\"\"

Дипломная работа на тему: Организация и технология ТО и Р подвижного состава с разработкой одностоечного подъемника

Дипломная работа на тему: Организация и технология ТО и Р подвижного состава с разработкой одностоечного подъемника
Дипломная работа на тему: Организация и технология ТО и Р подвижного состава с разработкой одностоечного подъемника Дипломная работа на тему: Организация и технология ТО и Р подвижного состава с разработкой одностоечного подъемника Дипломная работа на тему: Организация и технология ТО и Р подвижного состава с разработкой одностоечного подъемника Дипломная работа на тему: Организация и технология ТО и Р подвижного состава с разработкой одностоечного подъемника
Код работы: 0011356
2 500.00 р.
 

Тип работы: Дипломная работа
Тема работы: Организация и технология ТО и Р подвижного состава с разработкой одностоечного подъемника

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
 
Аннотация 8
Бизнес-справка 9
Введение 11
1. Анализ хозяйственной деятельности транспортного отдела и обоснование темы проекта 13
1.1 История развития предприятия 13
1.2 Характеристика и анализ хозяйственной деятельности транспортного отдела 15
1.3 Обоснование темы проекта 22
2. Организация и технология ТО и ремонта подвижного состава 23
2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ремонта 23
2.2 Технологический расчёт ТО и ремонта 29
2.3 Подбор технологического оборудования 45
2.4 Расчет производственных площадей 47
3. Разработка технологической карты на восстановление детали 48
3.1 Разработка технологической карты на восстановление поворотной цапфы автомобиля ГАЗ – 3507 48
3.2 Себестоимость восстановления деталей 58
4. Конструкторская разработка 60
4.1 Анализ  существующих конструкций 60
4.2 Устройство и принцип работы подъемника 65
4.3 Расчетная часть 67
4.4 Подбор стандартных узлов привода 78
4.5 Требования к технической эксплуатации и ТО подъемника 80
5 Экологическая безопасность 81
5.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от стоянки 10 автомобилей ГАЗ-2705 на территории автотранспортного цеха ЗАО «Омутниского металлургического завод» 81
5.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны ТО 10 автомобилей ГАЗ-2705 87
6 Безопасность жизнедеятельности 89
6.1 Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности 89
6.2 Анализ производственного травматизма в ЗАО «Омутниском металлургическом заводе» 90
6.3 Организационно-технические мероприятия по улучшению условий 
и охраны труда 92
6.4 Расчёт освещения зоны текущего ремонта 93
6.5 Требования безопасности при работе на подъемнике 96
7. Технико-экономическая оценка 99
7.1 Расчёт технико-экономических показателей по конструкторской разработке 99
7.2 Экономическая эффективность конструкторской разработки 106
Заключение 111
Список литературы 112
ПРИЛОЖЕНИЯ 114
 
Выдержка из текста дипломной работы
 
ДОКЛАД
Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при техническом обслуживании (ТО) и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции – повышение квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.
Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на AT. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава вызывают значительные потери в народном хозяйстве, и их снижение является одной из важнейших задач работников отрасли. Эти затраты и потери могут быть значительно уменьшены путём широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствование организации и управления производством.
В связи с большим износом подвижного состава АТП огромное значение в поддержании технического состояния на допустимом уровне имеет текущий ремонт (TP). TP должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньше, чем до очередного технического обслуживания второго (ТО-2). В зависимости от требуемых ремонтных операций TP выполняется как на постах TP, так и в специальных ремонтных отделениях (участках).  От качества выполнения ремонтных работ по агрегатам и механизмам зависит коэффициент технической готовности автомобиля. На изменение величины этого показателя работы предприятия прямым путём влияет повышение производительности труда. Одним из путей повышения производительности труда и снижения простоев автомобилей в TP, а, следовательно, улучшения их использования, является рациональная организация рабочих мест, что и предстоит сделать при выполнение данного дипломного проекта.
Лист 1
На листе 1 проанализирована деятельность предприятия за последние 3 года и представлена графически. Анализируя графики, видно, что хозяйство находится на достаточно высоком уровне развития, об этом говорят: прибыль предприятия, рентабельность затрат. Необходимо подчеркнуть, что коэффициент использования парка растет.
Лист 2,3 
На листе 2 представлен генплан предприятия, а на листе 3 план размещения оборудования в мастерских гаража.
Лист 4,5  Технологическая схема
На листах 4,5 представлена технологическая карта на восстановление поворотной цапфы автомобиля ГАЗ
Лист 6 Вид общий
В настоящее время для облегчения проведения технического обслуживания применяются всевозможные приспособления и оборудование в частности и подъемники, выбор которых велик как отечественного так и импортного производства. Основными  их различиями является:        количеством стоек (одностоечные двухстоечные, четырехстоечные, шестистоечные); Принципом работы ( гидравлические, электрогидравлические, электромеханические). Грузоподъемность от 1 тонны до 24 и более тонн; Высотой подъема от 125 мм до 2000 мм; Время полного подъема; Мощность электродвигателя; Габаритными размерами и массой.
Нами разрабатывается стоечный подъемник, который предназначен для подъема двух-трехосных автомобилей с диаметром колеса от 18 до 22 дюймов и общей массой не более 10 тонн.
Подъемник состоит из четырех стоек идентичных друг другу и каждая подвижна. Передвижение стоек осуществляется с помощью специальной тележки вручную. В подъемнике применена:
-  безопасная конструкция;
-  самотормозящая резьба на грузовом винте;
-  синхронизированное выключение электродвигателей.
Лист 7
На листе 7 представлен сборочный чертеж стойки. Принцип работы подъемника аналогичен работе механического домкрата, то есть основным рабочим органом является пара грузовой “винт-гайка”. Механизмы такого типа позволяют осуществлять подъем предметов достаточно большой массы, не прилагая слишком больших усилий.
Работа стойки осуществляется следующим образом: при включении пусковой кнопки вращение моторредуктора. Выходной вал редуктора передает вращение через упругую втулочно-пальцевую муфту 25 на   винт по которому перемещается блок который состоит из грузонесущей и страхующей гайки 5. Рама лапы 2 закреплена с помощью болтов 11, 18 к грузонесущей гайке. Грузонесущая гайка является основной. Страхующая гайка является дополнительной, предназначенной для механической страховки в случае износа или обрыва резьбы основной гайки, установлена она под грузонесущей гайкой.
Лист№ 8
На следующем листе нами представлены рабочие чертежи деталей разрабатываемой нами конструкции.
Лист 10 Экономика
Рассчитаны технико-экономические показатели, которые представленны на листе 10. На изготовление данного подъемника понадобится ____(читаем с листа) рублей. В результате внедрения годовая экономия составит ____(читаем с листа) рублей, а срок окупаемости капитальных вложений ____(читаем с листа). Экономический расчет показал эффективность применения разработки.
Кроме вышесказанного в дипломной проекте достаточно подробно рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности, которые приведены в разделах 5, 6 пояснительной записки. Поэтому позвольте на них не останавливаться.
 
