СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 8
Бизнес-справка 9
Введение 10
1 Анализ производственной деятельности автотранспортного предприятия и обоснование темы проекта 12
1.1 Полное наименование, цель и виды деятельности предприятия 12
1.2 Производственная структура 12
1.3 Показатели хозяйственной деятельности предприятия 16
1.4 Подвижной состав и средства ТО и ремонта 17
1.4 Обоснование темы проекта 20
2 Расчётно-технологическая часть 22
2.1 Выбор и обоснование исходных данных 22
2.2 Расчёт производственной программы по ТО 23
2.3 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл 24
2.4 Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год 25
2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей 28
2.6 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР 29
2.7 Распределение объёма ТО и ТР по производственным зонам и участкам 32
2.8 Расчёт численности производственных рабочих 34
2.9 Годовой объём вспомогательных работ 36
3 Организационная часть 37
3.1 Выбор метода организации и информационного обеспечения технологического процесса ТО и ТР автомобилей 37
3.2 Режим работы зон ТО и ТР 38
3.3 Укрупнённый расчёт постов ТО и ТР 38
3.4 Определение потребности в технологическом оборудовании 40
3.5 Расчёт показателей механизации производственных процессов ТО и ТР 41
4 Расчёт площадей помещений 44
4.1 Расчёт площадей зон ТО и ТР 44
4.2 Расчёт площадей производственных участков 44
4.3 Расчёт площадей складских помещений 47
4.4 Расчёт площадей вспомогательных и технических помещений 53
4.5 Расчёт площади стоянки автомобилей 53
5 Конструкторская разработка 55
5.1 Анализ существующих конструкций 55
5.2 Общее устройство и принцип работы 59
5.3 Расчет составных частей и деталей 60
6 Технико-экономические показатели проекта 65
6.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 65
6.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 70
6.3 Технико-экономическое обоснование конструкторской разработки 72
7 Безопасность жизнедеятельности 77
7.1 Актуальность решаемой проблемы 77
7.2 Анализ производственного травматизма Куменского АТП 78
7.3 Организационные мероприятия по снижению травматизма 80
7.4 Расчет вентиляционных устройств в зоне ремонта 81
7.5 Инструкция по технике безопасности при работе с гайковертом 84
8 Экологическая безопасность 87
8.1 Экологическая оценка разработанной конструкции 87
8.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ 87
8.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны ТР 92
Заключение 95
Список литературы 96
Приложение 98
Выдержка из текста дипломной работы
ДОКЛАД
Предлагаемый вашему вниманию проект выполнен на тему СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТО И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ОАО «ВЯТСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «АВИТЕК» ГОРОДА КИРОВА.
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживает почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских, фермерских хозяйств, предпринимателей, а также население страны [1].
Так как автомобильный транспорт является трудоёмким и фондоёмким видом транспорта, имеет место тенденция улучшения технического обслуживания автомобилей, укрепления ремонтной базы и улучшения её работы [2]. Работоспособности подвижного состава АТП, его надёжности при осуществлении перевозок, возникает необходимость в создании специализированных предприятий, предназначенных для хранения, ТО, ремонта автомобилей и снабжения их эксплуатационными материалами. Совокупность такого рода предприятий образует основные фонды АТП, эффективное использование которых является основной задачей каждого автотранспортного предприятия (автотранспортного участка).
Целью данного дипломного проекта является обоснование производственно-технической базы технического обслуживания автопарка и определение основных организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование организации и управления производством, а также на увеличение годовой производительности автотранспорта. Сокращение трудоёмких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе повышение условий механизации производственных процессов ТО подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании или реконструкции производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта.
В настоящее время технологические процессы ТО и ТР подвижного состава не в полной мере соответствуют требованиям научно-технического прогресса. В то же время, разработаны и постоянно совершенствуются методы контроля технического состояния автомобилей, способы диагностирования агрегатов, их узлов и систем, приёмы выполнения крепёжных и регулировочных работ, способы ремонта деталей, происходит специализация труда ремонтных рабочих, применяются новые эксплуатационные материалы.
На предприятии необходимо внедрить новое высокопроизводительное оборудование, повышать квалификацию специалистов.
Поэтому целью дипломного проекта является совершенствование технологии текущего ремонта автомобильного транспорта «Авитек»а.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассчитать годовую и сменную производственную программу;
– подобрать необходимое оборудование и исполнителей;
– произвести модернизацию производственного корпуса;
– усовершенствовать технологию проведения текущего ремонта;
– рассчитать экономическую эффективность проведённых мероприятий;
– предложить конструкторскую разработку применительно к зоне текущего ремонта
– разработать мероприятия по безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности.
Для решения данных задач нами было сделано следующее-
». На первом листе представлен его анализ хозяйственной деятельности АОА «Авитек».
На втором и третьем листе представлены генеральный план и план производственного корпуса этого предприятия.
