7
Введение 9
1 Краткая характеристика предприятия 12
1.1 Общая характеристика предприятия 12
1.2 Генеральный план и производственная структура предприятия 2
1.3 Показатели хозяйственной деятельности и перспективный план предприятия 13
1.4 Подвижной состав средства ТО и ремонта 16
1.5 Необходимость и возможность модернизации подвижного состава, средств ТО и ремонта 22
2 Расчётно-технологическая часть 24
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета автотранспортного предприятия 24
2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслужи-ванию 25
2.3 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и расчёт численности производственных рабочих 32
2.4 Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту 36
2.5 Распределение объема работ технического обслуживания и теку-щего ремонта по производственным зонам и участкам. Годовой объем вспомогательных работ 39
2.6  Расчёт численности производственных и вспомогательных рабочих 40
3. Разработка подвески городского автобуса 43
3.1 Требования к подвеске городского автобуса 43
3.2 Расчёт показателей устойчивости и управляемости городского автобуса штатного и со стабилизатором 44
3.3 Расчёт показателей плавности хода городского автобуса 48
3.4 Разработка структурной схемы проектируемой подвески 51
3.5 Расчёт подвески 55
4 Экологическая безопасность 58
4.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 24 автобусов ЛИАЗ-5256 58
4.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от участка сварки и резки металла 66
5 Безопасность жизнедеятельности 70
5.1 Анализ производственного травматизма 70
5.2 Организационно-технические мероприятия по улучшению безопасности на производстве 73
5.3 Расчет освещения в зоне второго технического обслуживания 74
5.4 Техника безопасности при эксплуатации автобуса Лиаз-5256 76
6 Технико-экономические показатели проекта 80
6.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 80
6.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 86
6.3Экономическая эффективность при изготовлении пневмоподвески 83
Выводы и предложения 95
Список литературы 96
Приложения 98
 
Список литературы
 
1. http://www.bibliotekar.ru/auto3/26.htm (31.01.2013).
2. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений / Владимир Константинович Вахламов. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 240 с.
3. http://transferof.ru/2008/04/22/sovremennyjj-gruzovojj-avtomobil.html (31.01.2013).
4. http://www.autosvit.com.ua/LIAZ_5256_techbm_23_440.html (12.02.2013).
5. http://t-k-service.ru/pnevmaticheskaya_podveska_gruzovogo (07.05.2013).
6. http://docs.cntd.ru/document/901788952 (07.05.2013).
7. http://555service.ru/slesarnyj-remont/remont-podveski (07.05.2013).
8. Автобусы МАРЗ-52661, 5266, 42191, 4219. Руководство по эксплуатации 52661-3903000 РЭ. Книга 1, издание второе. Мичуринск: Закрытое акционерное общество «Мичуринский завод по производству автобусов» (ЗАО МЗпА), 2001. – 81 с.
9. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004. – 136 с.
10. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.
11. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 352 с. ил. – (Профессиональное образование).
12. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для студ. техн. спец. вузов/П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов./-8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003г. – 496 с.
13. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студ. машиностроит. и механич. спец. вузов – М.: Машиностроение, 1989 г. – 495 с., ил.
14. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
15. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 2007. - 517 с.: ил.
16. http://epv.ru/ru/catalogproducts/elmeh/elmehpostdv/mp/ (31.05.2013).
17. http://www.60.by/ru/content/master/dvslusl/reasons/ (31.05.2013).
18. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
19. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2004. – 510 с.
20. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
21. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. - Киров, 2011. – 125 с.
22. Шадричев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей. Учебник для вузов. – Л., Машиностроение, 1976. – 560 с.
Подробнее
Тип работы Дипломная работа
Тема работы Модернизация подвески автобуса ЛиАЗ-5256
Похожие товары