СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Обилие рынка грузоперевозок способствует поддержанию большого количества двигателей ЯМЗ на сегодняшний день. В настоящее время практически каждый десятый крупный грузовой автомобиль в России имеет мотор ЯМЗ. Но до настоящего времени мало количество моторных участков профессионально занимающихся восстановлением блоков цилиндров двигателей ЯМЗ.
Двигатель ЯМЗ-238 серийно выпускается с 1963 года. За эти годы блок двигателя сильно изменялся, но основный конструктивные элементы остались неизменными. Двигатель экономичный, достаточно мощный, прост в эксплуатации и ремонте. За эти годы был выпущен ни один миллион двигателей ЯМЗ-238. Многие из них находятся в эксплуатации и по сегодняшний день. Из этого следует, что достаточное количество двигателей каждый год требуют полноценного и качественного ремонта. При несоблюдении определённых требований завода изготовителя ремонт двигателя может снизить его ресурс до 20% от нового. В то время как ресурс качественно отремонтированного двигателя близок к ресурсу нового.
Во время эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 могут возникать такие серьёзные неисправности, как просачивание охлаждающей жидкости в масло, сильные перегревы двигателя, трещины блока цилиндров, проворот коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Какие-то из этих дефектов устранимы на обычных моторных участках, но есть и такие дефекты, что в большинстве мотороремонтных мастерских не смогут восстановить работоспособность двигателя.
В большинстве перечисленных дефектов завод изготовитель рекомендует заменить блок цилиндров. Но как удалось выяснить за многие
годы на практике, такие дефекты, как трещины блока цилиндров, исправимы, и отремонтированные моторы работают ни в чём не уступая обычным моторам. Не страшны и провороты коренных подшипников, двигателя.
Основной критерий влияющий на послеремонтную эксплуатацию блока цилиндров это качество и точность выполненных операций, что требует совершенства технологии, точного оборудования и квалифицированного персонала. Также высокую значимость имеет соответствие технологической документации и качество инструмента. Поддержание этих параметров на заданном уровне позволяет сохранять в эксплуатации моторы, для восстановления которых ранее требовалась замена дорогостоящей детали – блока цилиндров. То есть качественный ремонт может значительно снизить затраты на восстановление работоспособности двигателя.
Содержание
Введение
1. Анализ производственно – технологической деятельности предприятия
1.1 История завода
1.2 Реконструкция и модернизация предприятия
2. Технологический раздел
2.1 Дефекты блоков цилиндров ЯМЗ-238
2.2 Методы ремонта и восстановления блока цилиндров
2.3 Разработка маршрута восстановления блока цилиндров
2.4 Расчёт режимов обработки
2.5 Нормирование времени
2.6 Выбор оборудования
2.7 Выбор режущего инструмента
2.8 Выбор измерительного инструмента
2.9 Разработка планировки участка
3. Конструкторский раздел
3.1 Проектирование приспособления
3.2 Расчёт приспособления
4. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
4.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов на участке по ремонту цилиндров
4.2 Санитарно – гигиенические условия труда на участке ремонта блоков двигателя ЯМЗ–238
4.3 Расчёт системы вентиляции с механическим попуждением движения воздуха
4.4 Инструкции по охране труда при работе на стенде – кантователе блоков цилиндров
4.5 Охрана труда и здоровья
4.6 Охрана природной среды и экономики природопользования
5. Организационно – экономический раздел
5.1 Исходные данные
5.2 Капитальные (единовременные) затраты на создание участка ремонта двигателей
5.3 Определение текущих издержек
5.4 Расчёт формы оплаты труда
5.5 Прочие расходы
5.6 Финансовые результаты деятельности участка
6. Библиографический список
7. Приложение