\"\"

Дипломная работа на тему: Проект АТП с разработкой приспособления для нейтрализации выхлопных газов автотракторных дизельных двигателей

Дипломная работа на тему: Проект АТП с разработкой приспособления для нейтрализации выхлопных газов автотракторных дизельных двигателей
Дипломная работа на тему: Проект АТП с разработкой приспособления для нейтрализации выхлопных газов автотракторных дизельных двигателей Дипломная работа на тему: Проект АТП с разработкой приспособления для нейтрализации выхлопных газов автотракторных дизельных двигателей Дипломная работа на тему: Проект АТП с разработкой приспособления для нейтрализации выхлопных газов автотракторных дизельных двигателей Дипломная работа на тему: Проект АТП с разработкой приспособления для нейтрализации выхлопных газов автотракторных дизельных двигателей
Код работы: 0017182
2 400.00 р.
 

Тип работы: Дипломная работа
Тема работы: Проект АТП с разработкой приспособления для нейтрализации выхлопных газов автотракторных дизельных двигателей

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
 
Введение 8
1. Технико-экономический анализ хозяйства
1.1. Характеристика хозяйства 11
1.2. Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Фикс» 13
1.3 Технико-экономические показатели использования МТП 15
1.4 Обеспеченность тракторами, комбайнами, с/х машинами, плотность механизированных работ 16
1.5 Анализ структуры себестоимости 1 эт. га 18
1.6 Анализ организации технического обслуживания с/х машин 19
2. Токсичность, влияние на человека и допустимы нормы по отработавшим газам 
2.1. Анализ токсичности и требования по ГОСТ 14846 Евро1, Евро2, Евро3, Евро4 21
2.2. Токсичность и влияние на организм человека отработавших газов 23
2.3. Выбросы и соответствующие системы контроля двигателей 26
3. Анализ способов нейтрализации вредных веществ выпускных газов
3.1. Способы нейтрализации отработавших газов в выпускной системе 29
3.2. Нейтрализации отработавших газов в выпускной системе бензиновых двигателей 30
3.3. Устройство и принцип действия каталитических нейтрализаторов 31
3.4. Разогрев каталитического нейтрализатора 34
3.5. Условия нормальной работы каталитических нейтрализаторов 42
3.6. Нейтрализация отработавших газов в выпускной системе дизельных двигателей 43
4. Конструкторская часть
4.1. Анализ аналогового сажевого фильтра 47
4.2. Схема и принцип работы проектируемого фильтра 51
4.3. Технологические расчёты 56
5. Охрана труда при использовании сажевого фильтра
5.1. Рекомендации по ликвидации источников загрязнения 63
5.2. Зависимость заболеваний сердечно-сосудистой системы от содержания вредных веществ в воздухе 63
5.3. Нормирование загрязнения атмосферного воздуха 65
5.4. Способы очистки газовых выбросов в атмосферу 66
6. Экономическое обоснование проекта 75
6.1. Экономические затраты на систему окислительного нейтрализатора 68
Список используемой литературы 80
Приложения 81
 
