СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Автотранспортный парк, страны за последнее десятилетие претерпел существенные изменения. Практически исчезли крупные автохозяйства с парком автомобилей 800-1000 и более единиц. Вместо них появилось много небольших транспортных предприятий и част-ных перевозчиков. Начиная с 1995 года, в Приморском крае быстрыми темпами растет число автомобилей у населения, в основном за счет поддержанных японских автомобилей. И как следствие идет рост числа предприятий, в основном небольших, оказывающих услуги в об-служивании и ремонте автотранспортных средств.
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собст-венности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. В 2006 году автомобильный парк России достиг 28 млн. ед., причём более 85% лег-ковых и грузовых автомобилей и автобусов принадлежат гражданам на условиях личной собственности.
Качественные и количественные изменения в автотранспортном парке региона тре-буют несколько иного подхода к содержанию, хранению и обслуживанию автотранспортных средств, находящихся на балансе у предприятий разных форм собственности, у транспорт-ных кампаний и частных лиц. Поэтому являются весьма актуальными и разрабатываются во-просы организации поддержания транспортных средств в необходимой технической готов-ности на автотранспортных предприятиях; организации предприятий по техническому ос-мотру автомобилей; организации технического и капитального ремонтов транспортных средств; организации станций технического обслуживания и ремонта, как частных автомо-билей, так и автомобилей, принадлежащим транспортным компаниям и другим организаци-ям.
Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие его опережающее развитие, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и соблюдением при необходимости расписания. Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от надёжности кон-струкции автомобилей.
Во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.
Дальнейшее повышение материального благосостояния и культурного уровня людей, развитие дорожного строительства, туризма и т.д. ведут увеличению спроса населения на легковые автомобили. Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличе-нием парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определен-ные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материаль-ные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строи-тельство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, торговых предприятий по продаже автомобилей и запасных частей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, скла-дов, автозаправочных станций и других предприятий.
Важнейшими направлениями совершенствования СТО и ремонта легковых автомоби-лей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности ис-пользования основных производственных фондов и снижение материалов и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего по-этапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения. Автомобильный транспорт постоянно развивается.
Работоспособность автомобилей и парков обеспечивается под системной технической эксплуатацией автомобилей (ТЭА).
Как область практической деятельности ТЭА – это комплекс взаимосвязанных техни-ческих, экономических, организационных и социальных мероприятий, обеспечивающих:
а) Своевременную передачу службе перевозок или внешней клиентуре работоспособ- ных автомобилей необходимых номенклатуры и количества и в нужное для клиентуры вре-мя;
б) Поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии при:
1) рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов;
2) нормативных уровнях дорожной и экологической безопасности;
3) нормативных условиях труда персонала.
Техническая эксплуатация автомобилей является одной из подсистем автомобильного транспорта, который включает также подсистему коммерческой эксплуатации (КЭ), или службу перевозок, и подсистему управления (У).
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными тем-пами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10 – 12 млн. единиц, а его численность – более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомоби-лей общего мирового парка – легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, пе-ревозимых всеми видами транспорта.
Одним из важных направлений экономического и социального развития России явля-ется увеличение объёмов и видов услуг, связанных с ростом количества транспортных средств, расширение сети технического обслуживания, автозаправочных станций, строитель-ства кооперативных гаражей и благоустроенных стоянок для этих транспортных средств. Одновременно отмечается необходимость внутри страны шире использовать интенсивные методы развития, наряду с вводом в эксплуатацию новых объектов более эффективно ис-пользовать существующую производственно-техническую базу за счёт внедрения достиже-ний научно-технического прогресса в области организации и технологии.
В соответствии с решениями правительства и ростом экономики в России осуществ-ляется широкое развитие автомобилизации. Несмотря на то, что наша страна позже других технически развитых зарубежных стран приступила к массовому производству автомобилей, развитие автомобильной промышленности осуществлялось на индустриальной основе и бы-стрыми темпами.
Процесс автомобилизации нашей страны не ограничивается только увеличением пар-ка автомобилей, а вызывает необходимость решения ряда вопросов, направленных на даль-нейшее развитие материально-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, расширение и улучшение дорожной сети, обеспечение защиты окружающей среды и безопасности движения.
