\"\"

Дипломная работа на тему: Конвертация дизельного двигателя ЯМЗ-238 для работы на сжатом газе

Дипломная работа на тему: Конвертация дизельного двигателя ЯМЗ-238 для работы на сжатом газе
Дипломная работа на тему: Конвертация дизельного двигателя ЯМЗ-238 для работы на сжатом газе Дипломная работа на тему: Конвертация дизельного двигателя ЯМЗ-238 для работы на сжатом газе Дипломная работа на тему: Конвертация дизельного двигателя ЯМЗ-238 для работы на сжатом газе Дипломная работа на тему: Конвертация дизельного двигателя ЯМЗ-238 для работы на сжатом газе
Код работы: 0017172
2 400.00 р.
 

Тип работы: Дипломная работа
Тема работы: Конвертация дизельного двигателя ЯМЗ-238 для работы на сжатом газе

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
 
Введение
1.  Технико-экономическое обоснование проекта
1.1. Обзор проблемы использования сжатого природного газа автомобилями 
1.2. Характеристика автотранспортного предприятия № 1504 и основные показатели работы его, анализ
1.3. Цели и задачи дипломного проекта
2. Расчётно-проектная часть
2.1. Тепловой расчёт двигателя 
2.1.1. Исходные данные
2.1.2. Топливо
2.1.3. Параметры рабочего 
2.1.4. Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.1.5. Процесс впуска
2.1.6. Процесс сжатия
2.1.7. Процесс сгорания
2.1.8. Процессы расширения и выпуска
2.1.9. Индикаторные параметры рабочего цикла
2.1.10. Эффективные показатели двигателя
2.1.11. Основные параметры цилиндра и двигателя
2.2. Расчёт двигателя на ЭВМ
2.2.1. Область применения программы
2.2.2. Списки вводимых и выходных параметров
2.3. Построение индикаторной диаграммы 
2.4. Тепловой баланс двигателя
2.5. Расчёт внешней скоростной характеристики двигателя 
3. Конструкторско – технологическая часть
3.1. Краткое описание системы питания газового двигателя 
3.2. Описание системы зажигания двигателя 
3.3. Краткая характеристика элементов системы питания
3.3.1. Электромагнитный клапан с фильтром
3.3.2. Регулирующий орган с газовоздушным смесителем
3.3.3. Газовый редуктор низкого давления
3.3.4. Газовый редуктор высокого давления
3.3.5. Подогреватель газа, вентили, трубопроводы, баллоны для сжатого газа
3.4. Конструктивные изменения двигателя
3.4.1. Изменение камеры сгорания 
3.4.2. Привод датчика-распределителя
3.5. Расчет участка ТО и ТР газовой аппаратуры
3.5.1. Разработка технологического процесса ТО-1 для газобаллонного автомобиля, работающего на СПГ
4. Безопасность и экологичность проекта
4.1. Анализ опасных и вредных факторов при проведении работ на участке технологического обслуживания
4.1.1. Требования к технологическому оборудованию
4.1.2. Требования к инструментам
4.2. Меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда
4.3. Расчет освещения участка технологического обслуживания 
4.4. Меры по обеспечению устойчивости работы объекта в условиях чрезвычайных ситуаций
4.5. Меры по охране окружающей среды
5. Организационно – экономическая часть 
5.1. Эффективность использования подвижного состава
5.2. Экономический эффект за счёт изменения ресурса двигателя
5.3. Экономическая эффективность снижения концентрации окиси азота в отработавших газах
5.4. Суммарная экономия за счёт всех факторов
Заключение
 
