\"\"

Дипломная работа на тему Модернизация трансмиссии автомобиля КамАЗ-65225 путём установки тормоза-замедлителя

Дипломная работа на тему Модернизация трансмиссии автомобиля КамАЗ-65225 путём установки тормоза-замедлителя
Дипломная работа на тему Модернизация трансмиссии автомобиля КамАЗ-65225 путём установки тормоза-замедлителя Дипломная работа на тему Модернизация трансмиссии автомобиля КамАЗ-65225 путём установки тормоза-замедлителя Дипломная работа на тему Модернизация трансмиссии автомобиля КамАЗ-65225 путём установки тормоза-замедлителя Дипломная работа на тему Модернизация трансмиссии автомобиля КамАЗ-65225 путём установки тормоза-замедлителя Дипломная работа на тему Модернизация трансмиссии автомобиля КамАЗ-65225 путём установки тормоза-замедлителя Дипломная работа на тему Модернизация трансмиссии автомобиля КамАЗ-65225 путём установки тормоза-замедлителя Дипломная работа на тему Модернизация трансмиссии автомобиля КамАЗ-65225 путём установки тормоза-замедлителя
Код работы: 0011177
2 500.00 р.
 

Тип работы: Дипломная работа
Тема работы: Модернизация трансмиссии автомобиля КамАЗ-65225 путём установки тормоза-замедлителя

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
 
Введение (выдержка из текста дипломной работы)

Автомобильный транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей предприятий и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах.
Транспортная система России включает железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, морской, трубопроводный и воздушный транспорт. Каждый из данных видов транспорта выполняет определённую функцию исходя из характера грузов.
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнём с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.
Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров [1].
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиро и грузопотоков.
Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (14…15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%.
Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем: высокая маневренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте; способность обеспечивать доставку от двери до двери без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования; высокая скорость доставки и обеспечение сохранности грузов, особенно при перевозках на короткие расстояния; широкая сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки; необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров.
Наиболее эффективной сферой использования автомобильного транспорта являются короткопробежные перевозки. Средняя дальность перевозки 1 т груза – 20…24 км. В этой связи доля автомобильного транспорта в суммарном грузообороте составляет около 6 %.
К недостаткам автомобильного транспорта можно отнести: высокую себестоимость перевозок (в десятки раз выше, чем на железнодорожном); высокий уровень загрязнения окружающей среды; большую трудоемкость (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте), низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей; большие металлоемкость и энергоемкость. Автомобильный транспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров, осуществляет централизованные перевозки от железнодорожных станций и портов и обратно. Особенно широко используется автотранспорт в горнорудной промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и торговле.
Прогнозы показывают, что этот вид транспорта в России может расширить свою долю на рынке транспортных услуг, особенно в связи с неизбежным развитием дорожного строительства в стране и дальнейшим совершенствованием и увеличением парка подвижного состава.
К подвижному составу автомобильного транспорта относятся автомобили различных модификаций, полуприцепы и прицепы. Автомобиль-тягач с прицепом или полуприцепом называют автопоездом.
Внедряя доработки и изменения в конструкцию подвижного состава можно добиться значительного повышения производительности, а также снижения немало важного показателя - себестоимости грузоперевозок.
В данном дипломном проекте представлены некоторые методы решения главных задач повышения эффективности автомобильного транспорта.

