СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 7
1 Состояние вопроса, цель и задачи ВКР 9
1.1 Основные принципы и требования создания полноприводных автомобилей 9
1.2 Конструктивные особенности полноприводных автомобилей 13
1.3 Цели и задачи ВКР 25
2 Расчетно-технологическая часть 26
2.1 Техническая характеристика автомобиля УАЗ-3151 26
2.2 Расчет и построение внешней скоростной характеристики 27
2.3 Расчет и построение тяговой части паспорта 30
2.4 Прогноз тяговой динамичности и эффективности автомобиля в выбранных условиях 35
3 Конструкторская часть 38
3.1 Обоснование конструкторской разработки 38
3.2 Прочностные расчёты наиболее нагруженных деталей разработки 41
4 Производственная и экологическая безопасность 47
4.1 Актуальность проблемы 47
4.2 Техника безопасности при работе со стойкой для ТО и ремонта муфты включения заднего моста 47
4.3 Расчет освещения на участке ТО 49
4.4 Расчет выбросов загрязняющих веществ аккумуляторных работ 50
5Экономическая эффективность конструкторской разработки 53
Список используемой литературы 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
ВКР выполнена на тему: «Проект модернизации трансмиссии автомобиля УАЗ-3151 путем разработки отключаемого привода на задний мост»» содержит ___ стр. расчётно-пояснительной записки и 6 листов формата А1 графической части.
ВКР соответствует выданному ранее заданию.
В результате было сделано следующее: произведён обзор существующих конструкций полноприводных автомобилей; разработаны кинематическая схема полноприводной трансмиссии, схема подключения заднего моста, муфта подключения заднего моста; произведёны расчёты многодискового фрикциона, механического усилителя; рассчитаны технико-экономические показатели по конструкторской разработке и по проекту в целом. Так же в проекте были рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды.
В качестве конструкторской разработки представлена муфта подключения заднего моста, которая может срабатывать как автоматически, так и принудительно из кабины водителя.
Рассмотрены вопросы по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды. Представлен раздел расчёта технико-экономических показателей, в котором подсчитана стоимость изготовления нашей разработки, а так же годовая экономия, годовой экономический эффект и срок её окупаемости.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель – повышение эффективности автомобиля УАЗ-3151 путем разработки муфты подключения задних колёс.
В результате было сделано следующее: произведён обзор существующих конструкций полноприводных автомобилей, на основании которого разработана кинематическая схема полноприводной трансмиссии; разработаны схема подключения заднего моста, муфта подключения заднего моста; произведёны расчёты многодискового фрикциона, механического усилителя. В результате, разработанная муфта подключения заднего моста, может срабатывать как автоматически, так и принудительно из кабины, что повышает эффективность использования базового автомобиля. Данная разработка на порядок дешевле аналогов.
Рассчитаны технико-экономические показатели по конструкторской разработке и по проекту в целом. Так же в проекте были рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды.
Стоимость изготовления конструкторской разработки составляет 25565,36 руб., годовая экономия – 11184,64 руб., а срок окупаемости – 2,29 года.
Список используемой литературы
1. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006 – 480 с.
2. Судницын В.И. Оценка основных эксплуатационных свойств трактора и автомобиля / Учебно-методическое пособие для студентов факультета механизации сельского хозяйства при курсовом и дипломном проектировании. Киров, сельхозакадемия, 2002 – 89 с.
3. http://www.auto.sumy.ua/autofirm/advance/2 (16.04.2017).
4. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. Высш. учеб. заведений / Вахламов В.К. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2006. – 240 с.
5. http://avto-barmashova.ru/konstrukzi_avto/analiz_komponovochni_shtm/ (16.04.2017).
6. http://www.avtonov.svoi.info/parket.htm (16.04.2017).
7. http://www.monstrohod.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7:steer&catid=1:2008-08-25-16-28-43&Itemid=2 (16.04.2017).
8. http://autogear.ru/toyota_repair/chassis/3236/ (16.04.2017).
9. Тимофеев Е., Самохин С. Все четыре колеса / Автомобили и сервис / I – М.: 2010. 56 – 58 с.
10. Гайсин С.В. Автомобили УАЗ-3151, УАЗ-31515 и их модификации / Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. – Ульяновск: ОАО «Ульяновский автомобильный завод», 2005 – 224 с.
11. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин .-4-е изд., перераб. И допол.-М: Высшая школа, 1985. – 416 с.: ил.
12. Власов В.М., Жанказиев С.В., и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
13. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004.
14. Коноплев В.Н. Проектирование станций технического обслуживания. ? М., 2002.
15. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, – М., 2003. – 53 с.
16. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
17. Шкрабак В.С., Луковников А.В, Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: КолосС, 2003. – 512 с., ил.
18. Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность: Учебное пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2008. – 126 с.
19. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
20. http://speckrepej.ru/docs-bolty-tsena.html (22.05.2017).
21. Матвеев В. А., Пустовалов И. И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979. – 327 с.