СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 8
Содержание 9
Бизнес – справка 11
Введение 13
1. Исследование состояния вопроса
1.1 Перспективы применения газообразного топлива на автомобильном транспорте 15
1.2 Особенности применения компримированного приролного газа в дизелях 19
1.3 Цель и задачи дипломного проекта 23
2. Расчетно – теоретическая часть
2.1 Тепловой расчет двигателя. Дизельный и газодизельный процессы 24
2.2 Построение индикаторных диаграмм 37
2.3 Кинематический расчет кривошипно – шатунного механизма 40
2.4 Динамический расчёт двигателя 44
3. Расчётно-технологическая часть. Расчёт и проектирование деталей двигателя
3.1 Расчёт деталей двигателя 56
3.2 Прочностные расчёты 65
3.3 Расчет по технологии изготовления детали 68
3.4 Расчет по расходу топлива 77
4. Экологическая безопасность автотранспорта
4.1Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 20 автомобилей КамАЗ – 6460 80
5. Безопасность жизнедеятельности
5.1 Актуальные проблемы 88
5.2 Анализ производственного травматизма 89
5.3 Организационно – технические мероприятия по снижению травматизма 91
5.4 Расчёт вентиляции участка ТО газобаллонного оборудования 92
5.5 Инструкция по эксплуатации автомобиля КамАЗ-6460 при работе на копримированом природном газе 93
6. Экономическая часть. Расчёт экономического эффекта от снижения стоимости топлива 99
Выводы и предложения 103
Список литературы 104
Приложения 107
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Дипломный проект содержит 10 листов формата А1 графической документации и 111 лист рассчётно – пояснительной записки.
В дипломном проекте обоснована возможность применения КПГ в качестве моторного топлива для дизельного двигателя КамАЗ 740.50-360 седельного тягача КамАЗ-6460.
Представлены схемы систем питания двигателей при работе на КПГ. Показана конструкция крепления баллонов на автомобиле. Также проведён тепловой расчёт дизеля по дизельному и газодизельному процессам, построена диаграмма. Разработана технологическая карта на изготовление детали. Проведён конструкторский расчёт болтовых соединений на срез, расчёт сварного соединения, расчёт расхода топлива. Рассчитаны экономические показатели работы автомобиля на КПГ проектируемой модели.
Рассмотрен вопрос состояния безопасности жизнедеятельности и рекомендованы меры безопасности при работе на автомобиле с модернизированной системой питания. Рассмотрены экологические характеристики газодизельного двигателя.
В заключении сделаны выводы и предложения по дипломному проекту.
БИЗНЕС-СПРАВКА
Цель проекта
Улучшение эксплуатационных показателей автомобиля КамАЗ-6460 посредством применения компримированного природного газа в качестве моторного топлива.
Краткое описание разработки
Модернизирована система питания автомобиля КамАЗ-6460 за счёт применения природного газа в качестве основного топлива – 80% и запального дизельного топлива – 20%.
Предлагаемая разработка позволит:
– уменьшить в 20…25 раза дымность отработавших газов;
– экономить до 80% дизельного топлива за счёт замещения его газом;
– возможность быстрого перехода с одного топлива на другое и обратно;
– повысить моторесурс двигателя в среднем на 20…30%.
Сфера применения разработки
Проектируемая разработка предназначена для автомобилей КамАЗ-6460 с целью внедрения на автотранспортных предприятиях.
Новизна разработки
Для заправки автомобиля газом используются металлопластиковые баллоны, которые крепятся на раме за кабиной автомобиля. Помимо баллонов в модернизированный вариант автомобиля КамАЗ-6460 для работы на газе входит серийная газораспределительная аппаратура.
Оценка возможности реализации разработки
Основными потребителями предлагаемой разработки могут быль автотранспортные предприятия, а также частные лица, занимающиеся грузоперевозками.
Потребности в капитальных вложениях
Капитальные вложения в проект, связанные с модернизацией автомобиля составляют 126600 руб.
Обоснование экономической эффективности использования разработки
Годовая экономия от снижения стоимости топлива – 90480 руб.
Общая экономия по всем видам затрат – 76080 руб.
