СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
С момента изобретения первого автомобиля и до настоящего времени происходит стремительное качественное и количественное развитие автомобильного транспорта. Быстрые темпы роста парка автомобилей во всем мире являются причиной комплекса проблем, связанных с автомобильным транспортом.
Одними из наиболее актуальных проблем являются загрязнение автомобильным транспортом окружающей среды и потребление энергоресурсов. Истощение мировых запасов нефти и ухудшение экологической обстановки во всем мире говорит о необходимости применения альтернативных видов топлива для автомобильного транспорта, имеющих более низкую стоимость и более низкий уровень вредных веществ в отработавших газах, чем аналогичные показатели для бензина.
Одним из перспективных направлений развития автомобильного транспорта является перевод автомобильного транспорта на сжиженный нефтяной газ (СНГ).
Использование в качестве моторного топлива сжиженного нефтяного газа наиболее перспективно для легковых и малотоннажных грузовых автомобилей и позволяет снизить затраты на топливо в 2…2,5 раза, а также значительно снизить токсичность отработавших газов.
В связи с быстрыми темпами роста парка автомобилей, использующих в качестве моторного топлива сжиженный нефтяной газ, возникла новая ниша на рынке услуг автосервиса: появился устойчивый спрос на услуги по установке, техническому обслуживанию и ремонту газобаллонной аппаратуры.
Эксплуатация автомобилей, использующих в качестве моторного топлива сжиженный нефтяной газ, связана с повышенной опасностью, поэтому особое внимание должно уделяться состоянию газобаллонной аппаратуры, которая должна быть в технически исправном состоянии.
Большинство существующих станций технического обслуживания не имеют соответствующего специального технологического оборудования и квалифицированного персонала для проведения технического обслуживания и ремонта газобаллонной аппаратуры, поэтому все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на них проводятся в том же объеме, что и для базовых модификаций, не оборудованных газобаллонной аппаратурой.
Проведенный анализ и ряд других причин легли в основу разработки данного проекта, целью которого является решение следующих задач:
– проектирование станции технического обслуживания;
– проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту газобаллонной аппаратуры с расстановкой оборудования;
– разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности рабочих участка;
– проведение технико-экономического обоснования проекта.
Содержание
Введение 7
1 Обоснование спроса на услуги по установке, техническому обслуживанию и ремонту газобаллонной аппаратуры в районе проектируемой СТО и темы дипломного проекта 9
1.1 Анализ целесообразности установки газобаллонной аппаратуры.10
1.2 Анализ деятельности существующих СТО, осуществляющих установку, техническое обслуживание и ремонт газобаллонной аппаратуры в городе Дубоссары 13
1.3 Прогнозирование спроса на услуги по техническому обслуживанию и ремонту газобаллонной аппаратуры в регионе проектируемой СТО 39
1.4 Обоснование темы дипломного проекта 42
2 Технологическая часть 43
2.1 Выбор перечня услуг 44
2.2 Расчёт годовых объёмов работ 45
2.3 Расчёт численности рабочих 50
2.4 Расчет количества постов и автомобиле-мест 53
2.5 Определение потребности в технологическом оборудовании 54
2.6 Определение состава и площадей помещений 64
2.7 Планировка помещений СТО 69
2.8 Устройство газобаллонной аппаратуры 70
2.9 Неисправности газобаллонной аппаратуры 71
2.10 Разработка технологического процесса технического обслуживания газобаллонной аппаратуры 74
2.11Текущий ремонт газобаллонной аппаратуры 79
3.1 Обоснование выбора конструкции приспособления 82
3.2 Принцип действия приспособления 84
4 Безопасность жизнедеятельности на производстве 86
4.1 Анализ организации работы по охране труда и пожарной безопасности 86
4.2 Анализ опасных и вредных факторов 88
4.3 Техника безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте газобаллонных автомобилей 92
4.4 Мероприятия по предупреждению пожаров 96
4.5 Мероприятия по уменьшению загрязнения окружающей среды 98
4.6 Расчёт освещения 100
5 Технико-экономическое обоснование проекта 103
5.1 Определение капитальных вложений 103
5.2 Определение годового фонда заработной платы рабочих участка по техническому обслуживанию и ремонту газобаллонной аппаратуры 103
5.3 Определение стоимости всех видов энергии 104
5.4.Определение затрат на производство ремонтов 105
5.5 Определение стоимости ремонтных работ 106
5.6.Определение стоимости уборочно-моечных работ 106
5.7 Определение безубыточности производства 107
5.8 Финансовые результаты 108
5.9 Определение платежей в бюджет 108
5.10 Распределение прибыли 109
5.11 Технико-экономические показатели СТО 109
Заключение 111
Список использованных источников 112
Приложения
Список используемой литературы
1 Напольский Г.М., Зенченко В.А. Обоснование спроса на услуги автосервиса и технологический расчёт станции технического обслуживания легковыхавтомобилей: Учебное пособие/МАДИ(ТУ) – М.,2000. – 83 с.
2 Панов Ю.В. Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей: Учеб. пособие для нач. проф. Образования. – М.: Издательский центр “Академия”: Образовательно-издательский центр “Академия”, 2002. – 160 с.
3 Морев А.И., Ерохов В.И. Эксплуатация и техническое обслуживание газобаллонных автомобилей: Учеб. пособие для проф. обучения рабочих на пр-ве. – М.: Транспорт, 1988. – 184 с.: ил. 54.
4 Газобаллонные автомобили: справочник / А.И. Морев, В.И. Ерохов, Б.А. Бекетов и др. – М.: Транспорт, 1992.
5 Золотницкий В.А. Система питания газобензиновых автомобилей. – М.: Издательский дом “Третий Рим”, 2001.
6 Кленников Е.В., Мартиров О.А., Крылов М.Ф. Газобаллонные автомобили: Техническая эксплуатация. – М.: Транспорт, 1986.
7 Льотко В., Луканин В.Н, Хачиян А.С. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания. – М.: МАДИ(ТУ), 2000.
8 Пособие по приспособлению действующих АТП для работы автомобилей на СПГ и СНГ и устройству пунктов выпуска СПГ и слива СНГ. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.
9 Ахметов Л.А, Иванов В.Н., Ерохов В.И. Экономическая эффективность и эксплуатационные свойства газобаллонных автомобилей. Ташкент: Узбекистан, 1984. – 210 с.
10 Зубарев А.А., Плеханов И.П. Газобаллонные автомобили. – М.: ДОСААФ, 1984. – 85 с.
11 Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей марки ВАЗ-2103, 2103, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 21213, 2129, 2131 и их модификаций (том II). – М.: “Издательство ЦЕНТРТРУДАВТОТРАНС”, 2001. – 199 с.
12 В.С. Бочаров, В.Н. Хромов, П.А. Шведов, Н.С. Севрюгина. Содержание и оформление дипломных проектов. Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальности 150200 “Автомобили и автомобильное хозяйство”. Орел, 2001.
13 Российская автотранспортная энциклопедия. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерского учета автотранспортных средств. Справочное пособие для специалистов отрасли “Автомобильный транспорт” и работников по специальности “Бухгалтерский учет”. В 3 т.