СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение
1 Характеристика предприятия КФХ «Нива»
1.1 Общие сведения о предприятии
1.2 Предмет, цели и хозяйственная деятельность
1.3 Природно-климатические условия
1.4 Экономическая характеристика КФХ «Нива»
1.5 Состав и техническое состояние автопарка
1.6 Показатели использования автотранспорта
1.7 Обоснование темы дипломного проекта
2 Расчет годового плана ТО и ремонта автомобилей
2.1 Выбор и корректирование периодичности ТО
2.2 Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на тысячу километров пробега для автомобиля
2.3 Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км для подвижного состава
2.4 Определение коэффициента технической готовности
2.5 Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега парка
2.6 Определение числа обслуживаний за год
2.7 Определение суточной программы по ТО автомобилей
2.8 Определение годового объема работ по ТО и ТР
2.9 Определение годового объема диагностических работ
2.10 Расчет затрат труда и численности работников службы ТО и ТР
2.11 Расчет количества постов ТО и ТР машин
2.12 Подбор технологического оборудования для службы ТО
2.13 Расчет площади участков ТО и ТР
3 Конструктивная разработка пневматического подъемника для автомобиля
3.1 Сравнительная характеристика пневмодомкратов
3.2 Описание и технические характеристики
3.3 Расчет прочности на изгиб оси колеса домкрата
3.4 Расчет болта М16х100 на срез, используемого в нюрнбергских ножницах (материала болта Ст3)
3.5 Проверка резьбы на смятие
3.6 Расчет подъемного рычага на изгиб
3.7 Расчет на прочность сварного шва
3.8 Техника безопасности при работе с пневмодомкратом
4 Безопасность и жизнедеятельность проекта
4.1 Анализ состояния охраны труда на предприятии
4.2 Анализ производственного травматизма
4.3 Анализ травматизма по причинам
4.4 Мероприятия по профилактике производственного травматизма при эксплуатации автотранспорта
4.5 Разработка плана мероприятий по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности
4.6 Противопожарная безопасность
4.7 Экологичность проекта
4.8 Защита окружающей среды при эксплуатации автотранспорта
4.9 Защита от ЧС и гражданская оборона
5 Технико- экономические обоснование проекта
5.1 Расчет стоимости и экономической эффективности конструктивной разработки
5.2 Определение капитальных вложений
5.3 Расчет экономической эффективности проекта
Заключение
Литература
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Дипломный проект посвящён организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в КФХ «Нива».
В процессе работы проведён анализ производственной деятельности предприятия, проведён технологический расчёт мастерской, предложены методы организации её работы, предложено техническое решение, позволяющее повысить производительность труда, выполнен соответствующий технологический расчёт, рассмотрено положение дел с точки зрения безопасности жизнедеятельности, произведена технико-экономическая оценка проекта.
Расчётно-пояснительная записка представлена на 93 страницах, содержит 1 рисунок, 22 таблиц, 2 приложений.
Графическая часть представлена на 9 листах формата А1.
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт – одна из отраслей народного хозяйства. Включает в себя различные виды транспорта, такие как автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный. Транспорт не производит никакой продукции, но без него невозможно функционирование всех других отраслей народного хозяйства, поэтому материальным продуктом транспортного процесса следует считать вещественное перемещение грузов.
Различные виды транспорта играют различную роль в транспортном комплексе различных стран. Например, в странах Европы автомобильные перевозки из общего объёма грузоперевозок составляют более 80 % . В России же в связи с большой географической протяжённостью автомобильный транспорт изначально, со времён СССР, формировался как обслуживающий для железнодорожного и водного. Но с началом массового строительства дорог, улучшением их качества доля автоперевозок стала существенно возрастать, в том числе значительно возросли объёмы дальних автоперевозок. Сейчас автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
Существуют различные автопредприятия, но все можно разделить на два типа: специализированные, основным видом деятельности которых является оказание транспортных услуг различным юридическим и физическим лицам, и ведомственные, организованные при различных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях для обслуживания основного производства, и являющиеся их подразделением. Первые из выше указанных, имеют достаточно значительный автопарк, что связано с экономией на масштабах производства и возможностью более качественного проведения различных видов технических воздействий квалифицированными специалистами при наличии на балансе специального, и часто, дорогостоящего оборудования. Размер и характеристики материальной базы вторых зависит от размера, возможностей предприятия и от роли автотранспорта в обеспечении всех составляющих производственного процесса.
В процессе эксплуатации техническое состояние автомобиля ухудшается, и надежность его снижается вследствие усталости, износа и коррозии деталей. Износ и коррозия приводят к появлению биения и стуков в сопряженных деталях и повышению динамических нагрузок. Условия и характер работы деталей изменяются, снижается работоспособность, и ухудшаются эксплуатационные свойства автомобиля. Всё это снижает эффективность использования автопарка, а на ведомственных предприятиях отрицательно сказывается и на основном производстве. Поэтому важно поддерживать автопарк в исправном состоянии.
