Дипломная работа на тему "Двухдисковое сцепление на автомобиль категории М1"

Дипломная работа на тему "Двухдисковое сцепление на автомобиль категории М1"
Дипломная работа на тему "Двухдисковое сцепление на автомобиль категории М1" Дипломная работа на тему "Двухдисковое сцепление на автомобиль категории М1" Дипломная работа на тему "Двухдисковое сцепление на автомобиль категории М1" Дипломная работа на тему "Двухдисковое сцепление на автомобиль категории М1" Дипломная работа на тему "Двухдисковое сцепление на автомобиль категории М1" Дипломная работа на тему "Двухдисковое сцепление на автомобиль категории М1" Дипломная работа на тему "Двухдисковое сцепление на автомобиль категории М1"
Код работы: 0011157
1 200.00 р.
 

Тип работы: Дипломная работа
Тема работы: Двухдисковое сцепление на автомобиль категории М1

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
 
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
 
Спортивный автомобиль практически в любое время был воплощением передовой технической идеи: он определял предстоящий толчок изменения устройства транспортного вида машины. 
Трансмиссия автомобиля – это совокупность агрегатов и механизмов, передающих мощности двигателя ведущим колесам автомобиля и изменяющих ее параметры: крутящий момент, частоту и направление вращения.
Как правило, трансмиссия включает следующие агрегаты и механизмы: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал, валы ведущих колес.
Назначение сцепления – разъединять двигатель и коробку передач во время переключения передач и вновь плавно соединять их, не допуская резкого приложения нагрузки, а также обеспечивать плавное трогание автомобиля с места и его остановку без остановки двигателя. При резком торможении без выключения сцепления оно, проскальзывая, предохраняет трансмиссию от перегрузок инерционным моментом. Во включенном состоянии сцепление должно надежно соединять двигатель с трансмиссией. Подавляющее большинство сцеплений, применяемых на отечественных автомобилях, относится к фрикционным сухим дисковым сцеплениям, в которых используются силы трения сухих поверхностей.
Сцепление - является важнейшей составной частью автомобиля. Его работа в определяющей мере влияет на эксплуатационные и технико-экономические показатели транспортных средств. В связи с этим приобретение глубоких и всесторонних знаний о процессах, происходящих в двигателях, является одной из важнейших задач будущих инженеров, избравших в качестве сферы применения своих сил проектирование, производственную или техническую эксплуатацию автомобилей. Данный дипломный проект знакомит с основными требованиями к конструкции автомобиля, развивает навыки по критическому анализу и оценке новых конструкций, изучает нагрузочные режимы агрегатов и узлов автомобильного транспорта, методы их расчета на прочность, жесткость, выносливость, нагрев, а также приводит сведения о материалах деталей и их термообработке.
Выбор механизма сцепления зависит от мощности и крутящего момента двигателя. Самый распространённый вариант — недорогое однодисковое сцепление с простой конструкции с органическими накладками ведомого диска, оно применяется на 95% автомобилей с механической коробкой передач.
Принцип работы заключается в следующем: ведомый диск зажимается двумя ведущими (роль которых выполняет маховик и корзина сцепления) и на него передаётся энергия от двигателя — колёсам. Органические материалы не любят высокой температуры, и расчитаны на эксплуатацию в спокойных условиях, без чрезмерных нагрузок. В случае резких стартов, езде по бездорожью, органический диск нагревается и начинает дымить. 
Каждый наверное сталкивался с такой ситуацией в какой нибудь колее на бездорожье, когда при попытке выехать из грязи появляется характерный запах "горелого сцепления". Его ресурс при этом очень резко сокращается, можно сказать несколько таких ситуаций, и диск сцепления начнёт пробуксовывать. Например при резком разгоне или подъёме в гору вы почувствуете, что двигатель набирает обороты, а машина не едет. Значит пора менять ведомый диск сцепления, процедура не из лёгких, связана со снятием коробки. Перегрев диска так же может вызвать отслоение фрикционных накладок, и будет не "буксовать", а "вести", то есть при полном выжиме передачи включаются с трудом.
В автоспорте на сцепление приходится большая нагрузка, так как переключение передач осуществляется в диапазоне 6000-10000 об/мин на максимальной мощности двигателя. Стандартное сцепление не выдерживает таких нагрузок, и заменяется на более надёжную конструкцию.
Самый простой способ — корзина с увеличенной прижимной силой на 30, 50 или даже 100%. Такое сцепление жёстко держит ведомый диск, но имеет свои недостатки. Возрастает усилие на педаль сцепления, что ухудшает скорость переключения передач. К тому же на переднеприводных ВАЗах выжим происходит с помощью тросика, который может порваться при чрезмерных нагрузках. В таких случаях устанавливают гидравлический привод выжима сцепления.
 
