\"\"

Дипломная работа на тему: Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей с разработкой стенда по ремонту двигателей

Дипломная работа на тему: Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей с разработкой стенда по ремонту двигателей
Дипломная работа на тему: Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей с разработкой стенда по ремонту двигателей Дипломная работа на тему: Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей с разработкой стенда по ремонту двигателей Дипломная работа на тему: Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей с разработкой стенда по ремонту двигателей Дипломная работа на тему: Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей с разработкой стенда по ремонту двигателей
Код работы: 0017161
2 400.00 р.
 

Тип работы: Дипломная работа
Тема работы: Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей с разработкой стенда по ремонту двигателей

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
 
Введение 8
1  Выбор объекта проектирования 10
1.1 Объемы производственной деятельности предприятия 11
1.2  Обоснование ожидаемых объемов заказов по капитальному ремонту двигателей 12
1.3 Цели и задачи дипломного проекта 14
Выводы
2 Аналитическая часть 15
2.1 Технологический процесс по капитальному ремонту двигателей 15
2.1.1 Общие признаки необходимости ремонта двигателей 15
2.1.2  Приремонтное диагностирование двигателей 16
2.1.3  Снятие и установка двигателя 21
2.1.4  Очистка 22
2.1.5 Разборка двигателя 25
2.1.6 Дефектация деталей двигателя и их ремонт 26
2.1.7 Комплектовка деталей и сборка двигателя 36
2.1.8 Испытание и регулировка 38
3 Обоснование темы дипломного проекта 40
4 Расчетно-технологическая часть 42
4.1 Определение годовой трудоемкости работ по капитальному ремонту двигателей 42
4.2 Расчет годового объема ремонтных работ 43
4.3 Выбор технологического оборудования участка 45
4.4 Планировка технологического оборудования 46
4.5 Расчет штатного состава рабочих 47
4.6 Расчет количества постов на участке ремонта двигателей 49
4.7 Расчет площади участка 50
4.8 Расчет потребностей в энергоресурсах 50
Выводы
5 Конструкторская разработка 53
5.1 Стенд для ремонта двигателей 53
5.2 Расчет элементов конструкции 56
5.2.1 Расчет болтов крепления на растяжение 56
5.2.2 Расчет пальца-фиксатора на срез 58
5.2.3 Расчет сварного соединения с угловыми швами на действие момента в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения шва 59
5.3 Выбор мотор-редуктора 62
5.3.1 Определение потребной мощности электродвигателя 62
5.3.2 Подбор мотор-редуктора 62
5.4 Проверочный расчет пальца фиксатора 65
6 Безопасность жизнедеятельности 69
6.1 Охрана труда 69
6.1.1 Анализ состояния охраны труда на предприятии 69
6.1.2 Анализ противопожарного состояния 72
6.1.3 Выводы по состоянию охраны труда и предложения по улучшению организации службы охраны труда и противопожарного состояния 73
6.2 Расчет освещения участка 74
6.3 Расчет  вентиляции 76
6.4 Безопасность конструкторской разработки 79
6.5 Экологическая безопасность проекта 80
6.6 Устойчивость ООО «Бэст Мастер» в чрезвычайных ситуациях 80
7 Экономическая эффективность проекта .82
7.1 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 82
7.2 Технико-экономическая оценка проекта 88
Выводы
Заключение 96
Список литературы 98
 
Выдержка из текста дипломной работы
 
Введение
Парк автомобилей в России из года в год увеличивает свою численность и составляет порядка 27 миллионов автомобилей. По статистике ГИБДД 48 % российского парка легковых автомобилей составляют автомобили, выпущенные Волжским автозаводом. Другие российские марки продолжают сдавать свои позиции, хотя их число пока еще достаточно велико. На долю \\\"ГАЗа\\\" приходится 6% парка, \\\"УАЗ\\\" занимает 2,5%, \\\"Ока\\\" - 1,6%, \\\"Иж\\\" - 0,7%. Кроме того, на учете в российской ГАИ пока еще числится 1,76 млн. \\\"Москвичей\\\" (6,6%) и 887,5 тыс. \\\"Запорожцев\\\" и \\\"Таврий\\\" (3,3%). Отмечается также рост доли автомобилей иностранного производства. По данным за 2008 год, их доля составляет 25 % и среди зарубежных автомобилей наиболее популярными являются следующие марки: «Тойота», «Фолькскваген», «Ауди» и других производителей.
Но, стоит заметить, что возраст российского автопарка оставляет желать лучшего. Ведь доля автомобилей до 5 лет - 21%, от 5-10 лет составляет 32 %, а доля автомобилей в возрасте более 10 лет - 47 % всего автопарка.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлена прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на станциях технического обслуживания периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда ресурс составных частей вырабатывается и в первую очередь это касается двигателя. В этом случае двигателю необходим капитальный ремонт.
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У двигателя базовой деталью является блок цилиндров.
Основным источником экономической эффективности капитальных ремонтов двигателей является использование остаточного ресурса его деталей. Большинство деталей двигателя, поступившего в капитальный ремонт, могут использоваться повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.
Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25...30 % всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30...35 %. Остальные детали двигателя (40...45 %) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относятся наиболее сложные, металлоемкие и дорогостоящие детали двигателя, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, головка цилиндров и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10...50 % стоимости их изготовления.
Себестоимость капитального ремонта двигателя обычно не превышает 60...70 % стоимости нового двигателя.
 
