\"\"

Дипломная работа на тему: Улучшение технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного парка

Дипломная работа на тему: Улучшение технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного парка
Дипломная работа на тему: Улучшение технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного парка Дипломная работа на тему: Улучшение технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного парка Дипломная работа на тему: Улучшение технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного парка Дипломная работа на тему: Улучшение технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного парка
Код работы: 0011467
2 500.00 р.
 

Тип работы: Дипломная работа
Тема работы: Улучшение технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного парка

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
 
Аннотация 9     
Бизнес-справка 10
Введение 11               
1 Анализ производственной деятельности предприятия и обоснование темы проекта 13
1.1 Общая характеристика предприятия 13
1.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия 15
1.3 Характеристика зоны ТО и ремонта 17
1.4 Обоснование темы проекта 20
2 Расчетно-технологическая часть 21
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета автотранспортного предприятия 21
2.2 Расчёт производственной программы по ТО 22
2.2.1 Определение числа списаний и технических обслуживаний на один автомобиль за цикл 24
2.2.2 Определение числа технических обслуживаний на группу (парк) автомобилей за год 26
2.2.3 Определение числа обслуживаний за год 28
2.2.4 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год 29
2.2.5 Определение суточной программы по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей 30
2.3 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и расчёт численности производственных рабочих 31
2.4 Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту 35
2.5 Распределение объема работ технического обслуживания и текущего ремонта по производственным зонам и участкам. Годовой объем вспомогательных работ 37
2.6 Расчёт численности производственных и вспомогательных рабочих 39
3 Организационная часть 43
3.1 Выбор метода организации производства на автотранспортном предприятии ООО «Авто-Линия» города Вятские Поляны 43
3.2 Выбор и обоснование метода организации технического обслуживания и текущего ремонта 45
3.2.1 Организация технического обслуживания и текущего ремонта 46
3.2.2 Планирование постановки автомобилей в зону ТО-2 с диагностированием 47
3.2.3 Выбор режима работы зоны ТО и ремонта 49
3.2.4 Расчет количества постов в зоне ТО и ТР 50
3.2.5 Распределение рабочих по специальностям и квалификации 51
3.2.6 Схема технологического процесса 52
3.3 Определение потребности в технологическом оборудовании 53
3.4 Расчет показателей механизации производственных процессов ТО-2 55
3.5 Расчет снижения трудоемкости технологических процессов зоны ТО-2 57
3.6 Технологическая карта 58
3.7 Выбор режима работы подразделений технического обслуживания и текущего ремонта 59
4 Расчет площадей помещений 61
4.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 61
4.2 Расчет площадей производственных участков 62
4.3 Расчет площадей складских помещений 62
4.4 Расчет площади стоянки автомобилей 63
4.5 Генеральный план, общая планировка производственного корпуса 64
4.5.1 Основные требования к планировке 64
4.5.2 Генеральный план 65
4.5.3 Объемно-планировочное решение зданий 67
4.5.4 Компоновка производственно-складских помещений 67
5 Конструкторская разработка 70
5.1 Анализ существующих конструкций 70
5.2 Описание предлагаемой конструкции 74
5.3 Расчет привода установки 76
5.4 Расчет каната 78
5.5 Расчет оси ролика 79
6 Безопасность жизнедеятельности на предприятии 95
6.1 Актуальность проблемы 95
6.2 Анализ производственного травматизма ООО «Авто-Линия» 96  
6.3 Организационные мероприятия по снижению травматизма 98
6.4 Пожарная безопасность 100
6.5 Требования безопасности при работе на установке для мойки деталей 102
6.5.1 Общие требования безопасности 102
6.5.2 Требования безопасности перед началом работы 102   
6.5.3 Требования безопасности во время работы 102
6.5.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях 103
6.5.5 Требования безопасности после окончания работы 103
7 Экологическая безопасность 104
7.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от стоянки 6 автобусов ПАЗ-32051 104
7.1.1 Расчёт выбросов в тёплый период 104
7.1.2 Выбросы загрязнений в холодный период 106
7.1.3 Выбросы загрязнений в переходный период 108
7.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны ТО-2 автотранспортного предприятия 114
8 Технико-экономические показатели проекта 82
8.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 82
8.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 87
8.3 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 89
Заключение 118
Литература 120
Приложение А 122
Приложение Б 126
Приложение В 130
 