Содержание
 
Аннотация 7
Бизнес-справка 8
Введение 10
1. Обоснование темы проекта 13
1.1 Особенности работы сцепления спортивного автомобиля 13
1.2 Нагрузки на сцепление спортивного автомобиля 15
1.3 Пути улучшения конструкции сцепления спортивного автомобиля 28
1.4 Постановка цели и задачи дипломного проекта 33
2. Разработка конструкции сцепления спортивного автомобиля 35
2.1 Требования к сцеплению автомобиля спортивного автомобилей 35
2.2 Обзор конструкций сцеплений спортивных автомобилей 36
2.3 Разработка кинематической схемы сцепления 48
2.4 Расчет сцепления спортивных автомобилей 51
2.4.1 Расчет элементов фрикционного сцепления 51
2.4.2 Расчет привода управления сцепления 62
3. Разработка технологии технического обслуживания и ремонта сцепления спортивного автомобиля 64
3.1 Обзор отказов и неисправностей 64
3.2 Способ устранения отказов и неисправностей сцепления 65
3.3 Разработка технологической карты ремонта сцепления 69
3.4 Подбор и разработка технологического оборудования для ремонта 71
3.4.1 Анализ технологического оборудования 71
3.4.2 Расчет на прочность подъемника 75
3.5 Правила обслуживания технологического оборудования 82
4. Разработка мероприятий БЖД для участка ремонта трансмиссии 84
4.1 Актуальность решаемой проблемы 84
4.2 Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности на производстве 85
4.3 Техника безопасности при обслуживании автомобиля категории М1 87
5 Расчёт технико-экономических показателей проекта и конструкторской разработки 89
5.1 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки подъемника 89
5.2 Технико-экономическая оценка разработки сцепления 95
Заключение 102
Список используемой литературы 104
Приложения
 
Список используемой литературы
 
1. Автомобиль «Волга» ГАЗ-24: (Конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт) / Гор А.И., Дехтяр Б.А., Кальмансон Л.Д. и др. – 2-е изд., перераб и доп.-М.: Транспорт, 1981.-336 с.
2. Автомобиль ГАЗ-24 «Волга». Руководство по капитальному ремонту. М.: «Транспорт», 1976, 293 с.
3. Каталог деталей автомобиля «Волга» моделей ГАЗ-24, ГАЗ-24-02 и ГАЗ-24-03 – М.: «Машиностроение», 1980, 208 с.
4. Автомобиль ГАЗ-2705. Руководство по эксплуатации, Горький 2001. – 172 с.: ил.
5. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
6. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 480 с.
7. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений/ В.К. Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006, – 240 с.
8. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
9. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004, - 250 с.
10. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. М.: НАМИ, 1987. – 58 с.
11. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов., 2004. – 448 с.
12. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий). 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 560 с.
13. Скотников В.А. Тракторы и автомобили. – М.: Агропромиздат, 1985. – 440 с., ил.
14. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535 с.
15. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2007 – 517 с.
16. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. - Киров, 2012. – 128 с.
17. http://www.bibliotekar.ru/auto3/2.htm (14.08.2013).
18. http://ru.wikipedia.org/wiki/Тормозная_система (14.08.2013).
19. http://www.avtonov.svoi.info/brake.htm (14.08.2013).
20. http://www.avtorial.ru/VAZ/priora-60.html (14.08.2013).
21. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-59/20.htm (14.08.2013).
22. http://www.vaz-14.ru/vaz2114/tth.html (13.09.2013).
23. http://autonewsmonitoring.info/poleznye-sovety/2909-aktivnaya-bezopasnost-avtomobilya-i-eyo-osnovnye-xarakteristiki.html (13.09.2013).
24. http://lightroad.ru/avtomobili/ustrojstvo-avtomobilya-vaz-2114 (13.09.2013).
25. http://www.avtonov.svoi.info/brake.htm (16.09.2013).
26. http://www.60.by/ru/content/master/dvslusl/reasons/ (28.05.2013).
27. http://epv.ru/ru/catalogproducts/elmeh/elmehpostdv/mp/ (28.05.2013).
Подробнее
Тип работы Дипломная работа
Тема работы Двухдисковое сцепление на автомобиль категории М1
Похожие товары