СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75-77%, а пассажиров (без индивидуального легкового) 53-55%. Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках) охвачено 1,3 тыс. городов и 79,8 тыс. населённых пунктов [35].
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей предприятий и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах.
Поэтому основными задачами являются повышение уровня технического обслуживания, повышение производительности подвижного состава, и снижение затрат на перевозки грузов. В процессе эксплуатации в автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования, соответственно своевременное выполнение технического обслуживания или ремонта играет важную роль при эксплуатации подвижного состава, обеспечения безопасности движения, экономии топлива и смазочных материалов. К тому же трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительно ниже, чем затраты на его изготовление, а также
Внедряя доработки и изменения в конструкцию подвижного состава можно добиться значительного повышения производительности, а также снижения немало важного показателя – себестоимости грузоперевозок.
В данном дипломном проекте представлены некоторые методы решения главных задач повышения эффективности автомобильного транспорта, а именно, спроектировано авторемонтное предприятие с высокотехнологичным оборудованием, соответствующее всем современным требованиям и нормам, которое повысит эффективность использования подвижного состава и снизит затраты на грузоперевозки.
В конструкторском разделе представлен проект гидравлического ретардера для седельного тягача Volvo FH. Данная конструкторская разработка возможность повысить в процессе эксплуатации производительность, среднюю скорость движения автопоезда, а также позволяет снизить наиболее важный показатель услуг грузоперевозчиков – цену за километр пробега.
Содержание
Бизнес-справка 3
Аннотация 5
Введение 6
1 Анализ производственной деятельности предприятия и обоснование темы проекта 8
1.1 Общая характеристика предприятия 8
1.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия 11
1.3 Характеристика зоны технического обслуживания ТО-1 14
1.4 Технико-экономическое обоснование проекта 17
2 Расчетно-технологическая часть 15
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета автотранспортного предприятия ООО «МаякТрансРемонт» 18
2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию 19
2.3 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию и расчёт численности производственных рабочих 31
2.4 Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту 34
2.5 Распределение объема технического обслуживания и текущего ремонта по производственным зонам и участкам 39
2.6 Расчёт численности производственных рабочих 40
2.7 Расчет числа постов технического обслуживания 43
3 Конструкторская разработка 43
3.1 Анализ существующих конструкций 48
3.2 Расчет ретардера 51
4 Безопасность жизнедеятельности 63
4.1 Актуальность проблемы 63
4.2 Анализ производственного травматизма ООО «МаякТрансРемонт» 63
4.3 Мероприятия по снижению уровня травматизма 66
4.4 Требования безопасности по эксплуатации гидравлического ретардера 68
4.5 Расчет системы вентиляции зоны ремонта 69
5. Экологическая безопасность проекта 67
5.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 5 автомобилей Volvo FH 12 на ООО «МаякТрансРемонт» 73
5.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны ТО 80
5.3 Влияние загрязняющих веществ на человека 75
6. Технико-экономические показатели проекта 77
6.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 84
6.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 90
6.3 Экономическая эффективность конструкторской разработки 92
Выводы и предложения 90
Список использованных источников 91
Приложение А. Строительная смета здания 94
Приложение Б. Прайс-лист на оборудование для авторемонтных предприятий 95
Приложение В. Расчетная часть изготовления деталей ретардера 96
Приложение Г. Производственный корпус. Спецификация постов и помещений 97
Приложение Д. Производственный корпус. Спецификация оборудования 98
Приложение Е. Спецификация сборочного чертежа ретардера 99
Список использованных источников
1. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей / Минавтотранс. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса, 1991. – 52 с.
2. ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. – Минск: Издательство стандартов, 1996. – 36 с.
3. ОНТП-01-91. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта / Росавтотранс. – М: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
4. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.-56 с.
5. Стандарт предприятия. СТП ВГСХА 2-07 под общ. ред. к. т. н., доц. Ю.А.Савченко.- Киров.: ВГСХА, 2007. – 66 с.
6. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3-х т.: Т.2. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2002 г. – 912 с.
7. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий: Учеб. для техникумов. – М.: Транспорт, 1998. -245 с.
8. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей: Альбом чертежей.-М.; Транспорт, 1990.-216 с.
9. Баранов Н.Ф., Курбанов Р.Ф., Лиханов В.А., Лопарев А.А. Дипломное проектирование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»: Учебно-методическое пособие – Киров: Вятская ГСХА, 2005. -302с, ил.
10. Башта Т.М., Руднев С.С, Некрасов Б.Б. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы, учебник для вузов, 1982, 280с.
11. Вольф, Маурицио Гидродинамические муфты и трансформаторы. Расчет и конструкция – М: Машиностроение, 1997, 530с.
12. Гавриленко Г.А.; Рымаренко Л.И. Гидродинамические передачи -М: Машиностроение, 1998, 346с.
13. Газарян А.А. Техническое обслуживание автомобилей.- М.: Транспорт, 1999.-255 с: ил.
14. Дарков А.В., Шпиро Г.С. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1989. – 830 с.
15. Детали машин и основы конструирования/Под ред. М.Н. Ерохина.-М.: КолосС, 2004.-462 с: ил.
16. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 1998.-447 с.,ил.
17. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий.- М.: Транспорт , 1991.-471 с.
18. Колосков М.М., Долбенко Ю.В. Марочник сталей и сплавов. – М.: Машиностроение, 2004. – 672 с.
19. Кочкарев, А. Я. Гидродинамические передачи – М: Машиностроение, 1994, 621с.
20. Левицкий B.C. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей.: Учебник для вузов.-5-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 2001.-429 с: ил.
21. Лиханов В.А., Лопатин О.Л., Вылегжанин П.Н. Экологическая безопасность. Методическое пособие для дипломного проектирования по специальности 150200 – «Автомобили и автомобильное хозяйство». – Киров, 2005. – 84с.
22. Луковников Л.В., Шкрабак B.C. Охрана труда: Учебник для вузов.-5-е изд.,перераб. и доп.-М.: Агропромиздат, 1991.-319 с.
23. Малышева Г.А. Авторемонтное производство. М.: Транспорт,
24. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов .-2-е изд., перераб.и доп.-М.: Транспорт, 1993.-78 с.
25. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РО-200-01-95, Москва: 1995.- 171 с.
26. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. д.т.н., проф. Л.Б. Миротина.-М.: Издательство «Экзамен», 2004.-320 с.
27. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание.- М.: Машиностроение, 1995.-256 с.
28. Халявич А.И. Обслуживание автомобилей населения: Организация и управление.-М.: Транспорт, 1999.-239 с.
29. Черемисинов В.И. Расчет деталей машин. – Киров: РИО ВГСХА, 2001.-233с.
30. Шкрабак В.Си др. Безопасность жизнедеятельности на производстве.- М.: Колос, 2002.-510 с.
31. Шулятьева Г.М. Методические указания по экономическому обоснованию дипломных проектов по специальности «Механизация сельского хозяйства». – Киров, 1993. – 57с.
32. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для студентов инженерного факультета. -2-е изд., переработанное и дополненное. Киров: Вятская ГСХА, 2004- 72 с.
33. Volvo FH с 2002 года выпуска. Руководство по эксплуатации и ремонту. – Изд-во «Терция», 2008. – 640с.
34. Официальный сайт компании «Voith», www.voith-retarder.com.
35. Официальный сайт компании «Полярная звезда», г. Москва, www.polar-star.ru.
36. Список транспортных средств, зарегистрированных в Кировской области, по данным ГИБДД, 2007г.
37. Михайлов Л.А., Губанов В.М., Соломин В.П. и др. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.
38. www.kirovstat.kirov.ru, 5.12.2012, 14:41
39. Лобачев А.И. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Высшее образование, 2009. – 367 с