СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВКЮЩИХ ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМЫХ
СИСТЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ
1.1 Всережимный механический регулятор
1.1 Привод рейки топливного насоса высокого давления фирмы
Caterpillar Tractor Со (США)
1.2 Распределительный насос ЦНИТА
1.3 Устройство для регулирования подачи топлива фирмы Nippo
Denso
1.4 Привод рейки ТНВД с шаговым электродвигателем
1.5 Устройство для регулирования цикловой подачи топлива
насоса высокого давления
2 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМЫ
ТОПЛИВОПОДАЧИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ
ДИЗЕЛЯ Д-240
2.1 Выбор общей конструктивной схемы системы топливоподачи
2.2 Выбор исполнительного устройства
3 КОНСТРУКТИВНЫЙ РАСЧЕТ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРО-МАГНИТА
3.1 Расчет силы тяги в зависимости от тока
3.2 Расчет количества витков на единицу рабочей длины
3.3 Расчет диаметра провода обмотки
3.4 Проверка диаметра провода по плотности тока
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
4.1 Меры безопасности при обкатке и испытании топливной аппаратуры…
4.2 Меры предосторожности при использовании дизельных топлив…
4.3 Вентиляция. Санитарно – гигиенические требования к вентиляции
4.4 Расчет общеобменной искусственной вентиляции испытательного участка топливной аппаратуры лаборатории №134 БГАУ
4.5 Мероприятия по охране окружающей природы
4.6.Мероприятия по защите сотрудников университета и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ В ДИЗЕЛЕ Д-240
ВЫВОДЫ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время дизельные двигатели являются одним из основных энергетических источников в сельском хозяйстве. Поэтому дальнейшее повышение их технико-экономических показателей имеет большое народнохозяйственное значение.
Современные дизельные двигатели наиболее эффективно работают в условиях установившихся нагрузок. При переходе на неустановившиеся нагрузки, являющиеся наиболее характерными для эксплуатационных условий тракторных дизелей, существенно ухудшаются их технико-экономические показатели.
Одним из важнейших направлений улучшения технико-экономических показателей дизелей является улучшение процесса их смесеобразования и сгорания сокращением продолжительности подачи топлива, подбором соответствующей дальности проникновения впрыснутого факела топлива и улучшением качества распыливания путем повышения давления впрыскивания топлива.
Обычно высокое давление впрыскивания наиболее часто реализуется в системах с регулируемым гидрозапиранием распылителя форсунки.
Для достижения высоких технико-экономических показателей работы тракторных дизелей необходимо также повышение управляемости процесса топливоподачи. Основой при этом является учёт большего числа различных факторов, в том числе скоростного и нагрузочного режимов работы. Современные механические регуляторы не в состоянии в полной мере удовлетворить этим требованиям. Поэтому дальнейшее совершенствование топливоподающих систем немыслимо без применения электронного регулирования процесса топливоподачи.
Создание электронных систем управления впрыском топлива открывает практически безграничные возможности оптимизации рабочего процесса дизеля не только по расходу топлива, но и по токсичности отработавших газов, шумности, долговечности и другим показателям качества работы.
В целом следует отметить, что применение электроники в системе автоматического регулирования топливоподающих систем может обеспечить следующие преимущества, труднореализуемые при традиционных используемыми в настоящее время в топливоподающих системах регулирования:
– точное дозирование предельной подачи топлива при изменении частоты вращения и давления наддува;
– возможность управления фазами топливоподачи;
– гибкое регулирование угла опережения впрыска топлива в соответствии с режимом работы двигателя;
– автоматическое регулирование топливоподачи в зависимости от изменения условий окружающей среды (температуры, давления и влажности воздуха);
– корректирование топливоподачи в зависимости от температурного режима двигателя;
– сохранение оптимальных регулировок в течении всего периода эксплуатации дизеля.
