\"\"

Дипломная работа на тему: Тележка для снятия ступиц

Дипломная работа на тему: Тележка для снятия ступиц
Дипломная работа на тему: Тележка для снятия ступиц Дипломная работа на тему: Тележка для снятия ступиц Дипломная работа на тему: Тележка для снятия ступиц Дипломная работа на тему: Тележка для снятия ступиц
Код работы: 0011348
2 500.00 р.
 

Тип работы: Дипломная работа
Тема работы: Тележка для снятия ступиц

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
 
Аннотация 8
Бизнес-справка 9
Введение 10
1 Анализ производственной деятельности автотранспортного предприятия и обоснование темы проекта 12
1.1 Общая характеристика предприятия 12
1.2 Краткая история предприятия 13
1.3 Анализ технико-экономических показателей предприятия 14
1.4 Обоснование темы проекта 16
2 Расчётно-технологическая часть 17
2.1 Выбор и обоснование исходных данных 17
2.2 Расчёт производственной программы по ТО 18
2.3 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл 19
2.4 Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год 20
2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей 23
2.6 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР 24
2.7 Распределение объёма ТО и ТР по производственным зонам и участкам 27
2.8 Расчёт численности производственных рабочих 29
2.9 Годовой объём вспомогательных работ 31
3 Организационная часть 32
3.1 Выбор метода организации и информационного обеспечения технологического процесса ТО и ТР автомобилей 32
3.2 Режим работы зон ТО и ТР 33
3.3 Укрупнённый расчёт постов ТО и ТР 33
3.4 Определение потребности в технологическом оборудовании 35
3.5 Расчёт показателей механизации производственных процессов ТО и ТР 36
4 Расчёт площадей помещений 39
4.1 Расчёт площадей зон ТО и ТР 39
4.2 Расчёт площадей производственных участков 39
4.3 Расчёт  площадей  складских  помещений 42
4.4 Расчёт площадей вспомогательных и технических помещений 46
4.5 Расчёт площади стоянки автомобилей 47
5 Конструкторская разработка 49
5.1 Анализ существующих конструкций 49
5.2 Анализ объекта разработки 55
5.3 Расчёт захватов на прочность 56
6 Технико-экономические показатели проекта 61
6.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 61
6.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 66
6.3 Технико-экономическое обоснование конструкторской разработки 68
7 Безопасность жизнедеятельности 73
7.1 Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности 73
7.2 Анализ производственного травматизма Куменского АТП 74
7.3 Организационно-технические мероприятия по охране труда 75
7.4 Расчёт освещения зоны текущего ремонта 77
7.5 Требования безопасности при эксплуатации тележки 79
8 Экологическая безопасность 82
8.1 Расчёт выброса загрязняющих веществ от стоянки двадцати четырёх автомобилей КамАЗ-55111 83
8.2 Расчёт выброса загрязняющих веществ от постов ТР автомобилей КамАЗ-55111 88
Выводы 90
Список литературы 91
Приложения 93
 
Выдержка из текста дипломной работы
 
АННОТАЦИЯ
Дипломный проект выполнен на 10 листах А1 графического материала и 97 листах расчётно-пояснительной записки, состоящей из 8 разделов.
В проекте дана характеристика и произведен анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Приведены расчёты производственной программы, на основании которых произведена реконструкция зоны текущего ремонта.
Конструкторская разработка включает в себя тележку для снятия ступиц колес грузовых автомобилей.
В дипломном проекте дано экономическое обоснование модернизации постов текущего ремонта и конструкторской разработки.
Раскрыты вопросы по безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности.
Графическая часть включает в себя:
- генеральный план предприятия;
- анализ производственно-финансовой деятельности предприятия;
- планировку производственного корпуса; 
- технологическую планировку зон текущего ремонта;
- постовую технологическую карту;
- конструкторскую разработку;
- экономическую оценку эффективности проекта.
Изложены выводы результатов проведённой модернизации пунктов текущего ремонта, дана экономическая оценка эффективности проекта, конструкторской разработки.
 
БИЗНЕС-СПРАВКА
1 Цель проекта
Модернизация постов текущего ремонта, а также разработка мероприятий, направленных на улучшение организации и технологии проведения текущего ремонта.
2 Краткое описание предлагаемой разработки.
Разработка позволяет демонтировать и устанавливать ступицы колес, транспортировки различных агрегатов. Все это позволяет снизить трудоемкость текущего ремонта.
3 Сфера применения разработки
Разработка предназначена к внедрению в АТП любой мощности, станциях технического обслуживания, в сельских МТС, авторемонтных заводах и других предприятиях, непосредственно связанных с техническим обслуживанием и ремонтом техники. Благодаря невысокой стоимости и простоты устройство может изготавливаться на предприятиях.
4 Новизна разработки
Новизной разработки является многофункциональное использование данной тележки.
5 Оценка возможности реализации разработки.
Основными потребителями предлагаемой разработки могут быть любые автотранспортные хозяйства, ремонтные заводы и другие предприятия, непосредственно связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.
6 Потребность в капитальных вложениях (затраты на внедрение разработки)
Капитальные вложения в разработку связаны с изготовлением опытного образца. Они составляют 4676 руб.
Годовая экономия эксплуатационных затрат от использования предлагаемой тележки составляет 1139 руб., а срок окупаемости произведенных капитальных вложений - 2,5 года.
 