ВЫВОД
1. В дипломном проекте был произведен расчет годовой производственной программы, годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава предприятия.
2. Произведен расчет агрегатного отделения мастерской, определено необходимое количество рабочих, произведен подбор необходимого технологического оборудования.
3. Разработана технологическая карта на восстановление поворотной цапфы автомобиля ГАЗ-3507, которая позволит сократить время на ремонт цапфы, а также показывает, что себестоимость восстановления данной детали меньше, чем затраты на новую.
4. Спроектирован стол для разборки головок блоков цилиндров. Создание данного стола позволит сократить годовую трудоемкость разборки головок на 37%.
5. Годовая экономия от внедрения стенда составит – 120557,5 руб., а срок окупаемости затрат, необходимых для изготовления стенда 0,25 года.
6. В результате проведения мероприятий по переоборудованию мастерской предполагается снижение себестоимости ТР автотранспорта. За счет данной экономии капитальные вложения, затраченные на реконструкцию мастерской, окупятся за 2,79 года.
7. После проведения соответствующих мероприятий по организации ремонта в мастерских гаража предполагается повысить качество ремонта, производительность труда, снизить время простоя в ремонте. В результате этого увеличится среднесуточный пробег, а, следовательно, и годовой пробег автомобилей.
8. В дипломном проекте разработаны мероприятия по охране труда и окружающей среды, позволяющие снизить уровень травматизма и негативное влияние гаража на окружающую среду.
 
Список используемой литературы
 
1. http://ru.wikipedia.org/wiki (15.03.11).
2. http://systemsauto.ru/transmission/transmission.html (15.03.11).
3. Автомобили: Конструкция и элементы расчёта: учебник для студ. Высш. учеб. заведений / В.К. Вахламов. – М.: издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
4. http://cars.panick.ru/howitworks/cvt (15.03.11).
5. http://mercedes-assist.ru/mercedes-w168/mercedes-benz-73-10.m_id-14.html (15.03.11).
6. http://profiteam.at.ua/forum/8-138-1 (10.05.11).
7. Кальмансон Л.Д. и др. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-3110. – М.: Издательство «Колесо», 2004. – 336 с.: ил.
8. http://mycomp.ucoz.ru/load/4-1-0-63 (13.05.11).
9. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин .-4-е изд., перераб. и допол.-М: Высшая школа, 1985.-416 с.: ил.
10. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, - М., 2003. – 53 с.
11. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студ. машиностроит. и механич. спец. вузов – М.: Машиностроение, 1989г. – 495 с., ил.
12. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 2007. - 517 с.: ил.
13. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004.
14. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. - 270 с.: ил.
15. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
16. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
17. Аржанухин Г.В. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости: учебное пособие. – М.: МГИУ, 2003 – 70 с.
18. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В.Белов, А.В.Ильницкая, А.Ф.Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В.Белова. 7-е изд., стер. - М.: Высшая школа, 2007. - 616 с.  
19. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ, 2009. – 496 с.
20. Никитин К.Д. Безопасность жизнедеятельности и общество риска // Вестник МАНЭБ. - 2005. - № 4. - СПб - Красноярск, 2005. - Т. 10. - С. 133-147.
21. Левитин И.Е. Об итогах работы Министерства транспорта Российской Федерации / Транспорт России. Анализ. Проблемы. Перспективы. - М.: Центр стратегических программ, 2005. - Вып. 3. - С. 9-16.
22. Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность: Учеб. пособие для дипломного проектирования. - Киров: Вятская ГСХА, 2008. - 128 с.
23. Кальмансон Л.Д. и др. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-3110. – М.: Издательство «Колесо», 2004. – 336 с.: ил.
Подробнее
Тип работы Дипломная работа
Тема работы Организация и технология ТО и Р подвижного состава с разработкой одностоечного подъемника
Похожие товары