СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Бизнес-справка 3
Аннотация 5
Введение 6
1 Анализ производственной деятельности предприятия и обоснование темы проекта 8
1.1 Общая характеристика предприятия 8
1.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия 11
1.3 Характеристика зоны технического обслуживания ТО-1 14
1.4 Технико-экономическое обоснование проекта 14
2 Расчетно-технологическая часть 15
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета автотранспортного предприятия ООО «МаякТрансРемонт» 18
2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию 19
2.3 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию и расчёт численности производственных рабочих 31
2.4 Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту 34
2.5 Распределение объема технического обслуживания и текущего ремонта по производственным зонам и участкам 39
2.6 Расчёт численности производственных рабочих 40
2.7 Расчет числа постов технического обслуживания 43
3 Конструкторская разработка 43
3.1 Анализ существующих конструкций 48
3.2 Расчет ретардера 51
4 Безопасность жизнедеятельности 63
4.1 Актуальность проблемы 63
4.2 Анализ производственного травматизма ООО «МаякТрансРемонт» 63
4.3 Мероприятия по снижению уровня травматизма 66
4.4 Требования безопасности по эксплуатации гидравлического ретардера 68
4.5 Расчет системы вентиляции зоны ремонта 69
5. Экологическая безопасность проекта 67
5.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 5 автомобилей Volvo FH 12 на ООО «МаякТрансРемонт» 73
5.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны ТО 80
5.3 Влияние загрязняющих веществ на человека 75
6. Технико-экономические показатели проекта 77
6.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 84
6.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 90
6.3 Экономическая эффективность конструкторской разработки 92
Выводы и предложения 90 Список использованных источников 91
Приложение А. Строительная смета здания 94
Приложение Б. Прайс-лист на оборудование для авторемонтных предприятий 95
Приложение В. Расчетная часть изготовления деталей ретардера 96
Приложение Г. Производственный корпус. Спецификация постов и помещений 97
Приложение Д. Производственный корпус. Спецификация оборудования 98
Приложение Е. Спецификация сборочного чертежа ретардера 99
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Дипломный проект выполнен на 11 листах графического материала формата А1 и 101 листах расчетно-пояснительной записке.
В дипломном проекте разработано предприятие по техническому обслуживанию и ремонту автопоездов импортного производства.
Приведен расчет производственной программы, расчет числа постов, расчет числа работающих на предприятии, расчет капиталовложений, расчет фонда оплаты труда, а также для предприятия выбрано все необходимое технологическое оборудование.
Конструкторская разработка включает в себя необходимые прочностные, гидравлические расчеты и графическую часть по разработанному устройству.
В дипломном проекте дано экономическое обоснование строительства авторемонтного предприятия и внедрения конструкторской разработки.
Раскрыты вопросы по безопасности жизнедеятельности и охране окружающей среды.
БИЗНЕС-СПРАВКА
1 Цель проекта
Проектирование предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автопоездов импортного производства в условиях ООО «МаякТрансРемонт», г. Киров.
2 Краткое описание предлагаемой конструкторской разработки Гидравлический ретардер (тормоз – замедлитель) – устройство, дополняющее рабочую тормозную систему, седельного тягача. Непосредственной задачей гидравлического ретардера является помощь рабочим тормозам на продолжительных спусках. Применение гидравлического ретардера увеличивает среднюю скорость движения автопоездов, повышает эффективность их работы и увеличивает долговечность тормозных накладок. Использование ретардеров благоприятно отражается на состоянии нервной системы водителей автопоездов. Они ведут тягачи более уверенно, на увеличенных средних скоростях, чувствуя возросший уровень безопасности.
3 Сфера применения конструкторской разработки
Данная конструкторская разработка предназначена для установки на тягаче Volvo серии FH, а также применив некоторые доработки и изменения, станет возможным устанавливать на любой седельный тягач, как отечественного, так и импортного производства.
4 Новизна конструкторской разработки
Данная конструкторская разработка – следующий шаг на пути повышения производительности подвижного состава, средней скорости движения автопоезда, и снижения наиболее важного показателя грузоперевозчиков – цены за километр.
5 Отличия предложенных решений от имеющихся у конкурентов
В отличие от конкурента, компании Voith, в данной конструкторской разработке при незначительных доработках и изменениях её можно применять практически на любом седельном тягаче, как отечественного, так и импортного производства.
6 Оценка возможности реализации конструкторской разработки Потенциальными потребителями предлагаемой разработки могут быть
все автотранспортные предприятия, а также частные владельцы автопоездов, т. к учитывая масштабы перевозок грузов маршруты никогда не ограничиваются территорией Кировской области и всегда связаны с продолжительными спусками, серпантинами.
7Потребность в капитальных вложениях (затраты на внедрение разработки).
Капитальные вложения включают в себя затраты на изготовление разработки, 5136,56 руб.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Целью дипломного проекта является:
– проектирование и расчет предприятия по техническому обслуживанию и ремонту тягачей импортного производства, а также полуприцепов любого типа;
– проектирование и расчет конструкторской разработки;
– разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности;
– рассмотрение вопросов по экологической безопасности автотранспортного предприятия.
