СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение
1 Анализ производственной деятельности ООО «Дизель»
2 Технологическая часть
2.1 Определение параметров организации производственного процесса цеха по ремонту двигателей
2.2 Расчёт объёмов работ
2.3 Расчёт основных организационных показателей производственного процесса цеха по ремонту двигателей
2.3.1 Расчёт составляющих и разработка графика цикла производства
2.3.2 Определение численности рабочих
2.4 Обоснование схемы организации технологического процесса ремонта объекта
2.5 Обоснование состава отделений и участков цеха по ремонту двигателей
2.6 Расчёт и подбор оборудования отделений и участков
2.7 Определение производственных площадей цеха
2.8 Реконструкция топливного участка цеха по ремонту двигателей
2.8.1 Режим работы и расчет фондов времени
2.8.2 Технологический процесс ремонта топливной аппаратуры
2.8.3 Расчет потребности топливного участка в рабочей силе
2.8.4 Расчет и подбор оборудования топливного участка
2.8.5 Расчет площадей и технологическая планировка топливного участка
2.9 Организация ремонта топливной аппаратуры
3 Конструктивная часть
3.1 Обоснование проекта
3.2 Обзор конструкций стендов для ремонта и регулировки топливной аппаратуры дизелей
3.3 Описание конструкции и принципа работы
3.4 Принцип работы конструкции
3.5 Расчет основных элементов стенда
3.5.1 Расчет кронштейна
3.5.2 Расчет на прочность стойки
3.5.3 Расчет винтовой пары
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве
4.1.1 Анализ состояния охраны труда ООО «Дизель»
4.1.2 Мероприятия по улучшению условий работы и охраны труда
4.1.2.1 Организация рабочего места по ремонту топливной аппаратуры
4.1.2.2 Расчет освещения и вентиляции участка по ремонту топливной аппаратуры
4.1.3 Инструкция по технике безопасности при работе на стенде для проверки гидравлической плотности секции высокого давления топливных насосов НД
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
5 Охрана окружающей среды
5.1 Охрана окружающей среды в современных условиях развития народного хозяйства
5.2 Анализ природоохранной деятельности предприятия и рекомендации..
5.3 Экологическая экспертиза проекта
6 Показатели экономической эффективности проекта
6.1 Эффективность реконструкции топливного участка
6.2 Экономическая эффективность конструкторской разработки
Заключение
Список использованных источников
Выдержка из текста дипломной работы
Введение
В дипломном проекте разрабатывается реконструкция топливного участка цеха по ремонту двигателей. Данный дипломный проект преследует цель правильно организовать процесс ремонта топливной аппаратуры двигателей с использованием минимальных затрат и получения максимального качества ремонта.
Дизельные двигатели в мировой системе энергетических средств занимают значительную долю. Такими двигателями оснащается подавляющее большинство грузовых автомобилей, автобусов, самоходной сельскохозяйственной, железнодорожной и буровой техники. Расширяется применение дизелей и на легковых автомобилях.
Дизели работающие с повышенными степенью сжатия и коэффициентом избытка воздуха, в большей степени, чем другие двигатели, отвечают современным тенденциям двигателестроения, и в первую очередь – улучшению экономических показателей и экологического влияния на окружающую среду (в выхлопных газах дизелей, по сравнению с бензиновыми двигателями, обнаруживается очень малое содержание окиси углерода (СО), углеводородов (СН) и окиси азота (NO).
Однако реализация этого принципиального преимущества будет невозможна без обеспечения оптимальных характеристик и параметров топливоподачи в соответствии с режимом работы двигателя и условиями его эксплуатации. Надёжность работы двигателя, его экономичность и выброс вредных веществ в атмосферу во многом зависит от качества настройки топливной аппаратуры и своевременного её технического обслуживания.
Любые, даже незначительные, неисправности или отклонения от заданных регулировочных параметров, в топливной системе двигателя, приводят к снижению мощности, перерасходу топлива, наблюдаются повышенные вибрации двигателя, и дымность выхлопных газов, нагарообразование, и закоксовывания распылителей форсунок. Снижает общий ресурс двигателя.
Экономичность, безотказность, долговечность работы дизелей в значительной степени зависит от технического состояния топливной аппаратуры, важным элементом которой являются плунжерные пары. Основные параметры процесса нагнетания топлива, а именно: продолжительность подачи топлива за цикл, скорость нарастания давления топлива и максимальное давление изменяются в процессе эксплуатации в результате изнашивания прецизионных поверхностей плунжерных пар.
В настоящее время оценку технического состояния плунжерных пар топливной аппаратуры дизелей в основном производят по статической гидравлической плотности. Этот метод приемлем для вновь изготовленных плунжерных пар, а в ремонтном производстве применяются пары с различной степенью износа. В результате, при дефектации не обоснованно выбраковываются плунжерные пары, имеющие достаточно большой остаточный ресурс.
