СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 7
Введение 8
1 Состояние вопроса 9
1.1 Анализ деятельности механического участка по восстановлению деталей 9
1.2 Обоснование темы проекта и задачи проектирования 10
2. Расчетно – технологическая часть 12
2.1 Обоснование программы по восстановлению деталей 12
2.2 Режим работы и расчет фондов времени 14
2.3 Расчет площадей и технологическая планировка участка 15
2.4Расчет отопления, освещения 16
2.5 Расчет вентиляции 19
2.6 Технологическая карта на восстановление гильз цилиндров двигателя Д-245 20
3 Конструкторская часть 31
3.1 Анализ существующих конструкций, указанных в патентной справке 31
3.2 Разработка схемы приспособления для вибрационной накатки внутренних и наружных поверхностен на токарном станке 34
3.3 Прочностные расчеты 35
4 Производственная и экологическая безопасность 39
4.1 Экологическая безопасность при постовых работах 39
4.2 Безопасность жизнедеятельности 42
5 Оценка эффективности решений 49
Заключение 55
Литература 56
Приложение
Выдержка из текста дипломной работы
ДОКЛАД
Данный дипломный проект направлен на разработку мероприятий для восстановления деталей с использованием минимальных затрат и получения максимального качества ремонта.
Важное значение имеет сбережение ресурсов -восстановление изношенной техники, как бы вторичное производство ее на базе восстановленных деталей и составных частей, сохранивших необходимый ресурс. В этой связи проблема восстановления изношенных деталей становится все более актуальной.
Восстановление деталей, как правило, исключает экологически вредный и энергоемкий металлургический процесс их производства Восстановление и упрочнение деталей позволяют восстановить ресурс деталей и даже значительно его повысить. Как показали исследования, износостойкость сопряжения можно увеличить в 1,2-2,5 раза
В поступающей в ремонт технике годных деталей для дальнейшей эксплуатации около 45 %, подлежащих восстановлению 50 % и только 5-9 % выбраковывается и списывается в металлолом [1]. Все это свидетельствует о значительных резервах ремонтного фонда
Поэтому восстановление деталей – технически обоснованное и экономически оправданное мероприятие. Оно позволяет ремонтно-обслуживающим предприятиям и мастерским хозяйств сокращать простои, положительно влиять на улучшение показателей надежности и использования машин.
Применение таких технологий (ЛИСТ 1) восстановления деталей как: электроконтактная приварка металлического слоя (лента, проволока, порошковые материалы), газопорошковая наплавка, плазменная наплавка порошковых материалов, электродуговая металлизация, микродуговое оксидирование, виброобработка позволяет не только восстановить ресурс детали, но и увеличить его.
Проанализировав все вышесказанное можно сделать вывод об актуальности проблемы восстановления деталей и целесообразности проектироавания.
Проанализировав структуру затрат на восстановление автомобилей на ремонтном предприятии можно отметить, что наиболее трудоемкость и стоимость работ приходится на дизельный двигатель внутреннего сгорания. Поэтому в качестве примера проведем расчет программ по ремонту ДВС.
Обоснование программы по ремонту двигателей выполняем на основании расчета оптимальной программы специализированного ремонтного предприятия.
Основой метода расчета служит среднегодовая наработка, периодичность проведения ремонтно-обслуживающих воздействий с учетом климатических условий работы и ресурс различных видов машин и оборудования.
На основе этих расчетов нами спроектирован план механического участка, который представлен на (ЛИСТ№2).
Далее мы обосновали метод восстановления гильзы цилиндра двигателя Д-245 и составили технологическую карту восстановления. Она изображена на листах №3 и №4.
Для выполнения восстановления деталей, проанализировав патентную литературу нами предложено приспособление (лист5). Приспособление предназначено для виброобкатывания цилиндрических деталей на токарном станке.
Приспособление состоит из сварного корпуса, который закрепляется в резцедержателе станка. К корпусу прикреплен электродвигатель, на валу которого находится эксцентрик с подшипником и корпусом подшипника.
В сварном корпусе находится втулка со штангой, соединенные осью. Втулка имеет возможность перемещаться в корпусе по шпонке на бронзовых кольцах. На конце штанги установлена головка с рабочим шариком.
Втулка связана с корпусом подшипника эксцентрика тягой и осью качания.
Для обеспечения определенной силы прижима рабочего шарика к обрабатываемой поверхности имеется пружина, регулируемая пробкой .