Мероприятия по поддержанию подвижного состава автомобильного транспорта в исправном и работоспособном состоянии разрабатываются на основе планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей является комплексом взаимосвязанных мероприятий, которая определяет технологию и организацию проведения работ по ТО и ремонту автомобилей для конкретных условий эксплуатации с целью обеспечения необходимых показателей качества. При этом трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии весьма значительны и в течение нормативного срока службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его приобретение. Поэтому правильная организация проведения технического обслуживания и всего гаражного хозяйства является одним из главных резервов снижения себестоимости автоперевозок.
Список используемой литературы
1. Аринин И.Н. Диагностирование технического состояния автомобиля / И.Н. Аринин. – М.: Транспорт, 1978.
2. Барашков И.В. Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в колхозах и совхозах. / И.В. Барашков, Б.П. Звонков. – М.: Колос, 1981.
3. Барашков И.В. Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей / И.В. Барашков, Б.П. Звонков. – М.: Транспорт, 1976.
4. Белозеров Л.А. Эксплуатация АТП агропромышленного комплекса: Учебное пособие / Л.А. Белозеров. – Уссурийск: ПГСХА, 2004. – 113 с.
5. Бердяев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию / Ю.Ф. Бердяев. – М.: Транспорт, 1991 – 154 с.
6. Бииров Р.Н. Краткий справочник конструктора: Справочник / Р.Н. Бииров. – Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1983.
7. Бобриков Ф.А. Курсовое и дипломное проектирование / Ф.А. Бобриков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 1975.
8. Боков В.Н. Детали машин / В.Н. Боков. – М.: Высшая школа, 1964.
9. Борц А.Д. Диагностика технического состояния автомобиля / А.Д. Борц. – М.: Транспорт, 1979.
10. Бухгалтерская отчетность КФХ «Нива» за 2009-2011 гг.
11. Дарков А.В. Сопротивление материалов / А.В. Дарков, Г.С. Шпиро. – М.: Высшая школа, 1989.
12. Добровольский В.А. Детали машин / В.А.Добровольский. – М.: Машиностроение, 1972.
13. Заплетохин В.Л. Конструирование деталей механических устройств / В.Л. Заплетохин. – М.: Машиностроение, 1990.
14. Справочник по эксплуатации транспорта в сельском хозяйстве / Иванов В.А. и др.; под. ред. В.А. Иванова. – М.: Россельхозиздат, 1975.
15. Иофинов М.Н. Детали машин / М.Н. Иофинов. – М.: Высшая школа, 1975.
16. Иофинов С.А. Эксплуатация тракторов и автомобилей на транспортных работах в сельском хозяйстве / С.А. Иофинов. – М.: Колос, 1975.
17. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей / В.И. Карагодин и др.; под. ред. М.: Транспорт, 1990.
18. Кудрявцев В.Н. Детали машин / В.Н. Кудрявцев. – Л.: Машиностроение, 1980.
19. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин / А.П. Смелов, И.С. Серый, В.Е. Черкун; под общ. ред. А.П. Смелова. – М.: Колос, 1984.
20. Ленский А.В. Система технических обслуживаний машинно-тракторного парка / А.В. Ленский. – М.: Россельхозиздат, 1992.
21. Мирошников Л.В. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях / Л.В. Мирошников и др. – М.: Транспорт, 1977.
22. Михайлов В.Н. Охрана труда в сельском хозяйстве: Справочник / В.Н. Михайлов. – М.: Агропромиздат, 1989.
23. Перечень обязательных работ по охране труда на предприятиях автомобильного транспорта. – Утв. директором Департамента автомобильного транспорта от 9.02.1996. – М., 1996.
24. Положение о техобслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта РСФСР. Утв. Министерством Автотранспорта РСФСР от 20.09.84. – М.: Транспорт, 1988.
25. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РО-200-01-95. – Утв. Министерством транспорта РФ от 13.12.95. № 388. – М., 1996.
26. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. – Утв. приказом МВД России от 6.12.1993. – № 521. – М., 1993.
27. Славенцев П.М. Охрана труда / П.М. Славенцев. – М.: Колос, 1973.
28. Спичкин Г.В. Диагностика технического состояния автомобилей / Г.В. Спичкин. – М.: Высшая школа, 1975.
29. Спичкин Г.В. Практикум по диагностированию автомобилей / Г.В. Спичкин, А.М. Третьяков. М.: Высшая школа, 1986.
30. Степин П.А. Сопротивление материалов / П.А. Степин. – М.: Высшая школа, 1988.
31. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т. 1 / В.И. Анурьев. – 6-е изд., перераб. И доп.. – М.: Машиностроение, 1982. – Т. 1-3.
32. Табель оборудования и оснастки станций технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Госагропрома СССР. – М., 1987.
33. Технологические операции по техническому перевооружению и реконструкции центральных ремонтных мастерских хозяйств. – М., 1988.
34. Технология технического обслуживания грузовых автомобилей на станциях технического обслуживания объединений «Сельхозтехника». – М., 1975.
35. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001. № 197. – ФЗ. – Владивосток: Интертех, 2002.
36. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для ВТУЗов / С.А. Чернавский, К.Н. Боков и др. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.: ил.
37. Кудряшова Л.А. Технико-экономическая эффективность производственных процессов в сельском хозяйстве: Учебное пособие / Л.А. Кудряшова / ФГБОУ ВПО «Приморская ГСХА». – Уссурийск, 2009.- 132 с.