СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 8
1 Состояние вопроса, анализ и задачи ВКР 10
1.1 Конструктивные особенности мотор-редукторов 10
1.2 Обзор основных конструкций существующих электромотор-колёс 15
1.3 Обзор конструкций и принцип работы редукторов мотор-колёс 29
1.4 Цель и задачи ВКР 39
2 Расчетно-технологическая часть 40
2.1 Расчёт производственной программы по ТО и ТР 40
2.2 Расчёт постов и поточных линий 49
2.3 Определение потребности в технологическом оборудовании 54
2.4 Расчет площадей помещений 54
2.5 Операционно-технологическая карта на демонтаж мотор-редуктора 58
3 Конструкторская разработка 61
3.1 Устройство гибридных автомобилей 61
3.2 Разработка схемы трансмиссии автомобиля ГАЗель-NEXT 64
3.3 Разработка кинематической схемы мотор-редуктора 67
3.4 Прочностные и кинематические расчёты 68
4 Производственная и экологическая безопасность 77
4.1 Актуальность проблемы 77
4.2 Расчет освещения в зоне второго технического обслуживания 77
4.3 Техника безопасности при работе с пневматическим гайковёртом 79
5 Оценка эффективности решений 81
Выводы и предложения 87
Список используемой литературы 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Данная выпускная работа, выполненный на тему: «Улучшение эксплуатационных свойств автомобиля ГАЗель-NEXT путем установки электрической трансмиссии» содержит: _____ листов А1 графического материала и ____ стр. пояснительной записки.
Пояснительная записка содержит: введение, пяьт пунктов основного текста, заключение, список используемой литературы и приложения.
В результате работы нами было сделано следующее: произведён анализ существующих конструкций мотор-редукторов; выбран базовый автомобиль; разработана структурная схема проектируемой конструкции; просчитаны основные детали проектируемой конструкции на прочность; разработаны сборочные чертежи разрабатываемой конструкции мотор-редуктора; предоставлены рабочие чертежи просчитанных деталей; рассчитан участок для проведения ТО и ТР проектируемого автомобиля; разработана операционно-технологическая карта на демонтаж проектируемого мотор-редуктора; предоставлены мероприятия БЖД и охраны окружающей среды; сосчитаны технико-экономические показатели проекта; сделаны выводы и предложения по проекту в целом.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В данном дипломном проекте на тему: «Улучшение эксплуатационных свойств автомобиля ГАЗель-NEXT путем установки электрической трансмиссии» нами была поставлена цель и сформулированы задачи для её выполнения.
Цель проекта – Разработать мотор-редукторы применительно к модельному автомобилю ГАЗель-NEXT.
Нами было сделано следующее: выбран базовый автомобиль; разработана структурная схема проектируемой конструкции; просчитаны основные детали проектируемой конструкции на прочность; разработаны сборочные чертежи разрабатываемой конструкции мотор-редуктора; предоставлены рабочие чертежи просчитанных деталей; рассчитана ремонтная мастерская; рассчитан участок для проведения ТО и ТР проектируемого автомобиля; разработана операционно-технологическая карта на демонтаж проектируемого мотор-редуктора; предоставлены мероприятия БЖД и охраны окружающей среды; сосчитаны технико-экономические показатели проекта; сделаны выводы и предложения по проекту в целом.
В данном конкретном случае затраты на изготовление конструкции составляют 38117,88 руб. Годовая экономия конструкторской разработки составляет 63142,12 руб., годовой экономический эффект – 57424,44 руб., а срок окупаемости равен 0,60 года. Годовая экономия достигнута за счёт снижения среднемесячной трудоёмкости с 8,0 чел.•ч до 5,0 чел.•ч при применении новой технологии (удешевление конструкции).
Список используемой литературы
1. Электронный ресурс: http://www.chtodelatesly.ru/kategorii-kolesnyx-transportnyx-sredstv/ (Дата обращения: 30.04.2015).
2. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для студентов инженерного факультета. -2-е изд., переработанное и дополненное. Киров: Вятская ГСХА, 2004 – 72 с.
3. Яковлев А.И. Конструкция и расчёт электромотор-колёс. М.: Машиностроение, 1970. – 240 с.
4. Электронный ресурс: http://www.autonet.ru/auto/ttx/gaz/2705 (Дата обращения: 13.05.2015).
5. Электронный ресурс: http://www.render.ru/xen/threads/ГАЗ-322132-114-газель-пассажирская.115445/ (Дата обращения: 13.05.2015).
6. Электронный ресурс: http://www.samodelkin.komi.ru/articles/gibrid01.html (Дата обращения: 13.05.2015).
7. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Высшая школа, 1985.-416 с.: ил.
8. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). – М.: Минавтотранс РСФСР, 1991. – 105 с.
9. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов., 2004. – 448с.
10. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535с.
11. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 517 с.: ил.
12. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
13. Анурьев В.Н. Справочник конструктора-машино-строителя: в 3-х томах: т. 3 – 5-е изд. доп. и перераб. – М.: машиностроение, 1980. – 557 с.
14. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2005 – 512 с.
15. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов – 4-е издание доп. и перераб. – М.: Машиностроение, 1989. – 496 с.
16. Электронный ресурс: http://metal4u.ru/ (Дата обращения: 20.05.2015).
17. Электронный ресурс: http://www.gidravlika-servis.ru/index.php?categoryID=816&offset=360&sort=Price&direction=ASC (Дата обращения: 20.05.2015).
18. Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность: Учеб. пособие для дипломного проектирования. – Киров: Вятская ГСХА, 2006. – 128 с.