ВЫВОДЫ
В дипломном проекте в результате анализа хозяйственной деятельности транспортного цеха Кумёнского АТП принято решение о необходимости усовершенствования технологии текущего ремонта автомобилей, для чего был произведён технологический расчёт зоны. В результате произведённого расчёта определено:
- количество исполнителей для зоны ТР- 15 чел.;
- число постов зоны ТР - 8 постов;
- площадь зоны ТР – 854,4 м2.
Реконструкция зоны технического обслуживания требует капиталовложений, которые составляют 248950 руб. Годовая экономия составляет 106003,7 руб., срок окупаемости - 2,3 года.
Конструкторская разработка сделает работу по демонтажу колес более удобной и эффективной, что сократит время простоя автомобиля на техническом обслуживании и ремонте, а также уменьшится трудоёмкость выполняемых работ. За счёт внедрения увеличится коэффициент технической готовности, повысится уровень механизации, производительность труда, пребывание автомобилей на линии и, соответственно, увеличится прибыль.
Изготовление конструкторской разработки требует капиталовложений, которые составляют 4676,1 руб. Годовая экономия составляет 1139,8 руб., срок окупаемости - 2,5 года.
Разработанные мероприятия по безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности позволяют:
- снизить уровень травматизма и профессиональной заболеваемости;
- облегчить труд производственных рабочих;
- снизить выбросы загрязняющих веществ от автомобилей в окружающую среду.
 
Список используемой литературы
 
1 Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 288 с.
2 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
3 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Утверждено Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г. - М.: Транспорт, 1984. - 78 с.
4 Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для студентов инженерного факультета. - 3-е изд., перераб. и доп. - Киров: Вятская ГСХА, 2006. - 83 с.
5 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 84 с.
6 Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1988. - 98 с.
7 РД 3112178-1023-99. Нормы времени на техническое обслуживание легковых, грузовых автомобилей и автобусов. - Киров: Вятская ГСХА, 2004. - 22 с.
8 Справочник инженера-механика сельскохозяйственного производства: Учеб. пособие. - М.: Росинформагротех, 2003. - Ч. 1. - 340 с.
9 Кузнецов Е.С. Производственная база автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988. - 231 с.
10 Нормы расхода топлива в 2007 году. - М.: Бюро печати, 2007. - 80 с.
11 Щинов П.Е. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие по курсовому и дипломному проектированию. - Киров: Вятская ГСХА, 2000. - 63 с.
12 Справочник инженера (по автомобилям). - М.: Транспорт, 2001. - 102 с.
13 Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1989. - 496 с.
14 Черемисинов В.И., Койков С.П. Расчёт соединений деталей машин и элементов грузоподъёмных машин. - Киров: РИО Вятской ГСХА, 1999. - 106 с.
15 Александров А.В., Потапов В.Д., Державин Б.П. Сопротивление материалов: Учеб. для вузов. - М.: Высшая школа, 1995. - 560 с.
16 Пашина С.Н. Экономика автомобильного транспорта. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1989. - 287 с.
17 Шкрабак В.С., Луковников А.В. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. - М.: Колос, 2003. - 512 с.
18 Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В.Белов, А.В.Ильницкая, А.Ф.Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В.Белова. 7-е изд., стер. - М.: Высшая школа, 2007. - 616 с.  
19 Девисилов В.А. Охрана труда: учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ, 2009. – 496 с.
20 Никитин К.Д. Безопасность жизнедеятельности и общество риска // Вестник МАНЭБ. - 2005. - № 4. - СПб - Красноярск, 2005. - Т. 10. - С. 133-147.
21 Левитин И.Е. Об итогах работы Министерства транспорта Российской Федерации / Транспорт России. Анализ. Проблемы. Перспективы. - М.: Центр стратегических программ, 2005. - Вып. 3. - С. 9-16.
22 Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность: Учеб. пособие для дипломного проектирования. - Киров: Вятская ГСХА, 2008. - 128 с.
Подробнее
Тип работы Дипломная работа
Тема работы Тележка для снятия ступиц
Похожие товары