Динамические методы испытания плунжерных пар, основываясь на реальном процессе работы топливного насоса, позволяют получить объективную оценку технического состояния плунжерных пар, имеющую непосредственную связь с изменением цикловой подачи топлива, что позволит наиболее полно использовать ресурс плунжерных пар.
Цели дипломного проекта были достигнуты через решение следующего комплекса задач:
расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;
определение потребности в технологическом оборудовании;
выбор, обоснование и разработку объемно-планировочного решения топливного участка;
усовершенствование конструкции стенда для проверки ТНВД;
технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения;
обосновать выбор оборудования. В результате выполненного во второй главе проекта расчета по определению производственной площади топливного участка, был определен недостаток в производственной площади. Так, в соответствии с расчетом потребность в площади составляет 33 м2, то есть в настоящий момент площадь топливного участка, которая составляет 30 м2, не в полной мере соответствует требованиям технологической программы. В проектировочном отношении есть возможность расширения топливного участка до 36 м2 за счет некоторой перепланировки отделений цеха по ремонту двигателей.
Список используемой литературы
1 [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://dizel-ekb.ucoz.ru/
2 Напольский, Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов / Г.М. Напольский. – М.: Транспорт, 1993. – 571 с.
3 Селиванов, С.С., Иванов, Ю.В. Механизация технического обслуживания и ремонта автомобилей. / С.С.Селиванов, Ю.В.Иванов. – М.: Транспорт, 2004. – 317с.
4 Кривенко, М.М., Федосов, И.М. Техническое обслуживание дизельной топливной аппаратуры./ М.М.Кривенко, И.М.Федосов. - М., Колос, 2005. – 463с.
5 Ачкасов, К.А., Вегера, В.П. Ремонт приборов системы питания автомобилей. / К.А.Ачкасов, В.П.Вегера. - М., Высшая школа, 2005. – 501 с.
6 Тельнов, Н.Ф Ремонт машин. / Н.Ф.Тельнов. — 4-е изд., перераб. и доп. — – М.: Агропромиздат, 2002. – 560с.
7 Справочник по сопротивлению материалов / Е.Ф. Винокуров и др. — Минск: Наука и техника, 2008. - 463с.
8 Биргер, И.А., Шорр, Б.Ф., Иоселевич, Г.Б. Расчет на прочность деталей машин. / И.А.Биргер, Б.Ф.Шорр.- М.: Машиностроение, 1993. – 412с.
9 Дунаев, П. Ф., Леликов, О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. техн. спец. вузов / П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 496 с.
10 Анурьев, В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3–х т.: Т. 1./ В.П. Анурьев. – 8-е. изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 2001. – 920 с. 2002. - 19 с.
11 Зырянов, С.Б. Методические указания, по сбору материалов к оформлению раздела по безопасности жизнедеятельности в дипломных проектах, для студентов всех специальностей академии. / Сост. С.Б.Зырянов. – Екатеринбург: УрГАУ, 2014. – 15 с.
12 Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. Ред. С.В. Белова. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш.шк., 2009. – 448 с.: ил.
12 Конституция Российской Федерации. – М.: Айрис – пресс, 2014.- 64 с.
13 Федеральный закон «Об охране окружающей среды» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом— 000 «ИЦ Терминал Плюс». Г. Екатеринбург, 2014.
14 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195 – ФЗ. Сред. от 31.12.2002. –Екатеринбург.: Уралюриздат, 2014. - 256 с.
15 Уголовный Кодекс РФ в редакции Федеральных законов от 24.07.2002 №103 – ФЗ, от 25.07.2002 №112 – ФЗ. –Екатеринбург: Уралюриздат, 2014.- 144 с.
16 Земельный Кодекс Российской Федерации. – Екатеринбург.: Уралюздат, 2014. – 96 с.
17 Водный Кодекс Российской Федерации. – Екатеринбург.: Уралюздат, 2014. – 105 с.
18 Лесной Кодекс Российской Федерации. – Екатеринбург.: Уралюздат, 2014. – 87 с.
19 Воздушный Кодекс Российской Федерации. – Екатеринбург.: Уралюриздат, 2014. – 128 с.
20 Постановление Правительства Свердловской области от 17.02.2015 г. № 103-ПП. – Екатеринбург.: Уралюриздат, 2015. – 98 с.
21 Областная целевая программа «Экология и природные ресурсы Свердловской области» на 2009 — 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 21.07.2008 N 736-ПП. – Екатеринбург.: Уралюриздат, 2015. – 36 с.
22 Козлов, Ю.С., Меньшова, В.П., Святкин, И.А. Экологическая безопасность автомобильного транспорта: Учебное пособие для студентов. / Ю.С.Козлов, В.П.Меньшова. – М.: Агар, 2010. – 269с.
23 Исмагилов, Р.Т Методические указания по экономическому обоснованию дипломных проектов./ Сост.Р.Т.Исмагилов. - Екатеринбург, УрГАУ, 2012. - с.35
24 Дипломное проектирование. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 110304 «Технология обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе»/ Сост. В.А.Александров.- Екатеринбург: УрГАУ, 2014.- 75с.