Список используемой литературы
 
1. Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов 4-е изд., перераб. и дополн.. – М.: Наука, 2004. 535с.
2. Автомобили/ А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л.Насоновский, В.А. Чернышев. Под ред. А.В.Богатырева. – М.: Колос, 2001. – 496 с.: ил.
3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М: Транспорт, 1981 – 222 с.
4. Расчет технологических показателей для проектирования произодственных зон и участков автотранспортных предприятий: Метод. рекомендации по выполнению практических заданий, курсового и дипломного проетирования / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инж. ин-т.; Сост. П.В. Привалов. – Новосибирск, 2004. - 52 с.
5. Привалов П.В. Организация автосервиса и технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей для населения / Новосибирский государственный аграрный университет. Инженерный институт. – Новосибирск, 2003. - 216 с.
6. Диагностика электронных систем автомобиля: Практикум: Учеб. пособие для нач. проф. образования / В.Ф. Яковлев. – М.: Солон, 2005. – 272 с.: ил.
7. Гидравлические системы мобильных машин: Учебн. Пособие / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; Сост.: С.Н. Ольшевский, С.П. Матяш. – Новосибирск, 2006.-92 с.
8. Сопротивление материалов: Справочные данные для прочностных расчетов/ Новосиб. гос. аграрн. ун-т. Инж. ин-т; Сост. А.А. Шибков, А.В. Баровко. – Новосибирск, 2005.-31 с.
9. Сопротивление материалов: учебное пособие для самостоятельной работы/ Новосиб. гос. аграрн. ун-т. Инж. ин-т; Сост. А.А. Шибков. – Новосибирск, 2005.-31 с.
10. Федосеев В.И. Сопротивление материалов: Учебник для втузов – 9-е изд., перераб. – М.: Наука. Гл. ред. Физ.-мат. Лит. 1986. –512 с.
11. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов. – 4-е изд., перераб. И доп.– М.: Машиностроение, 1989. – 496 с.: ил.
12. Чижикова Т.В. Стандартизация, сертификация и метрология. Основы взаимозаменяемости. – М.: КолосС, 2003. – 240 с.: ил.
13. Дипломное проектирование метод. пособие / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инжен. ин-т; сост.: П.И. Федюнин, Ю.А. Гуськов, В.Н. Хрянин, Т.И. Пивоварова. – Новосибирск, 2008. – 148 с.
14. Раздел «Безопасность жизнидеятельности» в дипломных проектах по инженерным специальностям: Методическое пособие/ Сост.: В.А. Патрин, Е.Я. Баринов, И.И. Бузов; / Новосиб. гос. аграр. ун-т; Инж. Ин-т. – Новосибирск, 2006. – 34 с.
15. Охрана труда/Ф.М. Канарев, В.В. Бугаевский, М.А. Пережогин и др.; Под ред. Ф.М. Канарева. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Агропромиздат, 1988.–351 с.: ил.
16. Общие требования к оформлению курсовых и дипломных проектов. Ю.Н. Блынский, Новосибирск, НГАУ., 2004. – 66 с.
17. Брилинг Н.С., Балягин С.Н. Черчение: Справ. Пособие. – М.: Стройиздат, 1994.–421 с.: ил.
18. Пивоварова Т.И. Экономическое обоснование дипломного проекта: Методические рекомендации. Новосибирск, НГАУ. 2002
Подробнее
Тип работы Дипломная работа
Тема работы Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей с разработкой стенда по ремонту двигателей
Похожие товары