СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Обеспечение безопасности пешеходов на дорогах общего пользования путём разработки устройств внешней пассивной безопасности легкового автомобиля».
Современный автомобиль по своей природе представляет собой устройство повышенной опасности. Учитывая социальную значимость автомобиля и его потенциальную опасность при эксплуатации, производители оснащают свои автомобили средствами, способствующими его безопасной эксплуатации. Из комплекса средств, которыми оборудован современный автомобиль, большой интерес представляют средства пассивной безопасности. Пассивная безопасность автомобиля должна обеспечивать выживание и сведение к минимуму количества травм у пассажиров автомобиля, попавшего в дорожно-транспортное происшествие.
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Понятие ДТП включает в себя следующие основные признаки:
1. ДТП возникает только в процессе движения по дороге транспортного средства. Например, наезд автомобиля на стоящего пешехода является дорожно-транспортным происшествием, а вот обратная ситуация, т.е. падение пешехода на стоящий автомобиль, не является;
2. Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство. Например, не является ДТП попадание в пешехода выброшенной из окна автомобиля бутылкой. Замечу, что упавший с автомобиля на пешехода велосипед является транспортным средством, причем падающий велосипед находится в движении, следовательно, такая ситуация является ДТП;
3. Событие является дорожно-транспортным происшествием, если в нем нанесен ущерб жизни и здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб. Например, легкое столкновение автомобилей, при котором только стерлась пыль на бампере и не появились трещины или иные повреждения, не считается дорожно-транспортным происшествием. Следовательно, в этом случае не требуется вызывать ГИБДД и выполнять другие обязанности, связанные с дорожно-транспортным происшествием. Также в этом случае не может быть наложен и штраф за сокрытие с места ДТП.
Пассивная безопасность – совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортного происшествия [1].
В последние годы пассивная безопасность автомобилей превратилась в один из наиважнейших элементов с точки зрения производителей. В изучение данной темы и её развитие инвестируются огромные средства по причине того, что фирмы заботятся о здоровье клиентов.
Различают внутреннюю пассивную безопасность, снижающую травматизм пассажиров, водителя и обеспечивающую сохранность грузов, перевозимых автомобилем, и внешнюю безопасность, которая уменьшает возможность нанесения повреждений другим участникам движения. Иногда применяют термин «агрессивность» автомобиля, как понятие, обратное его внешней пассивной безопасности.
Внешняя достигается исключением на внешней поверхности кузова острых углов, выступающих ручек и т.д.
Содержание
Введение 9
1. Анализ ДТП 11
1.1 Виды ДТП 11
1.2 Статистика ДТП в Российской Федерации 13
1.3 Цель и задачи ВКР 17
2. Меры противодействия ДТП 18
2.1 Безопасность автомобиля 18
2.2 Меры противодействия ДТП 23
2.3 Возможные схемы перекрёстков с правильным расположением пешеходных переходов и осветительных приборов 25
2.4 Внешняя пассивная безопасность автомобиля 27
3. Расчётно-технологическая часть 31
3.1 Обоснование конструкторской разработки 31
3.1.1 Исходные данные по разработке конструкции 31
3.1.2 Разработка кинематической схемы проектируемого устройства 37
3.2 Конструкторские расчёты элементов системы безопасности 39
3.2.1 Расчёт резьбового соединения корпуса газогенератора и отводящего штуцера 39
3.2.2 Расчёт резьбового соединения отводящего штуцера и втулки подушки безопасности 40
3.2.3 Расчёт подведения сжатого газа 41
3.2.4 Расчёт основной крышки газогенератора 43
3.3 Организация ТО подушек безопасности 46
4. Безопасность спасательных работ при ликвидации ДТП 50
4.1 Техника безопасности при проведении аварийно-спасательных работ 50
4.2 Меры безопасности при работе с гидравлическим аварийно-спасательным инструментом (кусачками, ножницами), разжимами (расширителями), домкратами 56
5. Система связи и оповещения при ДТП 61
5.1 Основные задачи единой дежурно-диспетчерской службы 62
5.2 Основные средства передачи информации о ДТП 64
Заключение 67
Список литературы 68
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. Электронный ресурс: http://livesave.narod.ru/passivnayabezopasnost.html (Дата обращения: 12.06.2015).
2. Электронный ресурс: http://www.testauto.ru/page29.html (Дата обращения: 12.06.2015).
3. Электронный ресурс: http://www.canadets.com/ (Дата обращения: 12.06.2015).
4. Электронный ресурс: http://www.vevivi.ru/best/Tormoznaya-sistema-avtomobilya-ref72386.html (Дата обращения: 12.06.2015).
5. Электронный ресурс: http://www.canadets.com/ (Дата обращения: 12.06.2015).
6. Электронный ресурс: http://ru.wikipedia.org/wiki/ (Дата обращения: 12.06.2015).
7. Электронный ресурс: http://autouristi.ru/na-borbu-s-dtp-potratyat-32-milliarda-rublej (Дата обращения: 12.06.2015).
8. Электронный ресурс: http://www.automotivehistory.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=76&Itemid=119 (Дата обращения: 12.06.2015).
9. Электронный ресурс: http://psv.at.ua/publ/6-1-0-219 (Дата обращения: 12.06.2015).
10. Электронный ресурс: http://www.bmwgtn.ru/carsystem/airbag1.php (Дата обращения: 12.06.2015).
11. Электронный ресурс: http://www.uazik.ru/uaz2206tech/ (Дата обращения: 12.06.2015).
12. Электронный ресурс: http://kuruh.ru/vaztech/482-lada-granta-2190 (Дата обращения: 12.06.2015).
13. Электронный ресурс: http://www.automan.ru/vaz/1118/ (Дата обращения: 12.06.2015).
14. Электронный ресурс: http://www.bmwgtn.ru/carsystem/airbag1.php (Дата обращения: 12.06.2015).
15. Электронный ресурс: http://www.rofes-kfb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=68&Itemid=52 (Дата обращения: 12.06.2015).
16. Электронный ресурс: http://autonewsmonitoring.info/crash-test/729-krash-test-vaz-2114.html (Дата обращения: 12.06.2015).
17. Электронный ресурс: http://www.vaz-14.ru/vaz2114/tth.html (Дата обращения: 12.06.2015).
18. Черемисинов В.И. Расчёт деталей машин: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киров: Вятская ГСХА, 2010. – 270 с.: ил.
19. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. т.1.-8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. – 920с.: ил.
20. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
21. Электронный ресурс: http://www.dtprescue.ru/content/104/425/ (Дата обращения: 12.06.2015).