СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ 7
1.1 Обзор и анализ существующих схем 7
1.2 Выбор схемы регулирования цикловой подачи (производительности) насоса высокого давления 22
1.3 Обоснование компоновки узлов и элементов топливного насоса высокого давления 23
1.4 Обоснование параметров и расчет на прочность элементов аккумуляторной системы топливоподачи 23
1.4.1 Расчет хода, диаметра плунжера и числа секций высокого давления 24
1.4.2 Расчет подкачивающего насоса 27
1.4.3 Расчет на прочность промежуточного аккумулятора давления 28
1.4.4 Выбор параметров нагнетательных трубопроводов и их расчёт на прочность 28
1.4.5 Расчет крутящего момента на валу топливного насоса высокого давления 29
1.4.6 Расчет эксцентрикового кулачкового вала на усталость и статическую прочность 30
2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА СБОРКУ ДОЗАТОРА 33
3 РАСЧЕТ ТЕХНИКО- ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗРАБОТАННОЙ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ 34
3.1 Расчет себестоимости аккумуляторной системы топливоподачи 34
3.2. Сравнительные технико- экономическая оценка экономичности проекта 38
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 41
4.1 Обеспечение условий и безопасности труда 41
4.2 Мероприятия по охране окружающей среды 46
4.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 47
ВЫВОДЫ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Основными источниками энергии в сельском хозяйстве в настоящее время являются двигатели внутреннего сгорания ( ДВС), а по прогнозам ученых и в ближайшем будущем. В структуре двигателей внутреннего сгорания, используемых в сельскохозяйственных машинах и тракторах преобладают дизельные двигатели.
Выбор дизелей в качестве основного источника энергии для сельскохозяйственных машин обусловлен наличием ряда технико – экономических показателей по которым дизели предпочтительнее карбюраторных. Это более низкий удельный расход топлива, высокий крутящий момент на более низких частотах вращения коленвала, применение дешевых марок топлива. К недостаткам дизелей относится высокая удельная металлоемкость, низкая литровая мощность, сложная конструкция ДВС и как следствие высокая стоимость дизеля.
Современные требования на содержание СО, NOх, С, в выхлопе ДВС (ЕVROI,II ), а также тенденции к росту топливной экономичности вынуждают достигать производителей эту цель различными методами:
– путем формирования с одновременным использованием новых технических решений и конструктивных материалов;
– путем управления смесеобразованием, впрыска и процессами сгорания, т.е. дальнейшим совершенствованием топливной системы дизеля.
Наиболее эффективным являются второй путь совершенствования, с использованием аккумуляторных систем топливоподачи с электронным управлением впрыска.
В Башкирском государственном аграрном университете ведутся исследования по двум направлениям: аккумуляторные системы топливоподачи и системы топливоподачи непосредственного действия ведется разработка и исследование аккумуляторной системы топливоподачи. Разработаны электроуправляемая форсунка, блок управления ею. Данная работа предполагает использование разработанных форсунок в проектируемой системе топливоподачи, и использование преимуществ новой системы для решения проблем сельскохозяйственного производства.
Список используемой литературы
1. Авиационные электрические аппараты и механизмы /под ред. Д.Н.Сапиро,Оборонгиз, 1962- 325 с.
2. Башиков А.Г и др. Охрана природы- М.: Агропромиздат, 1985- 143 с.
3. Беспрецизионные клапанные форсунки быстроходных дизелей. /В.Е. Горбаневский и др.- К.: Вища шк., 1987- 142 с.
4. Гафаров Р.Х., Шарафутдинов Р.Г., Ризванов Р.Г. Краткий справочник инженера- механика. Основные формулы и справочные расчета на прочность.- Уфа, Издательство УГНТУ, 1995-78 с.
5. Двигатели внутреннего сгорания, системы поршневых и комбинированных двигателей.- М.: Машиностроение, 1985- 127 с.
6. Иванов М.Н. Детали машин:- М.: Высшая школа 1984- 260 с.
7. Конституция РБ, 1995г.
8. Кушниренко К.Ф. Краткий справочник по техническим средствам и складам. М.: Военное издат.,1968г.
9. Марков В.А., Баширов Р.М., Габитов И.И., Кислов В.Г. Таксичность отработавших газов дизелей.- Уфа: Издательство БГАУ, 2000- 144с.
10. Методика определения экономической эффективности технологий сельскохозяйственной техники. Часть 1- М.: Машиностроение 1998- 150с.
11. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. Нормативно- справочный материал.
12. Никиферов А.Н. Топливные материалы: потребление и экономия.- М.: Россельхозиздат, 1981- 18с.
13. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей.- М.: Колос, 1984- 335с.
14. Осипов П.Е. Гидравлика, гидравлические машины и гидропривод.-М.: Металлургическая промышленность 1981- 137с.
15. Охрана труда.- М.: Колос, 1977-184с.
16. Орлов П.И. Основы конструирования- М.: Машиностроение, 1988- 360с.
17. Савиг Е.Л. Топливная аппаратура легковых автомобилей.-М.: РА ”Автостиль”, 1997г.
18. Системы топливоподачи автомобильных и тракторных двигателей.- М.: Машиностроение, 1976- 245с.
19. Скоростные характеристики топливоподающих систем тракторных двигателей. Ульяновский СХИ, 1976г.- 121с.
20. Справочное руководство по черчению. Маленик И.Ф. и др.- М.: Машиностроение, 1983г.-864с.
21. Технология металлов. Кнорзов Б.В. и др.- М.: Металлургия, 1976г.- 347с.
22. Технический уровень ДВС №7, 1993г.
23. Технический уровень ДВС №9, 1994г.
24. Технический уровень ДВС №12, 1994г.
25. Технический уровень ДВС №10, 1996г.
26. Фанлейб. Топливная аппаратура автотракторных дизелей.- М.: Машиностроение, 1974г.-364с.
27. Авторское свидетельство 1592660 (СССР). Система топливоподачи дизеля. Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова: Автомобильные изобретения Н.Л.Скурихин, И.К. Колесник, Алексеев В.Г., А.А. Шибаев- Заявл. 01.11.88. №4601765/25-06; Опубл. бюл. №34 15.09.90г.
28. Авторское свидетельство 1671938 (СССР). Топливовпрыскивающая система для двигателей внутреннего сгорания, Московский автомобильно- дорожный институт: Авт. Изобретения А.А. Башкин, С.В. Десятин, В.К Дутилов- Заявл. 04.07.88. №4454152/06; опубл.бюл. №31.23.08.51.
29. Авторское свидетельство 2059865 (РФ). Топливная система для дизеля, Воронежский лесотехнический институт: Авт. изобретения Корожохин Ю.М., А.Н.Филин- Заявл. 16.06.87 №42633624/25-06; опубл. 23.02.89 бюл. №7.
30. Авторское свидетельство 1592562 (СССР) система топливоподачи для дизеля. Производственное объединение “Алтайский моторный завод” Авт. изобретения Г.С. Шаталов, П.А. Антонов- Заявл. 13.09.88. №4423324/25-06, опубл. бюл. №34 15.09.90г.
31. Патент РФ №2059865. Топливная система для дизеля. Московский государственный автомобильно дорожный институт. Авт. изобретения Л.Н.Голубков,Г.Д.Масляный, А.С.Хагиян, С.В.Ястремсий- заявл. 22.09.93г. №93045195/06, опубл. бюл. №13 10.05.96г.