СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 8
Бизнес-справка 9
Введение 11
1. Обоснование темы проекта 12
1.1 Необходимость текущего ремонта как вид воздействия на объект 12
1.2 Характеристика предприятия и анализ производственной деятельности 13
1.3 Обоснование программы ремонта автомобилей 17
2. Организация технологического процесса текущего ремонта 18
2.1 Способы и методы проведения ремонтов 18
2.2 Технологический процесс текущего ремонта автомобилей в условиях предприятия 19
3. Расчет производственной программы, объема работ и численности производственных рабочих 21
3.1 Расчет производственной программы по текущему ремонту 21
3.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 22
3.3 Расчет числа постов текущего ремонта 25
3.4 Расчет площади зоны текущего ремонта 27
3.5 Подбор и расчет оборудования цеха по текущему ремонту 28
4 Расчет технологических карт на восстановление деталей двигателя 29
4.1 Обоснование выбранного технологического процесса восстановления головки блока двигателя 29
4.2 Разработка технологической карты на восстановление головки блока 30
4.3 Расчет технологической карты на восстановление блока двигателя 34
5 Конструкторская разработка 37
5.1 Анализ существующих конструкций 37
5.2 Описание предлагаемой конструкции 41
5.3 Расчет привода установки 43
5.4 Расчет каната 45
5.5 Расчет оси ролика 46
6 Технико-экономические показатели проекта 49
6.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 49
6.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 55
6.3 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 58
7. Безопасность жизнедеятельности на предприятии 63
7.1 Актуальность проблемы 63
7.2 Анализ производственного травматизма «Автоколонна 1213» 64
7.3 Организационные мероприятия по снижению травматизма 66
7.4 Пожарная безопасность 68
7.5 Требования безопасности при работе на установке для мойки деталей 69
8 Экологическая безопасность 72
8.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от стоянки 8 автомобилей ГАЗ-3307 72
8.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от поста ТР автотранспортного предприятия 86
Выводы и заключения 89
Список используемой литературы 90
Приложения 91
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Дипломный проект на тему «Организация и технология ремонта подвижного сотава в мастерских ФГУП «Автоколонна 1213» города Кирова Кировской области » выполнен на _______ листах расчетно-пояснительной записки, которая состоит из 9 листов формата А1 графического материала.
В данном проекте дана характеристика предприятия и анализ производственно-хозяйственной деятельности ФГУП «Автоколонна 1213».
Приведены расчет годовой программы ремонта, рабочей силы, площади участка.
Разработана мойка для деталей и узлов. Конструкторская разработка включает в себя необходимые прочностные, кинематические расчеты по разработанной установке для мойки деталей и узлов.
Разработана карта на восстановление технологическая карта на восстановление блока двигателя.
Разработаны вопросы по безопасности жизнедеятельности на производстве и охраны окружающей среды.
В заключении сделаны выводы и предложения.
БИЗНЕС-СПРАВКА
1. Цель дипломного проекта
Целью дипломного проекта является разработка организационных мероприятий и технологии текущего ремонта автомобилей в условиях ФГУП «Автоколонна 1213».
2. Краткое описание предлагаемой рынку разработки
Предлагаемая разработка – установка для мойки деталей и узлов. Данная установка сокращает продолжительность процесса мойки, что приводит к снижению трудоемкости операций по очистке и дефектации деталей и узлов, уменьшению времени простоя автомобилей в зонах технического обслуживания, на постах и участках текущего ремонта. За счет внедрения установки увеличится коэффициент технической готовности, повысится уровень механизации, производительность труда, пребывание автомобилей на линии и соответственно увеличение прибыли.
Данная установка обладает большой производительностью, безопасностью при использовании и низкой стоимостью.
3. Сфера применения разработки
Разработка предназначена к внедрению в малых и средних автотранспортных предприятиях.
4. Новизна разработки
Внесенные в конструкцию изменения обеспечивают повышение производительности, хорошую безопасность при работе и гарантируют высокую надежность разработки.
5. Маркетинговая стратегия
Конкуренцию предлагаемой разработке составляют следующие установки для мойки деталей:
– установка для мойки узлов и деталей мод. 196М;
– установка для мойки деталей ультразвуком мод. УЗВ8-0,063/37;
– ванна передвижная для мойки мелких деталей мод. ОМ-1316.
