Дипломная работа на тему "Проектирование участка по диагностике инжекторных систем впрыска топлива на базе СТО"

Дипломная работа на тему "Проектирование участка по диагностике инжекторных систем впрыска топлива на базе СТО"
Дипломная работа на тему "Проектирование участка по диагностике инжекторных систем впрыска топлива на базе СТО" Дипломная работа на тему "Проектирование участка по диагностике инжекторных систем впрыска топлива на базе СТО" Дипломная работа на тему "Проектирование участка по диагностике инжекторных систем впрыска топлива на базе СТО" Дипломная работа на тему "Проектирование участка по диагностике инжекторных систем впрыска топлива на базе СТО"
Код работы: 0017065
1 450.00 р.
 

Тип работы: Дипломная работа
Тема работы: Проектирование участка по диагностике инжекторных систем впрыска топлива на базе СТО

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
 
Введение (выдержка из текста дипломной работы)

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций  и других предприятий.
Высокие темпы роста автомобильного парка, выпуск автомобилей более сложной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах  обслуживания  принадлежащих им транспортных средств, растущая интенсивность движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли – сервисного обслуживания автомобилей.
До того как электронные системы начали широко применяться на автомобилях, их электрооборудование состояло из нескольких достаточно простых и независимых систем, питаемых непосредст¬венно от аккумуляторной батареи. Большинство электрических цепей обычно состояло из выключателя, управляющего электро¬двигателем или иным исполнительным механизмом, иногда через реле. Так как компонентов немного, неисправности легко опреде¬лялись электрослесарем даже на незнакомых ранее моделях авто¬мобилей. Простые по конструкции элементы проверялись с помо¬щью контрольной лампы или мультиметра (вольтметр, ампер¬метр, омметр в одном корпусе). Более сложные элементы, такие, как реле, проверялись подстановкой в, цепь заведомо исправного такого же элемента.
Этот подход имел свои преимущества, т. к. требовалось недо¬рогое диагностическое оборудование для электрослесаря, кото¬рый проводил диагностику, руководствуясь только своими знани¬ями и опытом.
Специалисты автосервиса обучались так, чтобы полностью по¬нимать работу и взаимодействие отдельных подсистем электро¬оборудования автомобиля.
Быстрое, распространение в 80-х годах более сложных элект¬ронных систем управления двигателем создало потребность в но¬вых методиках диагностики, новом диагностическом оборудова¬нии, значительном объеме сервисной информации. Большое ко¬личество различных типов ЭБУ приводит к потребности обеспечить быстрый доступ к технической информации по каж¬дой конкретной модели автомобиля.
Под диагностикой понимают процесс определения причин не¬исправности по ее признакам. Отметим, что на. современных ав¬томобилях иногда трудно зафиксировать и сам факт наличия не¬исправности:
Высокая надежность современной автомобильной электрони¬ки привела к сокращению числа простых дефектов, легко выяв¬ляемых ремонтниками на станциях техобслуживания. С другой стороны, если наблюдается неисправность, можно указать много вероятных ее причин. Это усложняет проблему диагностики со¬временных автомобилей. Диагностирование сегодня значительно отличается от того, что было 10—20 лет назад.
Все вышеперечисленные трудности диагностирования современных автомобилей с инжекторным впрыском топлива, а также проведенный спроса и предложения на рынке по оказанию услуг диагностики инжекторных систем впрыска  современных автомобилей, легли в основу дипломного проекта, целью которого является проектирование участка диагностики инжекторных систем впрыска топлива современных автомобилей на базе СТО Орел ГАУ. В дипломном проекте будет произведен анализ рынка и предложения на услуги участка в регионе, будет спроектирован участок, подобрано оборудование, разработан технологический процесс диагностики, рассчитаны технико-экономические показатели, разработана система БЖД на производстве и мероприятия по защите окружающей среды.