Срок окупаемости капитальных вложений – 1,62 года.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Анализ состояния вопроса показал, что перевод автомобильного транспорта с нефтяных топлив на (КПГ) имеет множество достоинств, а именно: снижение расходов нефтяных запасов страны, улучшение экологии, особенно в крупных городах, повышение ресурса автотранспорта. Необходима активная стимуляция со стороны государства для внедрения компримированного природного газа в качестве замены нефтяных видов топлив.
С точки зрения практического применения в современных условиях наиболее реальным способом перевода дизеля на компримированный природный газ является осуществление его работы по газодизельному процессу, то есть при подаче газа( основноговида топлива) во впускной коллектор и воспламенения газовоздушной смеси небольшой запальной дозой дизельного топлива, поступающего в цилиндры через штатную топливную систему.
Использование в качестве топлива для дизеля КПГ способствует снижению содержания сажи в отработавших газах практически до нулевой концентрации.
Одним из важных условий разработки дипломного проекта является то, что в конструкции самого двигателя автомобиля и системы подачи топлива не вносится каких – либо существенных изменений.
Список используемой литературы
1. Лиханов В.А., Плотников С.А. Автомобильные двигатели / Учебно-методическое пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2002. – 87с., ил.
2. Лиханов В.А. Деветьяров Р.Р. Автомобильные двигатели: Учебное пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2005. – 153 с.
3. Гаспарянц Г.А. Конструкция, основы теории и расчета автомобиля. – М.: Машиностроение, 1978. – 351с.
4. Перевод двигателей внутреннего сгорания на газообразное топливо. Сборник под редакцией Вырубова Д.Н. – М.: Машгиз, 1946.-239 с.
5. ЕСКД Основные положения. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 352с.
6. Шкрабак В.С., Луковников А.В. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2003. – 512с. пособие для ВУЗов. – 2-е изд., прераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2002. – 400с., ил.
7. Бутко П.Н. Практикум по охране труда – М., 1996. – 417 с.
8. Методические указания по выполнению теплового расчета ДВС для студентов факультета механизации сельского хозяйства. – Киров: Вятская ГСХА, 2000. – 16с.
9. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя. В 3-х томах. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 349с.
10. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. – М.: Колос, 1984. – 335с., ил.
11. Орлин А.С., Круглов М.Г. Двигатели внутреннего сгорания: теория поршневых и комбинированных двигателей. – М.: Машиностроение, 1983. – 372с.
12. Решетов Д.Н. детали машин. Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей ВУЗов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 486с., ил.
13. Савровский Д.С., Головня В.Г. Конструкционные материалы и их обработка. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 1976. – 328с., ил.
14. Стандарт предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Требования к оформлению. – Киров: СТП ВГСХА 2-00, 2000. – 72 с.
15. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. – 2-е изд., перераб. – М.: Высшая школа, 2000. – 493с., ил.
16. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. Учебное пособие для машиностроительных специальностей ВУЗов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1985. – 416с., ил.
17. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. Учебное
18. Конарев Ф.М., Пережогин М.А. и др. Охрана труда. – М.: Колос, 1982. – 348с.
19. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей; Учебник для студентов ВУЗов по специальности – Двигатели внутреннего сгорания – /В.П. Алексеев, В.Ф. Воронин и др.;т /Под общ. ред. А.С. Орлина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1990. – 228 с.
20. Методика расчёта выбросов загрязняющих веществ автотранспортом на городских магистралях. М., 1997.
21. Ховах М.С., Маслов Г.С. Автомобильные двигатели. – М.: Машиностроение, 1971. – 456 с.
22. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. Трансп. 8-е изд., перераб и доп. – М. Транспорт, 1983, – 464 с. ил., табл.
23. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Экологическая безопасность: учебное пособие для дипломного проектирования для студентов инженерного факультета, обучающихся по специальности 190601 (150200) – Автомобили и автомобильное хозяйство. – Киров: Вятская ГСХА, 2005. – 85 с
24. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность: учебно-методическое пособие. – М.: «Экзамен», 2006 – 511с.
25. Жегалин О.Н, Лупачев П.Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. – М., Транспорт, 1985.
26. Ложкин В.Н., Демочка О.И и др. Экспериментальная оценка выбросов вредных веществ с отработавшими газами ДВС на эксплуатационных режимах работы. Технический отчёт по НИР. С – ПБ, НПОЦНИТА, 1990.
27. Макаров В.В., Лоскутов А.С. Газобалонные автомобили: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001. – 100 с.