\"\"

Дипломная работа на тему: Разработка тележки для снятия и транспортировки ступиц колес

Дипломная работа на тему: Разработка тележки для снятия и транспортировки ступиц колес
Дипломная работа на тему: Разработка тележки для снятия и транспортировки ступиц колес Дипломная работа на тему: Разработка тележки для снятия и транспортировки ступиц колес Дипломная работа на тему: Разработка тележки для снятия и транспортировки ступиц колес Дипломная работа на тему: Разработка тележки для снятия и транспортировки ступиц колес
Код работы: 0011359
2 500.00 р.
 

Тип работы: Дипломная работа
Тема работы: Разработка тележки для снятия и транспортировки ступиц колес

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
 
Аннотация 8
Бизнес-справка 9
Введение 10
1 Анализ производственной деятельности автотранспортного предприятия и обоснование темы проекта 12
1.1 Общая характеристика предприятия 12
1.2 Краткая история предприятия 12
1.3 Анализ технико-экономических показателей предприятия 14
1.4 Обоснование темы проекта 16
2 Расчётно-технологическая часть 17
2.1 Выбор и обоснование исходных данных 17
2.2 Расчёт производственной программы по ТО 18
2.3 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл 19
2.4 Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год 20
2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей 23
2.6 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР 24
2.7 Распределение объёма ТО и ТР по производственным зонам и участкам 27
2.8 Расчёт численности производственных рабочих 29
2.9 Годовой объём вспомогательных работ 31
3 Организационная часть 32
3.1 Выбор метода организации и информационного обеспечения технологического процесса ТО и ТР автомобилей 32
3.2 Режим работы зон ТО и ТР 33
3.3 Укрупнённый расчёт постов ТО и ТР 33
3.4 Определение потребности в технологическом оборудовании 35
3.5 Расчёт показателей механизации производственных процессов ТО и ТР 36
4 Расчёт площадей помещений 39
4.1 Расчёт площадей зон ТО и ТР 39
4.2 Расчёт площадей производственных участков 39
4.3 Расчёт  площадей  складских  помещений 42
4.4 Расчёт площадей вспомогательных и технических помещений 48
4.5 Расчёт площади стоянки автомобилей 48
5 Конструкторская разработка 51
5.1 Анализ существующих конструкций 51
5.2 Общее устройство и принцип работы 55
5.3 Расчет составных частей и деталей 56
6 Технико-экономические показатели проекта 61
6.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 61
6.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 66
6.3 Технико-экономическое обоснование конструкторской разработки 68
7 Безопасность жизнедеятельности 74
7.1 Актуальность решаемой проблемы 74
7.2 Анализ производственного травматизма Куменского АТП 75
7.3 Организационные мероприятия по снижению травматизма 77
7.4 Расчет вентиляционных устройств в зоне ремонта 78
7.5 Инструкция по технике безопасности при работе с гайковертом 80
8 Экологическая безопасность 84
8.1 Экологическая оценка разработанной конструкции 84
8.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ 84
8.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны ТР 89
Заключение 92
Список литературы 93
Приложения
 