Выдержка из текста дипломной работы
 
Введение 
В настоящее время Россия остается в числе ограниченного круга мировых производителей, имеющих развитую дизелестроительную промышленность, призванную обеспечить экономическую, энергетическую, транспортную и оборонную безопасность страны. Исходя из положений «Основных направлений государственной политики развития автомобильной промышленности России на период до 2005 года», утвержденных постановлением правительства РФ № 0286  от марта 1999 года и «Концепции развития автопрома до 2010», которая была одобрена 21 марта 2002 года, дизелестроительная область в этих документах включена в перечень приоритетных отраслей промышленности, а производство двигателей рассматривается не только с позиции их применения как автомобильных компонентов, но и как самостоятельного продукта для использования в самых различных целях, где обеспечивается выполнение прогрессивных, технических требований, прежде всего по экологии, топливной экономичности, надежности. 
Значительной частью отечественного дизелестроения является производство двигателей ОАО «КАМАЗ». С момента пуска завода произведено около 2,63 миллиона двигателей. При этом, начиная с 2001 года, все грузовики, сходящие с главного сборочного конвейера автозавода, оснащаются дизелями только уровня  EVRO 1 и EVRO 2. На их базе камские моторостроители создают десятки модификаций двигателей.  При этом акцентируется внимание на необходимости разработки и производства новейших конструкций и создание мощностей по выпуску отдельных компонентов двигателей и их систем, которые не выпускались раньше или производились в недостаточных количествах. В первую очередь это касается турбокомпрессоров и теплообменников охлаждения надувочного воздуха, топливной аппаратуры с повышенной энергией впрыска, электронных систем регулирования подачи топлива, нейтрализаторов отработавших газов и других систем снижения выбросов вредных веществ.
Еще в начале 1995 года руководством  «КАМАЗа» было принято решение об ускорении разработок и внедрение в производство дизелей мирового уровня по экологическим показателям. Коренная модернизация двигателей «КАМАЗ» завершился в сентябре 1995 года сертификацией трех моделей на соответствие требованиям EVRO 1 – 740.20—260 , 740.21—240 и 740,11—240 ,
Наиболее перспективным для применения в составе модернизированных транспортных автомобилей стал дизель «КАМАЗ-740» с номинальной мощностью 260 л/с при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин и максимальным крутящим моментом 110 кг*м. Этот турбонаддувной двигатель с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха является продуктом глубокой модернизации прежних моторов с разунификацией близкой к 100 процентам. Его технико-экономические показатели находятся на уровне мировых аналогов, что подтверждено как стендовыми, так и лабораторно – дорожными и эксплутационными испытаниями автомобилей.
Именно поэтому этот дизель был выбран для первоочередной доводки до требований правил № 49 – 02 В (EVRO – 2) .  Двигатель прошел все необходимые испытания и был сертифицирован на соответствие требованиям EVRO – 2 .
Для этого потребовалось внести серьезные конструктивные изменения в топливоподающую аппаратуру, газораспределительный механизм, головку цилиндров, цилиндропоршневую группу и в систему газотурбинного наддува. Кроме этого была проведена необходимая оптимизация систем охлаждения двигателя , охлаждение надувочного воздуха , впуска и очистки воздуха , выхлопа отработавших газов .
В последнее десятилетие ведутся исследования по снижению вредных примесей ДВС в атмосферу. Одним из лучших вариантов использования в современной практике являются следующие способы снижения выбросов оксидов азота:       
а) использование водно – топливной эмульсии
б) применение метанола в качестве добавок (для бензиновых двигателей)
в) использование каталитических конвертеров
г) понижение степени сжатия
д) применение окислительного нейтрализатора 
е) снижение максимальной температуры сгорания.
Наиболее перспективным и с лучшим эффектом можно использовать окислительный катализатор, подобные исследования уже проводились в таких странах как Германия и Америка.  Среди отечественного транспорта одним из массовых используемых автомобилей является «КАМАЗ», который требует определенной модернизации для снижения выбросов оксидов азота. 
 
Список используемой литературы
 
1. Анурьев В. И.: «Справочник конструктора-машиностроителя»- М.- 1982г.
2. Александровский Н.И. : «Универсальные тракторы “Беларусь”». - Л. «Колос» 1964г.
3. Антонов А.П.: «Тяговые характеристики сельскохозяйственной техники» - М. Россельхозиздат 1972 г.
4. Болтинский В.Н.: «Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей».- М, - 1962.
5. Володин В.М., Давидов Б.Н.: «Некоторые возможности улучшения показателей дизелей» - М.-1970г.
6. Иванов М.Н., Иванов В.Н.: «Детали машин. Курсовое проектирование» -М: Высшая школа 1984г.
7. Ксеневич И.П.: «Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102» -М.:, «Агропромиздат», 1986.
8. Лупачев П.Д., Филимонов А.И.: «Газовые и газодизельные тракторы: преимущества и недостатки || Тракторы и с.х. машины» 1998 №6.
9. Лупачев П.Д., Филимонов А.И.: «Перевод тракторов на сниженный природный газ || Тракторы и с.х. машины» 1998 №2
10. Лупачев П.Д., Филимонов А.И. «Переоборудование дизельных коммунальных машин в газовые || Строительные и дорожные машины» 1994 №9.
11. «Народное хозяйство СССр за 70 лет: Юбилейный статический Ежегодник» – М. 1987г.
12. Проспект фирмы «Henkelhausen» (Германия).
13. Проспект фирмы «KHD», №00310791 (Германия).
14. «Проблемы энергетики автомобильного транспорта за рубежем. Итоги науки и техники». – М, 1988г.
15. Решетова Д.Н.: «Детали машин: Атлас конструкций» - М., «Машиностроение» 1979г.
16. Скотников В.А.: «Тракторы и автомобили» - М, «Агропромиздат», 1985.
17. Филимонов А.И. Большаков В.А., Борисочкина Т.И.: «Концентрация в воздухе загрязняющих веществ, выбрасываемых тракторными и сельхозмашинами || Тракторы и сельскохозяйственные машины». – 1993 №6.
18. Чудаков Д.А.: «Основы теории и расчета трактора и автомобиля».- М., «Колос», 1972г.
19. Шаров Л.Л.: «Тракторы ДТ-75». – М. «Колос» 1978г. 
20. Шор Л.Л.: «Основы проектирования технологического процесса механической обработки деталей машин». - Кишинев, 1982.
21. Улитин Н.С.: «Сопротивление материалов». – М., 1969г.
Подробнее
Тип работы Дипломная работа
Тема работы Проект АТП с разработкой приспособления для нейтрализации выхлопных газов автотракторных дизельных двигателей
Похожие товары