В данном дипломном проекте был произведен расчет производственного корпуса авторемонтного предприятия.
Модернизация данного предприятия требует капиталовложений, которые составляют 203460 руб., а срок окупаемости составляет 2,5 года.
Конструкторская разработка – гидравлический ретардер. Применение гидравлического ретардера увеличивает среднюю скорость движения автопоездов, повышает эффективность их работы, снижает периодичность обслуживания тормозной системы и увеличивает долговечность тормозных накладок.
Изготовление конструкторской разработки требует капиталовложений, которые составляют 5136,56 руб., а срок окупаемости составляет 0,1 года
Список используемой литературы
1. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей / Минавтотранс. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса, 1991. – 52 с.
2. ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. – Минск: Издательство стандартов, 1996. – 36 с.
3. ОНТП-01-91. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта / Росавтотранс. – М: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
4. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.-56 с.
5. Стандарт предприятия. СТП ВГСХА 2-07 под общ. ред. к. т. н., доц. Ю.А.Савченко.- Киров.: ВГСХА, 2007. – 66 с.
6. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3-х т.: Т.2. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2002 г. – 912 с.
7. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий: Учеб. для техникумов. – М.: Транспорт, 1998. -245 с.
8. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей: Альбом чертежей.-М.; Транспорт, 1990.-216 с.
9. Баранов Н.Ф., Курбанов Р.Ф., Лиханов В.А., Лопарев А.А. Дипломное проектирование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»: Учебно-методическое пособие – Киров: Вятская ГСХА, 2005. -302с, ил.
10. Башта Т.М., Руднев С.С, Некрасов Б.Б. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы, учебник для вузов, 1982, 280с.
11. Вольф, Маурицио Гидродинамические муфты и трансформаторы. Расчет и конструкция – М: Машиностроение, 1997, 530с.
12. Гавриленко Г.А.; Рымаренко Л.И. Гидродинамические передачи -М: Машиностроение, 1998, 346с.
13. Газарян А.А. Техническое обслуживание автомобилей.- М.: Транспорт, 1999.-255 с: ил.
14. Дарков А.В., Шпиро Г.С. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1989. – 830 с.
15. Детали машин и основы конструирования/Под ред. М.Н. Ерохина.-М.: КолосС, 2004.-462 с: ил.
16. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 1998.-447 с.,ил.
17. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий.- М.: Транспорт , 1991.-471 с.
18. Колосков М.М., Долбенко Ю.В. Марочник сталей и сплавов. – М.: Машиностроение, 2004. – 672 с.
19. Кочкарев, А. Я. Гидродинамические передачи – М: Машиностроение, 1994, 621с.
20. Левицкий B.C. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей.: Учебник для вузов.-5-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 2001.-429 с: ил.
21. Лиханов В.А., Лопатин О.Л., Вылегжанин П.Н. Экологическая безопасность. Методическое пособие для дипломного проектирования по специальности 150200 – «Автомобили и автомобильное хозяйство». – Киров, 2005. – 84с.
22. Луковников Л.В., Шкрабак B.C. Охрана труда: Учебник для вузов.-5-е изд.,перераб. и доп.-М.: Агропромиздат, 1991.-319 с.
23. Малышева Г.А. Авторемонтное производство. М.: Транспорт,
24. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов .-2-е изд., перераб.и доп.-М.: Транспорт, 1993.-78 с.
25. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РО-200-01-95, Москва: 1995.- 171 с.
26. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. д.т.н., проф. Л.Б. Миротина.-М.: Издательство «Экзамен», 2004.-320 с.
27. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание.- М.: Машиностроение, 1995.-256 с.
28. Халявич А.И. Обслуживание автомобилей населения: Организация и управление.-М.: Транспорт, 1999.-239 с.
29. Черемисинов В.И. Расчет деталей машин. – Киров: РИО ВГСХА, 2001.-233с.
30. Шкрабак В.Си др. Безопасность жизнедеятельности на производстве.- М.: Колос, 2002.-510 с.
31. Шулятьева Г.М. Методические указания по экономическому обоснованию дипломных проектов по специальности «Механизация сельского хозяйства». – Киров, 1993. – 57с.
32. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для студентов инженерного факультета. -2-е изд., переработанное и дополненное. Киров: Вятская ГСХА, 2004- 72 с.
33. Volvo FH с 2002 года выпуска. Руководство по эксплуатации и ремонту. – Изд-во «Терция», 2008. – 640с.
34. Официальный сайт компании «Voith», www.voith-retarder.com.
35. Официальный сайт компании «Полярная звезда», г. Москва, www.polar-star.ru.
36. Список транспортных средств, зарегистрированных в Кировской области, по данным ГИБДД, 2007г.
37. Михайлов Л.А., Губанов В.М., Соломин В.П. и др. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.
38. www.kirovstat.kirov.ru, 5.12.2012, 14:41
39. Лобачев А.И. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Высшее образование, 2009. – 367 с