Содержание

Аннотация 9
Бизнес-справка 10
Введение 12
1. Краткая характеристика предприятия 16
1.1 Полное наименование, цель и виды деятельности предприятия 16
1.2 Производственная структура предприятия 16
1.3 Показатели хозяйственной деятельности и перспективный план предприятия 17
1.4 Подвижной состав средства ТО и ремонта 19
1.5 Необходимость и возможность модернизации подвижного состава, средств ТО и ремонта 22
1.6 Цель и задачи дипломного проекта 23
2. Расчетно-технологическая часть 25
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета автотранспортного предприятия 25
2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию 27
2.2.1 Определение числа технических обслуживаний на группу (парк) автомобилей за год 29
2.2.2 Определение числа обслуживаний за год 31
2.2.3 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год 32
2.2.4 Определение суточной программы по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей 33
2.3 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и расчёт численности производственных рабочих 35
2.4 Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту 39
2.5 Распределение объема работ технического обслуживания и текущего ремонта по производственным зонам и участкам. Годовой объем вспомогательных работ 42
2.6 Расчёт численности производственных и вспомогательных рабочих 44
3. Обзор научно-технической литературы 47
3.1 Влияние различных факторов на тормозные свойства автомобиля    47
3.2 Классификация автопоездов и их преимущества 51
3.3 Служебное торможение автопоезда 53
3.4 Направление дальнейших исследовании при разработке вторичного ретардера 57
4. Конструкторская разработка вторичного ретардера 61
4.1 Анализ существующих конструкций ретардеров 61
4.2 Выбор модельного автомобиля для дальнейшей модернизации 62
4.3 Выбор оптимального места расположения ретардера 64
4.4 Разработка конструкции вторичного ретардера 64
4.5 Расчёт вторичного ретардера 66
4.5.1 Расчёт технических характеристик и геометрических параметров ретардера 66
4.5.2 Расчёт лопатки турбинного колеса на прочность 69
4.5.3 Расчёт вала ретардера на прочность 72
4.5.4 Расчёт на смятие наружного шлицевого соединения 73
4.5.5 Расчёт на смятие внутреннего шлицевого соединения 74
5. Разработка операционно-технологической карты на сборку вторичного ретардера 76
6. Безопасность жизнедеятельности 78
6.1 Актуальность решаемых вопросов 78
6.2 Анализ производственного травматизма в автоколонне 1213 г. Кирова 79
6.3 Организационно-технические мероприятия по улучшению безопасности на производстве 81
6.4 Расчет освещения в зоне второго технического обслуживания 82
6.5 Требования безопасности при обслуживании вторичного ретардера 83
7. Расчёт технико-экономических показателей 86
7.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 86
7.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 91
7.3 Расчёт технико-экономических показателей при изготовлении вторичного ретардера 92
8. Экологическая безопасность 101
8.1 Негативное воздействие автотранспорта на окружающую природную среду и пути устранения 101
8.2 Экологическая характеристика конструкторской разработки 103
Выводы и предложения 106
Список литературы 107
ПРИЛОЖЕНИЯ

Список литературы

1. Электронный ресурс: http://www.fos.ru/geography/7709.html (Дата обращения: 14.01.2015).
2. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования. – 4-е изд., переработанное и дополненное. - Киров: Вятская ГСХА, 2011 – 83 с.
3. Электронный ресурс: http://ru.wikipedia.org/wiki/ (Дата обращения: 14.05.2015).
4. Электронный ресурс: www.voith-retarder.com. (Дата обращения: 14.01.2015).
5. Электронный ресурс: http://www.tdsak74.ru/kamaz/kamaz49.php (Дата обращения: 14.01.2015).
6. Электронный ресурс: http://autolend.ru/kamaz_and_specials/257/65225/ (Дата обращения: 14.01.2015).
7. Электронный ресурс: http://www.vizit-avto.net/poleznaja-informatsija/retarder (Дата обращения: 14.01.2015).
8. Детали машин и основы конструирования/Под ред. М.Н. Ерохина. - М.: КолосС, 2004.-462 с: ил.
9. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.-56 с.
10. Гавриленко Г.А.; Рымаренко Л.И. Гидродинамические передачи - М: Машиностроение, 1998, 346 с.
11. Башта Т.М., Руднев С.С, Некрасов Б.Б. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы, учебник для вузов, 1982, 280с.
12. Колосков М.М., Долбенко Ю.В. Марочник сталей и сплавов. - М.: Машиностроение, 2004. - 672 с.
13. Черемисинов В.И. Расчет деталей машин. - Киров: РИО ВГСХА, 2001.-233 с.
14. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). – М.: Минавтотранс РСФСР, 1991. – 105 с.
15. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов., 2004. – 448с.
16. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535с.
17. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 2007. - 517 с.: ил.
18. Электронный ресурс: http://www.assessor.ru/forum/index.php?t=2407 (Дата обращения 14.05.2015).
19. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. - Киров, 2014. – 128 с.
20. Электронный ресурс: http://www.gidravlika-servis.ru/index.php?categoryID=816&offset=360&sort=Price&direction=ASC (Дата обращения: 14.05.2015).
21. Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность: Учебное пособие. - Киров: Вятская ГСХА, 2008. – 126 с.

Подробнее
Тип работы Дипломная работа
Тема работы Модернизация трансмиссии автомобиля КамАЗ-65225 путём установки тормоза-замедлителя
Похожие товары