Выдержка из текста дипломной работы
 
ДОКЛАД
Автомобильный транспорт (AT) в общей транспортной системе занимает особое место. Являясь наиболее массовым видом транспорта, он особенно эффективен и удобен при перевозке грузов и пассажиров.
Значение проектирования автотранспортных предприятий (АТП) возрастает в связи с ростом их числа и увеличением среднего масштаба АТП, как следствие увеличивающегося автомобильного парка страны. Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надёжность. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение всё более сложных технических средств обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологии и организации работ.
Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при техническом обслуживании (ТО) и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции – повышение квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.
Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на AT. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава вызывают значительные потери в народном хозяйстве, и их снижение является одной из важнейших задач работников отрасли. Эти затраты и потери могут быть значительно уменьшены путём широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствование организации и управления производством.
В связи с большим износом подвижного состава АТП огромное значение в поддержании технического состояния на допустимом уровне имеет текущий ремонт (TP). 
Поэтому целью дипломного проекта является совершенствование технологии текущего ремонта автомобильного транспорта «Авитек»а.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассчитать годовую и сменную производственную программу;
- подобрать необходимое оборудование и исполнителей;
- произвести модернизацию производственного корпуса;
- усовершенствовать технологию проведения текущего ремонта;
- рассчитать экономическую эффективность проведённых мероприятий;
- предложить конструкторскую разработку применительно к зоне текущего ремонта 
- разработать мероприятия по безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности.
Для решения данных задач нами было сделано следующее». На первом листе представлен его анализ хозяйственной деятельности ООО «МаякТрансРемонт».
На втором и третьем листе представлены генеральный план и план производственного корпуса этого предприятия. 
На четвертом листе представлена схема организации и информационного обеспечения технологического процесса текущего ремонта, которая позволит улучшить организацию ТО и ТР на предприятии
На пятом листе представлен общий вид конструкторской разработки.
Конструкторская разработка относится к гаражному оборудованию, в частности, к устройствам для транспортировки ступиц колёс транспортных средств. Тележка предназначена для снятия, транспортировки и постановки ступиц передних и задних колес.
Тележка состоит из рамы (поз. 3), гидравлического подъемника (поз.4) с установленным на нем кронштейном съемника (поз.1) с захватами (поз. 2) и винтом (поз.7).
Для перемещения в зоне текущего ремонта тележка снабжена тремя колесами и ручкой (поз.6).
Снятие ступиц передних колес производится в следующей последовательности:
 - тележка подкатывается под ступицу колеса;
- гидроподъемником кронштейн устанавливается под ступицу;
- захваты заводятся забор от ступицы;
- вращением винта до упора в ось колеса ступица снимается с оси.
Снятие ступиц задних колес производится в той же последовательности. Сборочный чертеж разработанной конструкции  представлен на 6 листе, а рабочие чертежи основных деталей на листах 7 и 8. 
Так же были произведены все необходимые прочностные расчеты.
На девятом листе представлена разработанная постовая карта текущего ремонта тормозной системы автомобиля Камаз-55111, трудоемкостью 174 чел-мин. При выполнении используют тележку для снятия ступиц колес (поз.2)
На последнем листе представлены технико-экономические показатели по проекту - они составляют (читаем с листа), и по конструкторской разработке (читаем с листа) По которым можно сделать вывод о целесообразности данного проекта и конструкторской разработке.
И так 
В дипломном проекте был произведен расчет годовой производственной программы, годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава предприятия.
Произведен расчет агрегатного отделения мастерской, определено необходимое количество рабочих, произведен подбор необходимого технологического оборудования.
Конструкторская разработка сделает работу по демонтажу колес более удобной и эффективной, что сократит время простоя автомобиля на техническом обслуживании и ремонте, а также уменьшится трудоёмкость выполняемых работ. За счёт внедрения увеличится коэффициент технической готовности, повысится уровень механизации, производительность труда, пребывание автомобилей на линии и, соответственно, увеличится прибыль.
После проведения соответствующих мероприятий по организации ремонта в мастерских предприятия предполагается повысить качество ремонта, производительность труда, снизить время простоя в ремонте. В результате этого увеличится среднесуточный пробег, а, следовательно, и годовой пробег автомобилей.
В дипломном проекте разработаны мероприятия по охране труда и окружающей среды, позволяющие снизить уровень травматизма и негативное влияние гаража на окружающую среду.
 
Список используемой литературы
 
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта Р 3112193-0240-84. Согласовано с Министерством автомобильной промышленности СССР 23 июля 1984г. Утверждено Министерством автомобильного транспорта РСФСР  20 сентября 1984. – 72с.
2. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91, РД 3107938-0176-91. Срок действия с 01.01.1991г (без ограничения срока действия). Введены взамен ОНТП 01-86. Утверждены протоколом концерна \\\\\\\"Росавтотранс\\\\\\\" от \\\\\\\"07\\\\\\\" августа 1991г.    №3. – 83с.   
3. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для студентов инженерного факультета. – 2-е изд., переработанное и дополненное. Киров: Вятская ГСХА, 2004. – 72с.
4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.:Транспорт, 1993. - 271с.
5. Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий (редакция от 12 апреля 2000 г.). Российский государственный автотранспортный концерн («Росавтотранс»). – 75с.
6. Решетов Д.Н. Детали машин: - 4-е изд., перераб. и допол. - М.: Машиностроение, 1989. - 496 с.
7. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин.- 4-е изд., перераб. и допол. - М: Высшая школа, 2007. -  416 с.
8. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. – М.: Машиностроение, 1980.-Т. 1-3
9. Зотов Б.И., Курдюмов Б.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: Колосс, 2006. – 432 с.
10. Шкрабак В.С., Луковников А.В. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве.?М.: Колос, 2003.-512с.: ил.
11. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. – М.: Транспорт, 1986. – 297с.
12. Калыгин В.Г. Промышленная экология. Курс лекций. - М.: МНЭПУ, 2000. - 240 с. 
13. Акимова Т.А. Экология. Природа – человек – техника. – М.: ЮНИТИДАНА,2001. – 343с.
14. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Учебное пособие для дипломного проектирования по разделу «Экологическая безопасность». – Киров: Вятская ГСХА, 2006. – 84 с.
15. Серый И.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. – М.: Агропрмиздат, 1987. – 367с.
16. Методические указания по экономическому обоснованию дипломного проекта. – Киров: КСХА,1993. – 22с.
17. Баранов Н.Ф., Курбанов В.А., Лиханов В.А., Лопарев А.А. Дипломное проектирование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» Учебно-методическое пособие. – Киров: ВГСХА,2007. – 304с.,ил.
18. СТП ВГСХА 2-07 2007. Стандарт предприятия под редакцией Ю.А. Савченко. – Киров: ВГСХА, 2007. – 72 с.
19. Молов А.Н. Справочник технолога машиностроения. - М.: Машиностроение 1972.- 345с.
Подробнее
Тип работы Дипломная работа
Тема работы Разработка тележки для снятия и транспортировки ступиц колес
Похожие товары