Существующие установки менее универсальны, сложны в обслуживании и изготовлении.
6. Оценка возможности реализации разработки.
Основными потребителями предлагаемой разработки могут быть любые автотранспортные хозяйства, станции технического обслуживания, ремонтные заводы и другие предприятия, непосредственно связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.
7. Потребность в капитальных вложениях (затраты на внедрение разработки).
Потребность в капитальных вложениях составляет 23409,18 руб.
Срок окупаемости 2,4 года.
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ
1. В существующих методах организации проведения ремонта автомобилей существуют недостатки, которые не позволяют поднять качество ремонта на более высокий уровень. Это относиться прежде всего к раскомплектовыванию годных к дальнейшему использованию пар деталей. Рекомендуется применение необезличенного способа ремонта, что исключает указанные недостатки.
2. Разработка технологии восстановления блока цилиндра сэкономит значительные ресурсы ремонтным предприятием при условии его применения.
3. Предлагаемая разработка – установка для мойки деталей и узлов. С применением установки повышается механизация производственного процесса технического обслуживания и ремонта машин. Это приведет к уменьшению времени простоя автомобилей в зонах технического обслуживания, на постах и участках текущего ремонта, что приведет к увеличению коэффициента технической готовности, пребывания автомобилей на линии и, соответственно, увеличению прибыли.
Данная установка универсальна, обладает большой производительностью, безопасностью при использовании и небольшой стоимостью.
4. Изготовление конструкторской разработки требует капиталовложений, которые составляют 23409,18 руб. Годовая экономия составляет 9562,5 руб., срок окупаемости составляет 2,4 года.
Технико-экономическая оценка принятых решений приведена на листе графической части в таблице технико-экономических показателей проекта.
Список используемой литературы
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта Р 3112193-0240-84. Согласовано с Министерством автомобильной промышленности СССР 23 июля 1984г. Утверждено Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984. – 72с.
2. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91, РД 3107938-0176-91. Срок действия с 01.01.1991г (без ограничения срока действия). Введены взамен ОНТП 01-86. Утверждены протоколом концерна \\\”Росавтотранс\\\” от \\\”07\\\” августа 1991г. №3. – 83с.
3. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для студентов инженерного факультета. – 2-е изд., переработанное и дополненное. Киров: Вятская ГСХА, 2004. – 72с.
4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.:Транспорт, 1993. – 271с.
5. Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий (редакция от 12 апреля 2000 г.). Российский государственный автотранспортный концерн («Росавтотранс»). – 75с.
6. Решетов Д.Н. Детали машин: – 4-е изд., перераб. и допол. – М.: Машиностроение, 1989. – 496 с.
7. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин.- 4-е изд., перераб. и допол. – М: Высшая школа, 2007. – 416 с.
8. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. – М.: Машиностроение, 1980.-Т. 1-3
9. Зотов Б.И., Курдюмов Б.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: Колосс, 2006. – 432 с.
10. Шкрабак В.С., Луковников А.В. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве.?М.: Колос, 2003.-512с.: ил.
11. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. – М.: Транспорт, 1986. – 297с.
12. Калыгин В.Г. Промышленная экология. Курс лекций. – М.: МНЭПУ, 2000. – 240 с.
13. Акимова Т.А. Экология. Природа – человек – техника. – М.: ЮНИТИДАНА,2001. – 343с.
14. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Учебное пособие для дипломного проектирования по разделу «Экологическая безопасность». – Киров: Вятская ГСХА, 2006. – 84 с.
15. Серый И.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. – М.: Агропрмиздат, 1987. – 367с.
16. Методические указания по экономическому обоснованию дипломного проекта. – Киров: КСХА,1993. – 22с.
17. Баранов Н.Ф., Курбанов В.А., Лиханов В.А., Лопарев А.А. Дипломное проектирование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» Учебно-методическое пособие. – Киров: ВГСХА,2007. – 304с.,ил.
18. СТП ВГСХА 2-07 2007. Стандарт предприятия под редакцией Ю.А. Савченко. – Киров: ВГСХА, 2007. – 72 с.
19. Молов А.Н. Справочник технолога машиностроения. – М.: Машиностроение 1972.- 345с.