СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 5
Технико-экономическое обоснование проекта 7
Анализ производственно-финансовой деятельности АТП 7
Организация ремонта подвижного состава на предприятии 10
Выводы по разделу. Обоснование темы проекта 13
Расчетно-технологическая часть 18
Исходные данные 18
Определение годовой трудоемкости на участке 18
Расчет рабочих постов 19
Определение численности рабочих на участке 20
Расчет площади участка 21
Организационный раздел 22
Организация работ на шиномонтажном участке 22
Технологический процесс шиномонтажных работ 24
Выбор оборудования для участка шиномонтажа 32
Планировочное решение шиномонтажного участка 48
Конструкторский раздел 50
Поиск патентных решений 50
Конструкторская разработка стенда 59
Определение необходимого крутящего момента 59
Выбор электродвигателя 60
Расчет клиноременной передачи 60
Проверочный расчет шпоночных соединений 65
Расчет болтового соединения 66
Расчет винтового соединения 67
Расчет оси 69
Экономическая оценка проекта 70
Определение экономической целесообразности создания шиномонтажного участка 70
Определение капитальных вложений 72
Экономическая эффективность конструкторской разработки 75
Безопасность жизнедеятельности 79
Характеристика и анализ потенциальных опасностей и вредностей при организации шиномонтажного участка 79
Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения БЖД в дипломном проекте 83
Разработка приоритетного вопроса (расчет искусственного освещения шиномонтажного участка) 86
Техника безопасности для рабочих шиномонтажного участка 90
Заключение 97
Список использованных источников 99
Выдержка из текста дипломной работы
В ходе выполнения данной дипломной работы была поставлена цель изучить организацию технического обслуживания и ремонта подвижного состава ОАО «АК АЛРОСА», г. Мирный, ул.Ленина, 9.
В процессе изучения было выявлено, что организация не имеет собственного участка шиномонтажа и обслуживается у сторонних организаций по договорной системе.
Так как экономически нецелесообразно создавать участок исключительно для обслуживания 29 единиц техники, то предлагается дополнительно оказывать услуги населению и юридическим лицам г.Мирный, также существенное значение имеет и проходящая мимо трасса Р1 с суточной загрузкой 1500 автомобилей.
Опыт организации участков окраски автомобилей и ремонта гидроаппаратуры показал, что в первый год их существования экономическая эффективность была близка к нулю, но преимущество сказывалось на снижении простоев подвижного состава. Однако, по мере привлечения постоянных клиентов-организаций, в связи с близким и удобным географическим расположением, данные участки со второго года начинают приносить прибыль.
При анализе количества неисправностей из-за поломок шин или дисков в таблице 4, выявлено их относительно низкое количество, однако общее число простоев 201,5 час. вызывает сомнения в целесообразности обслуживания у сторонней организации.
В производственном корпусе имеется неиспользованное помещение, ранее там располагалась бригада строителей, хранился цемент, пиломатериалы и прочий хозяйственный инвентарь. Данное помещение, площадью 288м2 удовлетворяет требованиям компоновки как автомобиле-места, так и шиномонтажного оборудования.
В работе произведен технологический расчет проектируемого участка, подобрано основное и вспомогательное оборудования для обслуживания шин как легковых, так и грузовых типоразмеров.
В организационном разделе описана технология шиномонтажных работ и разработана технологическая карта.
В конструкторской части работы, на основании патентных решений, произведен подбор аналога для проектирования стенда для правки дисков ободов колес, что значительно снизит затраты на его покупку у официального дилера и выдаст экономический эффект.
В экономической части работы определен экономический эффект от проектирования и организации шиномонтажного участка и эффект от внедрения конструкторской разработки.
В разделе безопасности определены вредные производственные факторы и способы создания благоприятных условий труда на рабочем месте. произведен расчет искусственного и естественного освещения. Приведена типовая инструкция по охране труда для шиномонтажника.
Список используемой литературы
1. Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции. – М, «Академия», 2008, 528 с.
2. Волгин В.В. Автосервис: Производство и менеджмент. – М; «Дашков и К», 2004, 440 с.
3. Волгин В.В. Автосервис: Создание и компьютеризация. – М; «Дашков и К», 2008, 572 с.
4. Диксон П.Р. Управление маркетингом./Пер с англ. – М., Бином, 1998
5. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер с англ.- М: Прогресс, 1990, 736 с.
6. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. – М: Транспорт, 1999, 270 с.
7. Майкл Л.Джордж Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг. – М, Альпина Бизнес Букс, 2005, 402 с.
8. Миротин Л.Б. и др. Управление автосервисом: учебное пособие для вузов. – М: Экзамен, 2004, 320 с.
9. Шарипов В.М. Основы эргономики и дизайна автомобилей и тракторов – М, Академия, 2007, 256 с.
10. Сторер Д., Джонс Б. Мощность. Тюнинг двигателя. Руководство – СПб: Алфанер Паблишинг, 2005, 200 с.
11. Портер Л. Автомобильные кузова–СПб: Алфанер Паблишинг, 2003, 280
12. Муссельвайт Б., Джекс Б. Тюнинг автомобиля. – СПб: Алфанер Паблишинг, 2003, 184 с.
13. Инструкция по эксплуатации стенда шиномонтажного 15.10. М.: Сорокин-инструмент. 2015, 30с.
15. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. приказом федеральной службы экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. № 703)
16. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий
17. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы
18. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;
19. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»;