Дипломная работа на тему "Трактор Т-150 К с дисковыми тормозами"

Дипломная работа на тему "Трактор Т-150 К с дисковыми тормозами"
Дипломная работа на тему "Трактор Т-150 К с дисковыми тормозами" Дипломная работа на тему "Трактор Т-150 К с дисковыми тормозами" Дипломная работа на тему "Трактор Т-150 К с дисковыми тормозами" Дипломная работа на тему "Трактор Т-150 К с дисковыми тормозами" Дипломная работа на тему "Трактор Т-150 К с дисковыми тормозами" Дипломная работа на тему "Трактор Т-150 К с дисковыми тормозами" Дипломная работа на тему "Трактор Т-150 К с дисковыми тормозами"
Код работы: 0011155
1 650.00 р.
 

Тип работы: Дипломная работа
Тема работы: Трактор Т-150 К с дисковыми тормозами

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
 
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
 
Создание новых машин — задача как техническая, так и экономическая. Поскольку разрабатываемые тракторы должны не только быть более совершенными по техническим характеристикам, но и обеспечивать более высокие экономические показатели на всех видах работ в различных почвенно-климатических зонах, которые характеризуются как разнообразием возделываемых культур, так и удельными сопротивлениями почв обработке и размерами участков.
Трактору Т-150К приходится работать на различных работах и практически половину времени трактор используется на транспорте с выездом на дороги общего пользования, поэтому проблема повышения эффективности использования  тракторов на транспортных работах довольно актуальна.
Сейчас, в наше время к транспортным МТА предъявляются повышенные требования безопасности. На мой взгляд, выполнение этой задачи во многом определяется необходимостью повышения надежности  их деталей и узлов. Одним из наиболее ответственных узлов, определяющих их надежность и безопасность эксплуатации, являются тормозные системы. Под тормозной системой понимается сочетание собственно тормоза, т. е. рабочего (исполнительного) механизма, непосредственно создающего искусственное сопротивление движению трактора, с системой управления и приводом, приводящим тормоз в действие. 
Тормозная система уменьшают скорость трактора с заданным замедлением или останавливают его на определенном тормозном пути. 
Значение тормозных систем возастает в связи с увеличением движущихся масс, скоростей перемещения и частоты торможений. В течение короткого периода времени тормозные системы должны преобразовать в тепловую энергию значительное количество механической энергии и передать ее в окружающую среду без снижения работоспособности как самой системы, так и трактора в целом.
Основными направлениями повышения надежности и эффективности использования тормозных систем и устройств являются конструктивное усовершенствование механической части и привода существующих тормозов и создание новых конструктивных разновидностей, разработка и применение новых материалов с повышенными фрикционными свойствами. При этом широко используются достижения трибоники (научного направления, изучающего взаимодействие поверхностей, движущихся одна относительно другой и испытывающих взаимное трение) создаются и применяются новые методы расчета, исследования и испытания тормозных устройств и фрикционных материалов, а так же применение тормозов, работающих в масляной ванне («мокрые» тормоза).
С целью повышения безопасности трактора, его надежности и соответствия мировым стандартам  я и модернизирую его тормозную систему. Ведь при использовании трактора на транспортных работах сильно увеличивается частота торможений и температура рабочих органов тормозной системы. Особенно при работе на холмистой местности, а также в горах на затяжных спусках дорог рабочие органы «сухих» тормозов могут перегреваться и быстро выходить из строя. Именно по этому нами разрабатывается и устанавливается на трактор кл. 3.0 на примере трактора «Т-150К» тормоза,  работающие в  масляной ванне («мокрые» тормоза). Увеличивая их энергоемкость и надежность по сравнению со штатными «сухими» тормозами.
Модернизация тормозной системы  как способ повышения эффективности использования трактора кл.3.0 на транспортных работах имеет ряд плюсов: 
?  нет необходимости в специальной подготовке трактора,
–простота в использовании не требующая больших навыков от тракториста,
–повышение безопасности и надежности трактора,
самое главное то, что тормозная система может сосчитаться с любыми другими способами повышения эффективности использования на транспортных работах.
Из всех типов тормозов в тракторостроении наибольшее применение получили дисковые тормоза. 
 