Эксплуатация технически неисправного автомобиля нерентабельна (резко возрастает возможность отказа, увеличиваются эксплуатационные расходы), вредна (усиливается за-грязнение окружающей среды) и опасна для владельца и других членов общества (особенно, если эти неисправности связаны с системами автомобиля, влияющих на безопасность дви-жения). Несвоевременное, нерегулярное и некачественное проведение профилактических работ (ТО, диагностирование) вызывают повышенный износ деталей, агрегатов и прежде-временный выход их из строя.
Высокие темпы роста автомобилей, усложнение их конструкции, привлечение все большего числа лиц, некомпетентных в вопросах «самообслуживания» принадлежащих им транспортных средств, интенсификации движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности – авто техобслуживание. Эта отрасль выходит в известной мере за рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в си-лу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией автомобиля, и вместе с тем по характеру оказываемых услуг близка к ней.
Содержание
Введение 5
1 Аналитическая часть 12
1.1 Краткая характеристика СТО 12
1.2 Исследование автопарка Владивостока 13
1.3 Обзор рынка услуг в г. Владивостоке 14
1.4 Характеристика участка СТО 15
1.5 Технические требования к автомобилям, поступающим в СТО 15
1.5.1 Типовые аварийные повреждения кузовов 16
1.5.2 Основные типы повреждений кузовов 16
1.5.3 Виды перекосов кузовов 17
2 Технологическая часть 19
2.1 Кузов 19
2.1.1 Функциональное назначение 19
2.2 Дефекты кузовов 19
2.3 Технологический процесс ремонта кузовов 20
2.4 Оборудование и инструменты для правки кузовов 22
2.5 Правка панелей с аварийными повреждениями 24
2.6 Трещины и разрывы кузовов 25
2.7 Изготовление дополнительной ремонтной детали 26
2.8 Качество ремонта автомобиля 26
2.9 Восстановление поверхностей, поврежденных коррозией 27
2.9.1 Инструмент и материалы 27
2.10 Технологические процессы окраски 29
2.11 Виды сушки 30
2.12 Окраска кузовов 31
2.13 Ремонтные лакокрасочные материалы 33
2.14 Основные свойства лакокрасочных материалов 34
2.15 Ремонт сколов на капоте 35
2.16 Контроль качества окраски 36
2.17 Сушка 41
2.18 Полировка автомобиля 42
2.19 Описание производственного процесса 44
2.20 Расчет технического обслуживания производственного участка 45
2.20.1 Определение годового объема работ 45
2.21 Определение количества оборудования и рабочих постов 46
2.22 Расчёт численности работников 47
2.23 Подбор оборудования и инструмента 48
2.24 Расчет площадей 49
2.25 Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде 49
2.26 Выбор и обоснование режима труда и отдыха 50
2.27 Техника безопасности и пожарная безопасность 51
3 Конструкторская часть 53
3.1 Общие требования к проектируемому стапелю 53
3.2 Назначение поршневых гидравлических приводов в подъемных механизмах технологического оборудования 53
3.3 Расчет гидросистемы 53
4 Безопасность жизнедеятельности 56
4.1 Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности на участке ремонта и окраски кузовов 56
4.2 Расчет воздухообмена при загазованности воздуха рабочей зоны 63
4.3 Расчет выбросов летучих соединений 67
5 Экономическая часть 70
5.1 Расчёт капитальных вложений 70
5.2 Расчет годового фонда заработной платы производственных рабочих 71
5.3 Расчет затрат на материалы и сырьё 73
5.4 Расчет суммы накладных расходов 73
5.4.1 Затраты на вспомогательные материалы 73
5.4.2 Затраты на силовую электроэнергию 73
5.4.3 Затраты на электроэнергию для освещения участка 74
5.4.4 Затраты на водоснабжение, водоотведение 75
5.4.5 Затраты на содержание помещения и оборудования 75
5.4.6 Затраты на охрану труда и технику безопасности 75
5.4.7 Затраты на аренду помещения 75
5.4.8 Прочие затраты 75
5.5 Расчет себестоимости работ 76
5.6 Расчет годовой экономической эффективности 76
5.6.1 Расчёт дохода с выручки от реализации услуг 76
5.6.2 Расчет прибыли 76
5.6.3 Расчёт чистой прибыли 77
5.6.4 Расчёт рентабельности 77
5.6.5 Срок окупаемости затрат 77
Заключение 79
Список использованных источников 80
Список используемой литературы
1 Егорова Н.Е. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности /Н.Е. Егорова. – М.: Высшая школа, 2002. – 256 с.
