СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 7
Бизнес – справка 8
Введение 10
1 Анализ производственной деятельности предприятия и обоснование темы проекта 12
1.1 Общая характеристика предприятия 12
1.2 Характеристика зоны ЕО на предприятии 15
2 Технологический расчет производственно-технической базы технического обслуживания и ремонта 18
2.1 Выбор и обоснование исходных и нормативных данных для технологического расчета 18
2.2 Определение числа технических воздействий 20
2.3 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию и расчёт численности производственных рабочих 28
3 Конструкторская разработка 32
3.1 Анализ существующих конструкций 32
3.2 Общее устройство и принцип работы 35
3.3 Расчет конвейера 37
4 Производственная и экологическая безопасность 44
4.1 Экологическая безопасность при эксплуатации при постовых работах 44
4.2 Безопасность жизнедеятельности 51
5Экономическая эффективность конструкторской разработки 59
Выводы и предложения 64
Список литературы 65
Приложения 68
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Дипломный проект выполнен на 6 листах графического материала А1 и __ листах расчетно-пояснительной записки, которая состоит из 6 разделов.
В проекте приводится характеристика предприятия, проведен анализ про изводственной деятельности ООО «Кировский молочный комбинат».
Приведены расчеты для обоснования необходимости технологического проектирования зоны ежедневного технического обслуживания и организации её работы во взаимосвязи с ТО и ремонтом на предприятии.
Конструкторская разработка включает в себя кинематические и прочно стные расчеты по разрабатываемому конвейеру и приводной станции.
В проекте дано экономическое обоснование проекта в целом и конструк торской разработки. Раскрыты вопросы по безопасности жизнедеятельности и охране окружающей среды. Изложены выводы и составлены приложения.
БИЗНЕС-СПРАВКА
1 Цель проекта. Совершенствование технологии мойки грузовых автомобилей в ООО «Кировский молочный комбинат», а также разработка средств механизации для постов ЕО.
2 Краткое описание предполагаемой рынку разработки. Цепной конвейер предназначен для перемещения автомобилей в зоне ЕО с выключенным двигателем. Предполагаемая конструкция конвейера обладает высоким уровнем механизации и проста в управлении. В конструкции приводной станции возможны доработки и изменения. Предполагаемый вариант не является окончательным.
3 Сфера применения разработки. Данный конвейер предназначен к внедрению на средних и крупных АТП, станциях технического обслуживания автомобилей и других предприятиях, непосредственно связанных с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.
4 Новизна разработки. Аналогом приводной станции является привод цепного конвейера. Отличительной особенностью разрабатываемой приводной станции является то, что она позволяет уменьшить нагрузку на электродвигатель при пуске конвейера и тем самым снизить энергоемкость привода. Это повышает уровень механизации технологического процесса и дает возможность использовать данную приводную станцию на линиях мойки автомобилей.
5 Отличие предложенных решений от имеющихся у конкурентов. Конкуренцию предлагаемой разработке составляют выпускаемые промышленностью приводы конвейеров.
6 Оценка возможности реализации разработки. Основными потребителями стенда являются средние и крупные АТП, станции технического обслуживания автомобилей и другие предприятия непосредственно связанные с техническим обслуживанием и ремонтом.
7 Маркетинговая стратегия. Предлагаемую разработку выгодно отличают от конкурентов сфера применения, высокий уровень механизации, простота управления и доступная цена.
8 Изготовление конструкторской разработки требует капиталовложений, которые составляют 29966,4. Годовая экономия составляет 120557,5 руб., срок окупаемости составляет 0,25 года.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Целью дипломного проекта является:
– совершенствование технологии мойки грузовых автомобилей;
– разработка мероприятий, направленных на улучшение организации и технологии проведения ежедневного обслуживания автомобилей;
– конструкторская разработка;
– разработка мероприятий по охране труда;
– рассмотрение вопросов по экологической безопасности автотранспортного предприятия.
В данном дипломном проекте производится технологический расчет АТП.