На четвертом листе представлена разработанная нами зона ТО и ТР грузовых автомобилей, применительно к выбранному предприятию. На листе так же указан перечень необходимого оборудования для проведения работ.
На пятом листе представлен общий вид конструкторской разработки.
Предлагаемая разработка – самоходный гайковерт для откручивания и закручивания гаек колес грузовых автомобилей и автобусов. Данный гайковерт упрощает и уменьшает по времени процесс откручивания и закручивания гаек колес грузовых автомобилей и автобусов, что приводит к снижению трудоемкости технического обслуживания и ремонта. Разработанный гайковерт обладает большой производительностью, безопасностью при использовании и низкой стоимостью.
Сборочный чертеж ходовой части разработанной конструкции гайковерта представлен на 6 листе, а рабочие чертежи основных деталей на листах 7 и 8.
Так же были произведены все необходимые прочностные расчеты.
На девятом листе представлена технологическая карта текущего ремонта грузового автомобиля, которая включает в себя установку и снятие колес с помощью разработанного нами гайковерта.
На последнем листе представлены технико-экономические показатели по проекту – они составляют (читаем с листа), и по конструкторской разработке (читаем с листа) По которым можно сделать вывод о целесообразности данного проекта и конструкторской разработке.
И так
В дипломном проекте в результате анализа хозяйственной деятельности транспортного цеха «Авитека» принято решение о необходимости усовершенствования технологии текущего ремонта автомобилей, для чего был произведён технологический расчёт зоны. В результате произведённого расчёта определено:
– количество исполнителей для зоны ТР- 15 чел.;
– число постов зоны ТР – 8 постов;
– площадь зоны ТР – 854,4 м2.
Реконструкция зоны технического обслуживания требует капиталовложений, которые составляют 172660,0 руб. Годовая экономия составляет 155839,04 руб., срок окупаемости – 1,11 года.
Конструкторская разработка включает в себя необходимые расчеты по разработанному гайковерту для откручивания и закручивания гаек колес грузовых автомобилей и автобусов. За счёт внедрения увеличится коэффициент технической готовности, повысится уровень механизации, производительность труда, пребывание автомобилей на линии и, соответственно, увеличится прибыль.
Изготовление конструкторской разработки требует капиталовложений, которые составляют 53683,38 руб. Годовая экономия составляет 18332,87руб., срок окупаемости – 2,93 года.
Разработанные мероприятия по безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности позволяют:
– снизить уровень травматизма и профессиональной заболеваемости;
– облегчить труд производственных рабочих;
– снизить выбросы загрязняющих веществ от автомобилей в окружающую среду.
Список используемой литературы
1 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт, 1988 – 78с.
2 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991 – 184с.
3 Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий (редакция от 12 апреля 2000 г.). Российский государственный автотранспортный концерн («Росавтотранс»). – 75с.
4 Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транспорт, 1982 – 254с.
5 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Транспорт, 1993 – 271с.
6 Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др.?М.: Наука, 2004 – 535с.
7 Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для студентов инженерного факультета. – 2-е изд., переработанное и дополненное. Киров: Вятская ГСХА, 2004 – 72с.
8 Мотор-редукторы и редукторы. Каталог. Научно-исследовательский институт информации по машиностроению. – М.: Машиностроение, 1978 – 89с.
9 Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие. В.И. Черемисинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киров.: 2000 – 163с.
10 Миролюбов И.Н., Алмаметов Ф.З., Курицын Н.А., Изотов И.Н., Яшина Л.В. Сопротивление материалов: Пособиепо решению задач. 6-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Лань, 2004 – 512с.: ил.
11 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин.? 4-е изд., перераб. и дополн. ? М.: Высшая школа, 1985.-416с.: ил.
12 Решетов Д.Н. Детали машин: – 4-е изд., перераб. и допол. – М.: Машиностроение, 1989. – 496 с.
13 Иванов М.Н. Детали машин. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1991. – 383 с.
14 Колесник П.А. Материаловедение на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1980 – 260с.
15 Журавлев В.Н., Николаева О.И. Машиностроительные стали. Справочник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1981 – 391с., ил.
16 Шулятьева Г.М. Методические указания по экономическому обоснованию дипломных проектов по специальности «Механизация сельского хозяйства». ? Киров, 1993 ? 57с.
17 Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. ? М.: Колос, 2003 -512с.: ил.
18 Инженерная экология и экологический менеджмент: Учебник / М.В. Буторина, П.В. Воробьёв, А.П. Дмитриева и др.: Под ред. Н.И. Иванова, И.М. Фадина.?М.: Логос, 2003 – 528с.: ил.
19 Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Экологическая безопасность. – Киров, 2005 – 83с.
20 Стандарт предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Требования к оформлению. СТП ВГСХА 2000.
21 Оптовые цены на ремонтные работы, техническое обслуживание автомобилей на промышленных предприятиях и СТО. Сельхозтехника. Прейскурант №13-01-10.
22 http://promportal.su/238223.htm – 28.12.2012г