Реализация всех этих качеств позволит существенно повысить экономичность тракторного дизеля, в частности снизить расход топлива на частичных нагрузках и повысить мощность существующих двигателей примерно на 10%.
Широкое внедрение электронно-управляемых топливоподающих систем в отечественную практику дизелестроения сдерживается недостаточным объёмом как теоретических, так и практических наработок в этом направлении.
В современных условиях особый практический интерес представляет внедрение электронно-управляемого процесса топливоподачи в широко применяемые системы непосредственного действия с жёстким приводом плунжера.
Дипломный проект и посвящён разработке таких систем для конкретного дизеля Д-240.
Список используемой литературы
1 Алилуев В.А., Мухин В.В. Диагностирование топливной аппара-туры дизеля магнитоэлектрическим методом. «Двигателе-строение», 1981, N9, с. 24 – 25.
2 Астахов И.В., Трусов В.И., Хачиян А.С., Голубков Л.Н. Подача и
распыливание топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1972.
3 А.С. N1768792 СССР. МКИ F02 М65/00. Устройство для
измерения цикловой подачи топлива. Баширов P.M., Габитов И.И.
Башкирский СХИ. Заявлено 28.08.1990 г. Опубликовано 15.10.1992 г. Бюллетень N38.
4 Баширов P.M. Скоростные характеристики топливоподающих
систем тракторных дизелей. Ульяновск. Ульяновский СХИ., 1976. -92 с.
5 Баширов P.M. Основные показатели работы топливных систем
автотракторных дизелей. Ульяновск. Ульяновский СХИ. 1978. -85с.
6 Баширов P.M. Топливные системы автотракторных и
комбайновых дизелей. Уфа: Башкирский ГАУ, 2001. – 155 с.
7 Галиуллин P.P. Разработка для тракторных дизелей топливо-подающих систем непосредственного действия с электронно-управляемым впрыском. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Уфа – 2002, 126 с.Голубков Л.Н., Музыка Л.П., Трусов В.И. Методы расчета
топливных систем дизелей. Пособие. М.:МАДИ, 1986
9 Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и
комбинированных двигателей /С.И.Ефимов, Н.А.Иващенко,
В.И.Ивин и др. Под ред.А.С. Орлина, М.Г.Круглова. – М.: Машиностроение, 1985. -456 с.
10 Дизельная топливная аппаратура /Горбаневский В.Е., Кислов
В.Г., Баширов P.M., Марков В.А. – М.: Издательство МГТУ им.
Н.Э.Баумана, 1996.-140 с.
11 Захаров А.А. Практикум по применению теплоты и тепло-снабжению в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1995. – 176 с.
12 Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на
производстве. – М.: Колос, 2000. – 424 с.
13 Иванов Н.С. Детали машин. – М.: Высшая школа, 1984 . – 336 с.
14 Костарев В.К. Улучшение технико-экономических показателей
тракторного дизеля совершенствованием конструкции топливо-подающей системы на основе управления характеристиками топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Уфа – 2001, – 111с.
15 Левицкий B.C. Машиностроительное черчение. – М.: Высшая
школа, 1994.-383 с.
16 Марков В.А. Баширов P.M., Габитов И.И. и др. Токсичность
отработавших газов дизелей. -Уфа: Издательство БГАУ, 2000. -144 с, ил.81
17 Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных
двигателей. 2- е изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 1992. – 414 с.
18 Розенблит Л.Т.и др. Датчики с проволочными
преобразователями для исследования двигателей внутреннего
сгорания. – М: Машиностроение, 1966. – 126 с.
19 Серый И.С. и др. Курсовое и дипломное проектирование по
надежности и ремонту машин. – м.: Агропромиздат, 1991. – 184 с.
20 Труды МАДИ. Автотракторные двигатели внутреннего
сгорания. Выпуск 71. -М.: МАДИ, 1974. -с. 173 – 181
21 Файнлеб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей.
Справочник. 2- е изд., перераб. и доп. – Л.6 Машиностроение, 1990.
-352 с.