СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АХД) 7
1.1 Общая характеристика ремонтно-технического предприятия 7
1.2 Оценка состава, размера и структуры производственной базы 12
1.3 Анализ состояния технологий и организации производства 14
1.4 Характеристика участка ремонта двигателя и анализ существующей технологии ремонта двигателей 15
1.5 Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия 17
1.6 Обоснование актуальности темы дипломного проекта 20
2. ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 23
2.1. Положительный опыт отдельных предприятий по теме дипломного проекта 23
2.2. Разработка плана реконструкции участка 28
2.3 Разработка технологии обкатки и испытания двигателей после ремонта 31
3. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 36
3.1 Обоснование выбора для ремонтного процесса (операции) 36
3.2 Описание устройства и принципа действия предлагаемой конструкции 37
3.3 Необходимые расчеты на прочность, жесткость и устойчивость деталей проектируемой конструкторской разработки 39
3.4 Экономическая обоснование конструкторской разработки 41
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 44
4.1 Расчет себестоимости единицы продукции 44
5. ОХРАНА ТРУДА И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ 50
6. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 57
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Эффективная работа агропромышленного комплекса в значительной мере обуславливается уровнем надежности поставляемой селу техники, совершенством системы ее технической эксплуатации. Основные энергетические средства в сельском хозяйстве – это тракторы и автомобили. На их долю приходится 78 % всех энергетических мощностей, поэтому как перед ремонтными предприятиями, так и перед ремонтом – обслуживающими базами предприятий сельского хозяйства, стоит задача поднять уровень технической готовности машин. Важнейшую роль при этом играет своевременный и качественный ремонт автотракторных двигателей.
В условиях комплексной механизации сельскохозяйственного производства первостепенное значение имеет проблема надежности и эффективности использования машин.
Специализированные предприятия по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и тракторов остро нуждаются в применении последних достижений научно-технического прогресса в отрасли, определения рациональных форм и направления развития производственно-технической базы. Этот вопрос особенно актуален в условиях интенсификации транспортного процесса и прогрессирования ресурсных ограничений.
Эффективная работа агропромышленного комплекса в значительной мере обуславливается уровнем надежности поставляемой селу техники, совершенством системы ее технической эксплуатации. За последние годы показатели надежности поставляемых машин резко снизились.
Совершенствование конструкции и улучшение технико-экономических показателей двигателей сопровождается возрастанием их сложности, повышением требований к качеству материала, точности изготовления деталей, точности сборки, регулировки и испытания отдельных составных частей и двигателей в целом.
Современный уровень технической оснащенности и организации мотороремонтного производства не обеспечивает высокое качество ремонта, и в первую очередь двигателей энергонасыщенных тракторов. Двигателя ремонтируют на предприятиях с малыми программами производства, не имеющих необходимого станочного и технологического оборудования, оснастки, средств контроля. В результате послеремонтный ресурс и безотказность деталей составляют 40-60% доремонтных значений этих же показателей, что отрицательно влияет на экономику сельского хозяйства.
На предприятиях по ТО автомобилей всё шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобилей, что дает возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.
В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей. Вновь подготавливаемые кадры для работы в автохозяйствах и на авторемонтных предприятиях должны основательно изучить процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.
Уровень организации и технологии ремонта должен соответствовать техническому уровню современных двигателей, удовлетворять требования современной агротехники, предъявляемые к безотказности машин, к стабильности их технико-экономических показателей в межремонтный период.
Механизация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и тракторов с использованием современного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определенных навыков, умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно – измерительными приборами.
Целью настоящей квалификационной работы, выполненной в виде дипломного проекта, является повышение производительности и качества ремонта автотракторных двигателей, с одной стороны, за счет модернизации устаревшего ремонтно-технологического оборудования и совершенствования технологий ремонта на крупных предприятиях, а с другой – за счет увеличения уровня концентрации ремонта многомарочных агрегатов и машин, имеющих близкие по характеру дефекты и конструктивно-технологические свойства (использование принципов узловой и технологической специализации), и углубления профессиональной специализации.
Список используемой литературы
1. Водолазов Н. К. Курсовое и дипломное проектирование по механизации сельского хозяйства: – М.: Агропромиздат, 2001. – 78с.
2. Новиков В.В. Методические указания по дипломному проектированию для студентов факультета механизации. – Кинель, 1999. – 17с
3. Ормаджи К.С. Правила производства механизированных работ в полеводстве. – М.: Россельхозиздат, 2003.
4. Иофинов С.А., Лышко Г.П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. – М.: Колос, 2004.
5. Зангиев Л.А., Лышко Г.П. Производственная эксплуатация машинно-тракторного парка. – М.: Колос, 1996.
6. Бубнов В.З., Кузьмин М.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка. – М.: Колос, 2000.
7. Справочник по эксплуатации машинно-тракторного парка / Иофинов С.А., Бабенко Э.П., Зуев Ю.А.; Под общ. Ред. Иофинов С.А. – М.: Аграпромиздат, 2005.
8. Типовые нормы выработки на работы в растениеводстве. Том 1 и Том 2: Справочник / Сост. Химченко Г.П. – М.: Россельхозиздат, 2000.
9. Технология механизированных работ в растениеводстве / Фирсов И.П., Соловьев А.М., Курочкин К.И. – М.: Аграпромиздат, 1988.
10. Шаров Н.М. Эксплуатационные свойства машинно-тракторных агрегатов. – М.:Колос,1981.
11. Халанский В.М., Горбачев И.В. Сельскохозяйственные машины. М.: КолосС, 2004. — 624 с.
12. Артеменко Н.А. Экономическая эффективность использования с.-х. техники. – М.: Аграпромиздат, 1985.
13. Финн Э.А. Обоснование состава МТП в хозяйстве. – :Аграпромиздат,1988.
14. Расчет количественного состава МТА и его технико-экономические показатели. Составитель: Ушанов В.А.: методические указания. – Красноярск: КГАУ, 2003.
15. Тургиев А. В., Луковников А. Н. Охрана труда в сельском хозяйстве: Учебное пособие для учреждений СПО: – Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.