2 Марутов В.А. Гидроцилиндры. Конструкции и расчёт /В.А. Марутов С.А. Павловский .- М. Машиностроение, 1966.-312 с.
3 Синельников А.Ф. Кузова легковых автомобилей: обслуживание и ремонт /А.Ф. Синельников. – М.: Транспорт, 1995. – 305 с.
4 Пирогов И.К. Правка кузова И.К. Пирогов // Тюнинг автомобилей.- 2003. – №12. – С.56-59.
5 Шилов С.В. Оборудование для кузовного ремонта /С.В. Шилов // За рулем, 2001. – №8. – С 15-16.
6 Синельников А.Ф. Ремонт кузовов легковых автомобилей: Устранение кор-розионного повреждения кузова /А.Ф. Синельников. – М.: Машиностроение, 1993. – 204 с.
7 Синельников А.Ф. Ремонт кузовов легковых автомобилей: Окраска и про-тивокоррозионная обработка /А.Ф. Синельников. – М.: Машиностроение, 1993. – 110 с.
8 Баскаков А. П. Теплотехника /А.П. Баскаков.- 2-е изд. – М.: Машинострое-ние, 1991. – 231 с.
9 Брилинг Н. С. Черчение: учебник для техникумов /Н.С. Брилинг. – М.: Стройиздат, 1982. – 471 с.
10 ильжер Ивон. Технология ремонта кузовов легковых автомобилей /И. Вильжер [Электронный ресурс] / Паршин Алексей персональный сайт.- Режим доступа: http//www.autobk.ru/lavtokuz.
11 Данилов П.Д. Ремонт кузовов иномарок / П.Д. Данилов [Электронный ре-сурс] / Кузовной ремонт. – Режим доступа: http//www.artauto.ru/kuzrem.
12 Михайлов А.О. Покраска кузовов и отдельных деталей автомобиля/А.О. Михайлов [Электронный ресурс] / Все о покраске автомобилей. – Режим доступа: http//www.coloraut.nm.ru
13 Денисенко Г. Ф. Охрана труда: учеб. пособие для инженеров – экономистов /Г.Ф. Денисенко. – М.: Высшая школа, 1989. – 319 с.
14 Кузнецов А. С. Малое предприятие автосервиса /А.С. Кузнецов. – М.: Ма-шиностроение, 1995. – 63 с.
15 Кулинченко В. Р. Справочник по теплообменным расчетам /В.Р. Кулинчен-ко. – Киев: Техника, 1990. – 154 с.
16 Напольский Г. М. Технологическое проектирование АТП и СТО /Г.М. На-польский. – М.: Транспорт, 1993. – 215 с.
17 Пермяков В. В. Дипломное проектирование: руководство/ В.В Пермяков, В.В. Шаповал. – Владивосток: ВГУЭС, 2003. – 12 с.
18 Планида В.Е. Технологическое проектирование автотранспортных пред-приятий и станций технического обслуживания /В.Е. Планида. – Воронеж: Воронеж-ский университет, 1989. – 95 с.
19 Попова Н. И. Грамотно оформляй самостоятельно текст: руководство по оформлению пояснительной записки дипломных и курсовых проектов / Н. И Попова, Л.В. Кравчук – Владивосток: ВГУЭС, 2002. – 36 с.
20 Рукавицына М. Н. Экономическая часть дипломного проекта: учебное по-собие / М. Н. Рукавицына, Н. В. Шарпилова.– Владивосток: ВГУЭС, 2003. – 48 с.
21 Сухова Л. Ф. Практикум по разработке бизнес – плана и финансовому ана-лизу предприятия: учебное пособие / Л. Ф. Сухова, Н. А Чернова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 160 с.
22 Смирнова Л. М. Методические указания к оформлению графической части дипломного проекта /Л.М. Смирнова.– Владивосток: ДВТИ, 1988. – 30 с.
23 Шангин Ю. А. Восстановление лакокрасочного покрытия легковых авто-мобилей /Ю.А. Шангин. – М.: Транспорт, 1989. –56 c.
24 Гриванова С. М. Методические указания к выполнению лабораторных ра-бот на предприятиях службы быта по курсу «Охрана труда» (для студентов техниче-ских специальностей)/С.М. Гриванова.– Владивосток: ДВТИ, 1989. – 60 с.