Содержание

Введение 7
1. Обоснование спроса на услуги участка диагностики инжекторных систем впрыска топлива в районе СТО Орел ГАУ и темы дипломного проекта 10
1.1 Предпосылки и структура обоснования    10
1.2 Определение основных показателей, характеризующих потребность региона в услугах участка по диагностике инжекторных двигателей 13
1.2.1 Расчет количества автомобилей в регионе 13
1.2.2 Расчет динамики изменения насыщенности населения инжекторными автомобилями 14
1.2.3 Расчет показателей годовых пробегов автомобилей и годового спроса на услуги участка 19
1.3 Определение динамики изменения спроса и предложения на услуги участка 20
1.3.1 Анализ изменения спроса за период с 2000 по 2004 года и на перспективный период 20
1.3.2 Анализ предложения на текущий период и динамики изменения предложения на перспективу 23
1.3.3 Сравнение спроса и предложения на услуги участка диагностики инжекторных автомобилей 27
1.4 Обоснование темы дипломного проекта 30
2. Расчетная часть 31
2.1 Подбор и описание оборудования 32
2.2 Расчет площади участка 38
2.3 Расчеты освещения, вентиляции и отопления 39
2.3.1 Расчет освещения 39
2.3.2 Расчет вентиляции    42
2.3.3 Расчет отопления 43
2.4 Определение режима работы и фонда рабочего времени участка 45
2.5 Расчет пропускной способности участка диагностики и программы диагностики 46
3. Технологическая часть 48
3.1 Подтверждение факта наличия неисправности 50
3.2 Внешний осмотр 50
3.3 Проверка технического состояния подсистем 51
3.4 Анализ состава выхлопных газов 53
3.5 Работа с сервисной документацией. Считывание диагностических кодов 58
3.6 Локализация неисправности на уровне подсистемы или цилиндра 60
3.7 Ремонт 64
3.8 Проверка после ремонта и стирание кодов ошибок из памяти ЭБУ 64
4. Конструкторская часть 67
4.1 Предпосылки разработки 67
4.2 Назначение приспособления 68
4.3 Принцип работы 70
4.4 Расчет болта на прочность 71
4.4.1 Расчет болта на растяжение 71
4.4.2 Расчет болта на срез витков 72
4.4.3 Расчет болта на изгиб витков 72
4.4.4 Расчет болта на смятие витков 73
5. Технико-экономическое обоснование проекта 74
5.1 Определение годового фонда заработной платы работающих 74
5.2 Определение капитальных вложений 75
5.3 Определение стоимости энергии 77
5.4 Определение затрат на диагностику инжекторных двигателей 78
5.5 Определение безубыточности производства 82
5.6 Финансовые результаты 83
6. Безопасность жизнедеятельности на производстве 86
6.1 Анализ организации работы по охране труда и пожарной безопасности 86
6.2 Анализ опасных и вредных факторов 88
6.3 Меры по взрыво-пожароопасности 90
6.4 Оценка обеспечения безопасности технологического процесса 92
7. Экологическая часть 93
Заключение 97
Список использованной литературы 99
Приложения 100
Приложение А (Спецификация) 101

Список используемой литературы

1. Акинчев Н.В. Общеобменная вентиляция. – М.: Стройиздат, 1984.
2. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. – М.: Агропромиздат, 1990.
3. Злобинский Б.М. Безопасность труда на производстве. – М.: Металлургия, 1976.
4. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение. – М.: Высшая школа, 1988.
5. Мазур И.И. Инженерная экология. – М.: Агропромиздат, 1999.
6. Напольский  Г.М., Зенченко В.А. Обоснование спроса на услуги автосервиса и технологический расчёт станции технического обслуживания легковыхавтомобилей: Учебное пособие/ МАДИ(ТУ) – М.,2000. – 83 с.
7. Серый И.С., Смелов А.П., Черкун В.Е. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. – М.: Агропромиздат, 1991.
8. Светкин    Технико-экономическое обоснование дипломных проектов, бизнес-план – методические указания по выполнению организационно экономической части дипломных проектов ОрёлГТУ, 2000.
9. Тельнов Н.Ф. Ремонт машин. – М.: Агропромиздат, 1992.
10. Кузнецов Ю.А. Экономическая эффективность от восстановления деталей. Методические указания. Орел, 2000г.
11. В. Ф. Яковлев  «Диагностика электронных систем автомобиля» - учебное пособие для специалистов по ремонту автомобилей, студентов и аспирантов ВУЗов. – М.: Солон-Пресс, 2003.
12. Росс Твег  «Системы впрыска бензина».

Подробнее
Тип работы Дипломная работа
Тема работы Проектирование участка по диагностике инжекторных систем впрыска топлива на базе СТО
Похожие товары