Исходя из производственной программы по ЕО, в целях сокращения затрат ручного труда, а также улучшения условий работы производственного персонала по ЕО для ООО «КМК» рекомендуется организация ежедневного обслуживания на механизированной поточной линии с применением конвейера для перемещения автомобилей. Недостатки данного способа мойки – высокий расход воды моечной установкой, необходимость применения оборотного водоснабжения. В целях снижения расхода воды рекомендуется использование синтетических моющих средств.
Конструкторская разработка – приводная станция цепного конвейера. Данная разработка позволяет уменьшить нагрузку на электродвигатель при пуске конвейера и тем самым снизить энергоемкость привода. Это повышает уровень механизации технологического процесса и дает возможность ис¬пользовать данную приводную станцию на линиях мойки автомобилей без использования ручного труда. Недостаток данной конструкции – высокая металлоемкость.
Изготовление конструкторской разработки требует капиталовложений, которые составляют 29966,4. Годовая экономия составляет 120557,5 руб., срок окупаемости составляет 0,25 года.
Список используемой литературы
1 Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя. Изд. 7-е в 3- х тт. -М.: Машиностроение, 1992
2 Афанасьев Л.Л.. Колясивский Б. С. Маслов А. А.. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей.- М.: Транспорт. 1980.- 216с.
3 Дунаев П.Ф.. Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин 4-е изд. перераб. и дополн.- М.: Высшая школа 1985. – 416с. ил.
4 Ерохин М.Н. Карп А.В. Детали машин и основы конструирования -М.: Колос. 2004. – 462с: ил.
5 Завьялов СИ. Организация механизированной мойки автомобилей и оборотного водоснабжения. – М.: Транспорт, 1978. -126с.
6 Луковников А.В.. Шкрабак B.C. Охрана труда: Учебник для ВУЗов. -6-е изд.. перераб. и доп. – М.: Агропромиздат. 1991. – 319с. Ил.
7 Луковников А.В., Милько П.И. Охрана труда.- М.: Агропромиздат. 1990.-319с. ил.
8 Кирсанов Е.А., Мелконян Г. В. Механизация уборочно-моечных ра¬бот в автотранспортных предприятиях учебное пособие / МАДИ. – М.. 1989 99с.
9 Кланица А. Ю. Охрана труда на автомобильном транспорте. 3-е изд. перераб. СПО.-М.: Академия, 2010 . -1 76 с.
10 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт . 1985.
11 Нормы времени на техническое обслуживание легковых, грузовых автомобилей и автобусов РД 31121 78-1023-99 – Киров.: 1999.
12 Общесоюзные нормы технологического проектирования пред¬приятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-86). – М.: Минавтотранс РСФСР. 1986.
13 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного со¬става автомобильного транспорта. Часть первая. -М: Транспорт, 1986.
14 Бутко А.Н. Практикум по Охране труда.- М.: Колос, 2002 .- 141с.
15 Спиваковский А.О., Дьячков В. К. Транспортирующие машины. Учеб. пособие для машиностроительных вузов .- 3-е изд., перераб. – М.: Ма¬шиностроение, 1983. – 487 с: ил.
16 Стандарт предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Требования к оформлению СТП ВГСХА , 2000.
17 Суханов Б.Н., Борзых И.О. , Бодарев Ю.Ф. Техническое обслужи¬вание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проек¬тированию .- М.: Транспорт, 1991.
18 Табель технологического оборудования и специализированного ин¬струмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: Минавтотранс РСФСР, 1983.
19 Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. I и II части. – М.: ЦНОТ и УП Минавтотранс РСФСР, 1987.
20 Шулятьева Г.М. Методические указания по экономическому обос¬нованию дипломных проектов по специальности «Механизация сельского хозяйства». – Киров, 1993 . – 57 с.
21 Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность. Учебное пособие для дипломного проектирования для студентов, обучающихся по специальности 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство. – Киров: Вятская ГСХА, 2008 – 126 с.
22 Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий \\\”Учеб¬ное пособие для студентов инженерного факультета – 2-е изд. , пере¬работанное и дополненное. – Киров Вятская ГСХА, 2004. – 72с.