Выдержка из текста дипломной работы
 
АННОТАЦИЯ
Дипломный проект выполнен на 9 листах графического материала формата А1 и      листах расчетно-пояснительной записке, состоящей из разделов.
В проекте дана характеристика предприятия и произведен анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия МУП «Тужинское АТП».
Приведены расчеты производственной программы, на основании которых произведена реконструкция зоны технического обслуживания и организация ее работы.
Конструкторская разработка включает в себя необходимые прочностные, кинематические расчеты по электромеханическому подъемнику.
В дипломном проекте дано экономическое обоснование реконструкции зоны технического обслуживания и конструкторской разработки.
Раскрыты вопросы по безопасности жизнедеятельности и охране окружающей среды.
Графическая часть включает в себя:
- планировка производственного корпуса;
- планировка зоны технического обслуживания и текущего ремонта;
- анализ производственно-финансовой деятельности;
- конструкторскую разработку;
- экономическую оценку эффективности проекта;
- генеральный план предприятия;
- принципиальные схемы организации и информационного обеспечения технологического процесса текущего ремонта.
Изложены выводы результатов проведенной реконструкции зон технического обслуживания и текущего ремонта, об экономической оценке эффективности проекта, конструкторской разработке.    
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью дипломного проекта является:
- реконструкция зоны второго технического обслуживания и текущего ремонта;
- разработка мероприятий, направленных на улучшение организации и технологии проведения второго технического обслуживания и текущего ремонта;
- усовершенствование конструкции установки для мойки деталей и узлов;
- разработка мероприятий по охране труда;
- рассмотрение вопросов по экологической безопасности автотранспортного предприятия.
В данном дипломном проекте был произведен технологический расчет зоны технического обслуживания и ремонта.
В результате расчета определены:
- годовая производственная программа второго технического обслуживания, составляющая ??2Г = 15,05 обслуживания;
- количество исполнителей, составляющее РТО-2= 1 чел., РТР = 1 чел.;
- число постов зоны второго технического обслуживания, составляющее ХТО-2 = 1 пост, ХТР  = 1 пост; 
- площадь зоны второго технического обслуживания и текущего ремонта, составляющая  FТО-2 = 72 м2, FТР = 72 м2.
Реконструкция зоны второго технического обслуживания требует капиталовложений, которые составляют 220000 руб.  Годовая экономия затрат составляет 63129,30 руб., срок окупаемости составляет 3,5 года, что является хорошим показателем работы автотранспортного предприятия.
Предлагаемая разработка – установка для мойки деталей и узлов.
С применением установки повышается механизация производственного процесса технического обслуживания и ремонта машин. Это приведет к уменьшению времени простоя автомобилей в зонах технического обслуживания, на постах и участках текущего ремонта, что приведет к увеличению коэффициента технической готовности, пребывания автомобилей на линии и, соответственно, увеличению прибыли.  
Данная установка универсальна, обладает большой производительностью, безопасностью при использовании и небольшой стоимостью.
Изготовление конструкторской разработки требует капиталовложений, которые составляют 23409,18 руб.  Годовая экономия составляет 9562,50 руб., срок окупаемости составляет 2,4 года.
Технико-экономическая оценка принятых решений приведена на листе графической части в таблице технико-экономических показателей  проекта.
 
Список используемой литературы
 
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта Р 3112193-0240-84. Согласовано с Министерством автомобильной промышленности СССР 23 июля 1984г. Утверждено Министерством автомобильного транспорта РСФСР  20 сентября 1984. – 72с.
2. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91, РД 3107938-0176-91. Срок действия с 01.01.1991г (без ограничения срока действия). Введены взамен ОНТП 01-86. Утверждены протоколом концерна \\\\\\\"Росавтотранс\\\\\\\" от \\\\\\\"07\\\\\\\" августа 1991г.    №3. – 83с.   
3. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для студентов инженерного факультета. – 2-е изд., переработанное и дополненное. Киров: Вятская ГСХА, 2004. – 72с.
4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.:Транспорт, 1993. - 271с.
5. Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий (редакция от 12 апреля 2000 г.). Российский государственный автотранспортный концерн («Росавтотранс»). – 75с.
6. Решетов Д.Н. Детали машин: - 4-е изд., перераб. и допол. - М.: Машиностроение, 1989. - 496 с.
7. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин.- 4-е изд., перераб. и допол. - М: Высшая школа, 2007. -  416 с.
8. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. – М.: Машиностроение, 1980.-Т. 1-3
9. Зотов Б.И., Курдюмов Б.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: Колосс, 2006. – 432 с.
10. Шкрабак В.С., Луковников А.В. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве.?М.: Колос, 2003.-512с.: ил.
11. Кузнецов Ю.М. «Охрана труда на автотранспортных предприятиях». – М.: «Транспорт», 1986. – 297с.
12. Акимова Т.А. Экология. Природа – человек – техника. – М.: ЮНИТИДАНА,2001. – 343с.
13. Лиханов В.А., Лопатин О.П. Учебное пособие для дипломного проектирования по разделу «Экологическая безопасность». – Киров: Вятская ГСХА, 2006. – 126 с.
14. Об охране окружающей природной среды / Закон Российской федерации от 10.01.2002г.
15. Серый И.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. – М.: Агропрмиздат, 1987. – 367с.
16. Методические указания по экономическому обоснованию дипломного проекта. – Киров: КСХА,1993. – 22с.
17. Баранов Н.Ф., Курбанов В.А., Лиханов В.А., Лопарев А.А. Дипломное проектирование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» Учебно-методическое пособие. – Киров: ВГСХА,2007. – 304с.,ил.
18. СТП ВГСХА 2-07 2007. Стандарт предприятия под редакцией Ю.А. Савченко. – Киров: ВГСХА, 2007. – 72 с.
19. Молов А.Н. Справочник технолога машиностроения. - М.: Машиностроение 1972.- 345с.
Подробнее
Тип работы Дипломная работа
Тема работы Улучшение технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного парка
Похожие товары