Выдержка из текста дипломной работы
 
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт относят к числу наиболее энергоёмких отраслей народного хозяйства. Он является одним из основных потребителей жидкого топлива нефтяного происхождения, мировые запасы которого непрерывно сокращаются. Высокие темпы развития автомобильного транспорта вызывают значительный рост масштабов потребления жидкого топлива и заметное загрязнение атмосферного воздуха в крупных городах и промышленных центрах. Одним из радикальных средств решения проблемы экономического и рационального использования топливно – энергетических ресурсов является создание эффективных конструкций газобаллонных автомобилей и широкое их внедрение на автомобильном транспорте.
В настоящее время широко распространены газобаллонные автомобили работающие на сжиженном нефтяном газе (СНГ). Этот газ получают при переработке нефти как побочный продукт. Он составляет 2 – 3 % от выхода основной продукции. Этого вполне достаточно для удовлетворения практически всех потребностей, включая потребности парка автомобилей. Реальным заменителем традиционного жидкого моторного топлива стал сжатый природный газ (СПГ). Большие запасы природного газа, высокие темпы его добычи и создание развитой сети магистральных газопроводов открывают широкие возможности для повсеместного использования СПГ в качестве моторного топлива.
Промышленный выпуск газобаллонных автомобилей работающих на СПГ, был начат ещё в довоенный период (автомобили ЗИС – 30 и ГАЗ – 44). В 1949 году на базе серийных автомобилей ЗИС – 150 и ГАЗ – 51 были разработаны и освоены на производстве газобаллонные автомобили ЗИС – 156 и ГАЗ – 51Б. В дальнейшем на базе автомобиля ЗИЛ – 164 был создан газобаллонный автомобиль ЗИЛ – 166. За период 1949 – 1960 гг. было изготовлено около 3000 таких автомобилей.
Современный парк газобаллонных автомобилей представлен преимущественно грузовыми автомобилями ЗИЛ и ГАЗ, работающими на СПГ и СНГ. Для расширения  применения СПГ на большегрузных автомобилях разработаны и освоены промышленностью газодизельные автомобили  КамАЗ – 53208, КамАЗ – 53218 и др. 
Автомобили переводят на СПГ не только путём производства новых газобаллонных автомобилей, но и путём переоборудования бензиновых автомобилей, находящихся в эксплуатации, в газобаллонные. Автомобили переоборудуют на предприятиях автомобильного транспорта.
Совсем недавно была решена задача перевода дизельного двигателя на газовое топливо. Так в Московском автодорожном институте (МАДИ) разработан и реализован в макетном образце способ перевода дизельного двигателя КамАЗ – 740 в газовый двигатель. Были получены следующие показатели: оптимальный МПа, индикаторный коэффициент полезного действия (КПД) ?i = 0,45, коэффициент избытка воздуха ? = 1,15, индикаторное давление цикла ?i = 0,89 выбросы окиси азота при работе двигателя 10,5 г/кВт. Таким образом индикаторный КПД оказывается ниже на 5% перед дизелем. 
Для заправки газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ существует сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).
У газобаллонных автомобилей по сравнению с двигателями, использующими жидкое моторное топливо, на 40 – 50 % увеличены межремонтные пробеги и ресурсный пробег до капитального ремонта, в 2 – 2,5 раза увеличивается пробег между сменами масла в двигателе, значительно снижены выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Эти данные подтверждены исследовательскими работами, проведёнными в прошлом институтами НАМИ и НИИГлавмосавтотрансом.
Следует отметить, что применение газобаллонных автомобилей рационально в районах занимающихся добычей природного газа или в районах, активно его использующих. 
 
Список используемой литературы
 
1. Архангельский, В.М. Автомобильные двигатели / В.М. Архангельский. – М.: Машиностроение, 1977 – 591 с.
2. Анисимов, А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий / А.П. Анисимов. - М.: Транспорт, 1998. - 245 с. 
3. Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя / В.И. Анурьев. – М.: Машиностроение, 1978 – 728 с.
4. Генкин, К.И. Газовые двигатели / К.И. Генкин. – М.: Машиностроение, 1977 – 192 с.
5. Коган, Э.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов / Э.И. Коган, В.А. Хайкин. - М.: Транспорт, 1984. - 253 с.
6. Колчин, А.И. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей: Учебное пособие для вузов / А.И. Колчин, В.П. Демидов. – М.: Высшая школа, 1980 – 400 с.
7. Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях: Учеб. для учащихся автотранспортных техникумов / Ю.М. Кузнецов. - М.: Транспорт, 1990. - 288 с.
8. Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Справочник / Ю.М. Кузнецов. - М.: Транспорт, 1986. - 272 с.
9. Малов, Р.В. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды / Р.В. Малов. – М.: Транспорт, 1982 – 300 с.
10. Яковицкий, А.А. Методические указания к лабораторным работам по курсу Теория автомобильных двигателей / А.А. Яковицкий.–Вологда, 1986 – 35 с.
11. Морев, А.И. Эксплуатация и техническое обслуживание газобаллонных автомобилей: Учебное пособие для профессионального обучения рабочих на производстве / А.И. Морев, В.И. Ерохов. – М.: Транспорт, 1988 – 196 с.
12. Морев, А.И. Газобаллонные автомобили: Справочник / А.И. Морев, В.И. Ерохов, Б.А. Бечетов. – М.:Транспорт, 1992 – 175 с.
13. Мягков, В.Д. Допуски и посадки / В.Д. Мягков, М.А. Палей, А.Б. Романов. – Л.: Машиностроение, 1978 – 544 с.
14. Железко, Б.Е. Расчёт и конструирование автомобильных и тракторных двигателей: Учебное пособие для вузов / Б.Е. Железко, В.Н. Адамов, И.К. Русецкий. – М.: Высшая школа, 1987 – 247 с.
15. Клещ, С.А. Технологическое проектирование АТП и СТО. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Часть I. Справочно-нормативные материалы для технологического расчета АТП и СТО / С.А. Клещ. - Вологда: ВПИ, 1996. – 36 с.
16. Краткий автомобильный справочник / НИИАТ. - М.: Транспорт, 1994. - 380 с.
17. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО / Г.М. Напольский. - М.: Транспорт, 1993. - 272 с.
18. Чекмарёв, А.А. Справочник по машиностроительному черчению / А.А. Чекмарёв, В.К. Осипов. – М.: Высшая школа; Изд. центр \\\"Академия\\\", 2000. - 493 с.
19. Шутикова, Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии / Ж.Ф. Шутикова. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 128 с.
Подробнее
Тип работы Дипломная работа
Тема работы Конвертация дизельного двигателя ЯМЗ-238 для работы на сжатом газе
Похожие товары