Содержание
 
Аннотация 7
Бизнес-справка 8
Введение 10
1. Исследование состояния вопроса 13
1.1 Анализ эксплуатационных свойств трактора Т-150К 13
1.2 Показатели тормозов 24
1.3 Постановка цели и задач дипломного проектирования 25
2. Теоретическая часть 27
2.1 Виды и характеристики тракторных систем 27
2.2 Оборудование для проверки ТО тормозов 34
3. Расчётно-технологическая часть 41
3.1 Обоснование модернизации тормозов 41
3.2 Конструкторские расчёты тормозов 52
3.3 Разработка технологии восстановления геометрии тормозных дисков 67
3.4 Анализ технологического оборудования 71
3.5 Разработка стенда для ТО и ремонта 74
3.6 Расчет на прочность наиболее нагруженных деталей стенда 76
3.7 Разработка технологической карты 89
4. Охрана окружающей среды 90
4.1 Нормативные документы по охране окружающей среды 90
4.2 Обеспечение охраны окружающей среды при ремонте 96
5. Безопасность жизнедеятельности 97
5.1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности 97
5.2 Безопасность движения при работе на тракторе Т-150К 98
6. Определение технико-экономических показателей 102
6.1 Определение технико-экономических показателей изготовления стенда для ремонта 102
6.2 Определение технико-экономических показателей при изготовлении тормозной системы 109
Выводы и предложения 117
Литература 118
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Список литературы
 
1. Александров. М. П. – «Тормозные устройства» справочник, Москва «Машиностроение» 1985
2. Андреев А. Ф., Атаманов Ю. Е., Будько В. В.  и др. Тракторы. Дипломное проектирование. Мн.: Выш. шк., 1985
3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В трех томах. М., «Машиностроение», 1982
4. Барецкий М.Б., Конструирование и расчет трактором. М., Маши-ностроение, 1980
5. Белов С.М., Солонский А.С., Тракторы.  Испытания. Мн., «Вышэйшая школа», 1986
6. Будько Ю.В.  Эксплуатация машинно-тракторного парка. Уч. пособие. – Мн.: Ураджай,1991
7. Бурдыко М. А. , Каталог сельскохозяйственной техники – Мн.: Ураджай, 1996
8. Вяткин. Г.П.  – Машиностроительное черчение, Москва «Машиностроение» 1985
9. Гельман Б.М., Москвин М.В., Сельскохозяйственные тракторы. М., «Машиностроение», 1978
10. Гуськов В.В.  Тракторы ч.3 конструирование и расчет.  –   Минск, Высшая школа, 1981
11. Дорофеюк А.Т.  , Квасов В.Т.,  Охрана труда в с/х – Мн.: Ураджай, 2000
12. Дорожко С.В., Бубнов В.П. , Пустовей В.Т. , Защита населения и хозяйственных объектов в ЧС, Радиационная безопасность. Учебное пособие в 3-х частях - Мн.: УП Технопринт, 2003
13. Егорушкин В.Е.  Тракторы. М., «Агропромиздат», 1986
14. Зангиев А. А. и др. Производственная эксплуатация машинно-тракторного парка М.: Колос, 1996
15. Кантюшин Г.К., Баженов С.П., Конструкция, основы теории, рас¬чета и испытание тракторов. М., «Агропромиздат», 1990
16. Карпенко А.Н.   "Сельскохозяйственные машины", Москва, "Колос", 1976
17. Каталоги сельскохозяйственной техники, нормативная и справочная литература, периодические издания.
18. Ляхов А.П., Новиков А.Ф. и др. Эксплуатация машинно-тракторного парка. Мн.:, «Ураджай», 1991
19. Саевич К.Ф.  , Мисун Л.В. ,  Экологическая безопасность на объектах АПК – Мн.:    Ураджай, 1998
20. Родичев В.А.,  Тракторы и автомобили. М.:, «Ко¬лос», 2000
21. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. ГОСТ 23728–88 – ГОСТ 2373–88. –М.: Госстандарт, 1988.
22.  Топленкин Л.Е. , Дипломное и курсовое проектирование. Учебное пособие. БГАТУ, 2002
23. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика.1997
24. Скороходова Е.А., Общетехнический справочник. М., «Машино¬строение», 1986
25. Скотников В.А., Мащенский А.А., Солонский А.С., Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М., «Агропромиздат», 1986
26. СТП БАТУ 01.01 – 96. Указания по оформлению курсовых и дипломных проектов по специальности С 03.01.00 Механизация сельского хозяйства. – Мн.: БАТУ, 1996
27. Тракторы и автомобили. Учеб. – метод. пособие/Сост. М. А. Солонский, А. А. Мащенский. – Мн.: УО БГАТУ, 2005. – 156с.
28. Шкрабак В.С., Казлоускос Г.К.  Охрана труда – М.: Агропромиздат, 1989
Подробнее
Тип работы Дипломная работа
Тема работы Трактор Т-150 К с дисковыми тормозами
Похожие товары