Кнопки управления эл. двигателем установлены на сварном корпусе. Для обработки наружных поверхностей установить Г-образную штангу.
На листе №6 представлены рабочие чертежи основных деталей, необходимые расчеты приведены в пояснительной записке.
Так же в пояснительной записке имеются разделы экологической безопасности и безопасности жизнедеятельности. А вконце проведена оценка эффективности решений (с листа №7 читаем несколько цифр)
В процессе разработки данного дипломного проекта был проведен анализ деятельности ремонтных предприятий, на которых осуществляется восстановление деталей.
Разработан механический участок для восстановления деталей, чтобы иметь возможность расширить номенклатуру восстанавливаемых деталей.
Для обработки деталей было внедрено новое приспособление, которое имеет большое преимущество перед другими методами обработки.
Для обработки гильз цилиндров была разработана технологическая карта с применением нового приспособления, которая показала эффективность внедрения его на производстве.
Анализ безопасности жизнедеятельности на производстве выявил основные причины травматизма, и были приняты организационно-технические мероприятия по снижению уровня травматизма.
Для защиты окружающей среды были проведены организационно-технические мероприятия по снижению вредных выбросов и установлено очистное оборудование.
Экономические расчеты показали эффективность проведения реконструкции и внедрения конструкторской разработки.
Данный дипломный проект может быть взят за основу при проектировании механического участка по восстановлению деталей.
Список используемой литературы
1. Лялякин В.П Концепция развития ремонта техники на базе восстановления и упрочнения деталей // Механизация и электрофикация сельского хозяйства – 2001 – №6 с. 2-7.
2. Черноиванов В.И. Восстановление техники – приоритетная задача сельхозмашиностроения и ремонтной базы АПК // Техника в сельском хозяйстве. – 2000 – №6 – с.9-11.
3. Рекомендации по организации восстановления деталей широкой номенклатуры в районных агропромышленных объединениях. – М.: ГОСНИТИ, 1988.-51 с.
4. Надежность и ремонт машин / В.В.Курчаткин, Н.Ф.Тельнов, К.А.Ачкасов и др.; Под ред. В.В. Курчаткина. – М.: Колос, 2000. – 776 с.
5. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин / А.П.Смелов, НС.Серый, НПУдалов, В.Е.Черкун; под общ. ред. А.ПСмелова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: Колос, 1984. – 192 с.
6. Луковников А.В., Шкрабак B.C. Охрана труда: Учебник для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М: Агропромиздат. 1991. – 319 с.
7. Электропривод и применение электрической энергии в сельском хозяйстве / Г.ИНазаров. Н.П. Олейник, А_П Фоменков, И.М. Юровский; под общ. ред. Г.И.Назарова. – 2-е изд, перераб. и доп. – М; Колос, 1972. – 445 с.
8. В.И. Черноиванов, В.П. Андреев. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин. – М.: Агропромиздат. 1986. – 219 с.
9. Шнейдер Ю.Г. Регуляризация микрогеометрии поверхностей. – Л.: ЛДНТП, 1991.-16 с.
10. Одинцов Л. Г. Упрочнение и отделка деталей поверхностным пластическим деформированием: Справочник – М: Машиностроение, 1987.
11. Шнейдер ЮГ. Эксплуатационные свойства деталей с регулярным микрорельефом, нзд.2-е. – Л.: Машиностроение, 1982.
12. Методические указания по курсовой работе Надежность и ремонт машины. – Киров: РИО ВГСХА, 2001. – 46 с.
13. Дунаев П.Ф., Леликов О.И. Конструирование узлов и деталей машин. -М.: Высшая школа, 1998. – 416 с.
14. Охрана труда при ремонте и обслуживании сельскохозяйственной техники: Справочник. В.А.Недригайлов. -М.: Колос, 1981.-151 с.
15. Ашихмин И.П. Агроэкология. – М.: Агропромиздат, 2001. – 336 с.
16. Стандарт предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Требования к оформлению. СТП ВГСХА 2-00 Киров, 2000. – 72с.
17. Попова Г.Н., Алексеев СЮ. Машиностроительное черчение: Справочник. – Л: Машиностроение, 1987. – 447 с.
18. Левицкий B.C. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей: Учебник для вузов. – 5-е изд., прераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2001. – 429 с.
19. Бабусенко СМ. Проектирование ремонтных предприятий. – М.: Колос, 1981.-295 с.
20. Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. – М.: Колос, 1981. -151 с.»