СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 10
1 Анализ производственной деятельности предприятия и обоснование темы проекта 12
1.1 Общая характеристика предприятия 12
1.2 Анализ технико – экономических показателей предприятия 14
1.3 Характеристика ремонтной зоны 15
1.4 Технико – экономическое обоснование проекта 17
2 Технологический расчет производственно – технической базы технического обслуживания и ремонта 20
2.1 Выбор и обоснование исходных и нормативных данных для технологического расчета автотранспортного цеха ОАО «Великоустюгский фанерный комбинат «Новатор» 20
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 20
2.3 Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию и расчет численности производственных рабочих 31
2.4 Расчет численности рабочих 39
2.5 Расчет числа постов первого технического обслуживания 41
2.6 Определение потребности в технологическом оборудовании 44
2.7 Расчет площадей зон ЕО, ТО и ТР 45
2.8 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО 52
3 Конструкторская разработка 62
3.1 Анализ существующих конструкций 62
3.2 Устройство и принцип работы подъемника 67
3.3 Расчетная часть 70
3.4 Подбор стандартных узлов привода 83
3.5 Требования к технической эксплуатации и ТО подъемника 85
4 Безопасность жизнедеятельности 86
4.1 Анализ производственного травматизма 87
4.2 Организационно–технические мероприятия по обеспечению безопасности 89
4.3 Расчет освещения в зоне ТО-1 91
4.4 Инструкция по техники безопасности при работе подъемника 92
5 Экологическая безопасность 94
5.1 Экологическая безопасность автотранспорта 95
5.2 Природоохранная деятельность на предприятии 97
5.3 Пути решения проблемы 99
5.4 Экологическая оценка разработанной конструкции 103
5.5 Расчет выбросов загрязняющих веществ 104
5.6 Обкатка и испытание двигателей после ремонта 111
5.7 Влияние загрязняющих веществ на человека 115
5.8 Виды и источники загрязнений автотранспортного комплекса 116
6 Технико – экономические показатели проекта 120
6.1 Абсолютные технико – экономические показатели 120
6.2 Относительные технико – экономические показатели проекта 127
6.3 Технико – экономическое обоснование конструкторской разработки 130
Выводы 138
Литература 139
Приложения 140
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Дипломный проект выполнен на 10 листах графического материала и 139 страницах расчетно-пояснительной записки, которая состоит из 6 разделов.
В проекте дана характеристика предприятия, проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Великоустюгский фанерный комбинат «Новатор» .
Приведены материалы и расчеты для обоснования производственной программы и организации ТО-1.
Разработан подъемник для проведения технического обслуживания грузовых автомобилей.
В проекте дано экономическое обоснование конструкторской разработки и в целом проекта, освещены вопросы по охране окружающей среды, безопасности жизнедеятельности. Изложены выводы и составлены приложения.
БИЗНЕС-СПРАВКА
1 Цель проекта.
Реконструкция зоны первого технического обслуживания, а также разработка мероприятий, направленных на улучшение организации и технологии проведения технического обслуживания.
2 Краткое описание предлагаемой разработки.
Предлагаемая разработка – подъемник для вывешивания грузовых автомобилей. Данный подъемник упрощает проведение технического обслуживания, что приводит к снижению трудоемкости, уменьшению времени простоя автомобилей в зонах технического обслуживания, на постах и участках текущего ремонта. За счет внедрения подъемника увеличится коэффициент технической готовности, повысится уровень механизации, производительность труда, пребывание автомобилей на линии и соответственно увеличение прибыли.
Данный подъемник обладает большой производительностью, безопасностью при использовании и низкой стоимостью.
3 Сфера применения разработки.
Разработка предназначена к внедрению в средних и крупных автотранспортных предприятиях.
4 Новизна разработки.
Внесенные в конструкцию изменения обеспечивают повышение производительности, хорошую устойчивость при работе и гарантируют высокую надежность разработки.
5 Отличия предложенных решений от имеющихся у конкурентов.
Конкуренцию предлагаемой разработке составляют следующие подъемники :
– Шестистоечные подъемники SDO-12,5;
– Четырехстоечные подъемники SDO-8;
– Боковой четырехстоечный подъемник TGK-3500.
Существующие подъемники менее универсальны, сложны в обслуживании, изготовлении и дороги.
6 Оценка возможности реализации разработки.
Основными потребителями предлагаемой разработки могут быть любые автотранспортные хозяйства, станции технического обслуживания, ремонтные заводы, и другие предприятия непосредственно связанные с техническим обслуживанием и ремонтом грузовых автомобилей.
7 Потребность в капитальных вложениях (затраты на внедрение разработки).
Потребность в капитальных вложениях составляет 31164,51 руб.
Срок окупаемости 1,4 года.
ВЫВОДЫ
Внедрение проектных решений для реконструкции зоны ТО-1 в ОАО «Великоустюгский фанерный комбинат «Новатор» позволит:
1 Улучшить качество выполняемых работ;
2 Позволит повысить коэффициент технической готовности с 0,84 до 0,9;
3 Необходимые для реконструкции зоны ТО-1 капиталовложения, составляют 398326,8 руб. Годовая экономия составляет 75156 руб. срок окупаемости составит 4,5 года, что является хорошим показателем работы автотранспортного предприятия;
4 Модернизация подъемника позволит поднять производительность выполняемых работ, упрощает обслуживание автомобилей, что приводит к снижению трудоемкости, уменьшению времени простоя автомобилей в зонах технического обслуживания, на постах и участках текущего ремонта.
Капиталовложения на изготовление конструкторской разработки составляют 31164,51 руб. Годовая экономия составляет 5847 руб., срок окупаемости составляет 1,4 года.
В целом внедрение в производство предложенных проектных решений позволит повысить эффективность работы предприятия ОАО «Великоустюгский фанерный комбинат «Новатор».