СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ 7
1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИШЕВСКОГО ДРСУ ГУП «БАШКИРАВТОДОР» 8
1.1 Общая характеристика предприятия 8
1.2 Показатели использования МТП 10
1.3 Организация технического обслуживания и ремонта МТП 12
1.4 Выводы по анализу и задачи проекта 15
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ В ИЛИШЕВСКОМ ДРСУ ГУП «БАШКИРАВТОДОР» 17
2.1Расчет производственной программы, объема работ и численности производственных рабочих 17
2.1.1 Определение годового пробега при известном общем пробеге единицы модели подвижного состава 17
2.1.2 Определение периодичности технического обслуживания (ТО), пробега до капитального ремонта (КР) 18
2.1.3 Расчет производственной программы ТО автомобилей 19
2.1.4 Откорректированные значения трудоемкости работ по ТО и ТР 20
2.1.5 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР 23
2.1.6 Распределение трудоемкости работ по участкам 24
2.1.7 Расчет численности производственных рабочих 26
2.2 Технологический расчет зон ТО и ТР 28
2.2.1 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей 28
2.2.2 Выбор режима работы зон ТО и ТР 28
2.2.3 Расчет числа постов 29
2.2.4 Расчет и подбор технологического оборудования 30
2.3 Определение производственных площадей 32
2.3.1 Расчет производственных площадей зон ТО и ТР 32
2.3.2 Выбор метода и расчет площадей производственных участков 33
2.3.3 Выбор метода и расчет площадей складских помещений 34
2.3.4 Расчет площадей бытовых помещений 35
2.3.5 Расчет площади стоянки для подвижного состава 36
2.3.6 Общая производственно-складская площадь 37
2.4 Планировка производственного корпуса 37
2.4.1 Технологическая планировка зон ТО и ТР с расстановкой оборудования 37
2.4.2 Планировка стоянки для автомобилей 40
2.4.3 Компоновка производственно-складских помещений 40
2.4.4 Планировка бытовых помещений 40
2.5 Технико-экономические показатели технологического расчета 41
3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-53 43
3.1 Конструктивно-технологический анализ восстанавливаемой детали 43
3.2 Разработка маршрутного технологического процесса 43
3.3 Выбор оборудования и технологической оснастки 44
3.4 Выбор режимов и нормирование операций 45
3.5 Технико-экономическая оценка технологического процесса восстановления коленчатого вала двигателя ЗМЗ-53 50
3.5.1 Расчет полной себестоимости восстановленной детали 50
4. РАЗРАБОТКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ СТРУЙНО-АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ 54
4.1 Анализ существующих устройств для струйно-абразивной обработки деталей 54
4.2 Устройство и работа установки 57
4.3 Расчет привода для вращения стола 59
4.3.1 Силовой расчет привода 59
4.3.2 Кинематический расчет привода 61
4.4 Расчет подшипника 63
4.5 Расчет пневмоцилиндра 64
4.6 Выбор предохранительных муфт 65
4.7 Себестоимость изготовления конструкции 66
5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 71
5.1 Обеспечение безопасности труда 71
5.1.1 Расчет защитного заземления 76
5.2 Мероприятия по охране окружающей природы 77
5.3 Мероприятия по защите работников предприятия и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 78
6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 82
6.1 Расчет капитальных вложений при реконструкции 82
6.2 Определение себестоимости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
В новых условиях хозяйствования необходимо увеличивать темпы технического переоборудования предприятий автомобильного транспорта. В связи с этим важное значение имеет повышение качества и надежности выпускаемых машин, уровня их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства.
Хорошо оснащенные ремонтным оборудованием предприятия, обеспеченные квалифицированными кадрами рабочих ремонтных специальностей создают благоприятные условия для качественного ремонта машин и соответственно бесперебойную работу автомобилей в предприятиях. Необходимо обеспечить правильное разделение объема ремонтных работ и технического обслуживания между ремонтно-техническими предприятиями и ремонтными мастерскими предприятий и их достаточно тесное взаимодействие.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой — совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ТР.
При правильной организации ТО и ТР т.е проводя плановые мероприятия по ремонту и обслуживанию можно будет предотвратить отказы, что приведет к снижению затрат на запасные части и ремонтные материалы. Часть сэкономленных средств разумно будет направить на, приобретение новой техники, заработную плату, что в конечном итоге приведет снижению себестоимости предоставляемых услуг.
Список используемой литературы
1 ОНТП – 01 – 91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта М.: Гипроавтотранс, 1991. 184 с.
2 Напольский. Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: учебник для вузов. М.: Транспорт, 1993. 271 с.
3 Невский. С.А. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности. М.: Центроргтрудавтотранс, 2000. 93 с.
4 Шумик. С.В. и др. Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование: учебник для вузов. Минск: Вышэйшая школа, 1988. 206 с., ил.
5 Туревский. И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. – М.: «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2006. 240 с.
6 Дзюбандовский. К.А. Пневматические приспособления: учеб.пособие . М.: Машиностроение, 1969. 188с.
7 Курчаткин. В.В. Надежность и ремонт машин: Учеб. для вузов. М.: Колос, 2000. 776 с., ил.
8 Борисов. Ю.С. Газотермические покрытия из порошковых материалов: Справочное пособие/ Ю.С Борисов,. Ю.А Харламов.Киев: Наукова думка, 1987. 544 с.: ил.
9 Технология восстановления посадочных мест корпусных деталей плазменно-дуговым напылением и наплавкой. Омск, Издательство Омского СХИ, 1984. 60 с.
10 Хасанов. З.М. Конструктивные и эксплуатационные параметры технологического оборудования газаплазменного напыления: Межвуз. научн. сб. Уфа: 2002. 145 с.
11 Серый. И.С. и др. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин: Учебн. для вузов. М.: Агропромиздат, 1991. 184 с., ил.
12 Дехтеринский. Л.В. Технология ремонта автомобилей: Учебник для студентов вузов по спец. «Автомобили и автомобильное хозяйство. М.: Транспорт, 1979. 372 с., ил., табл.
13 Матвеев. В.А. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве./В.А. Матвеев, И.И Пустовалов. М.: Колос, 1979. 288 с., ил.
14 Суденков. Е.Г. Восстановление деталей плазменной металлизацией./ Е.Г. Суденков, С.И Румянцев. М.: Высшая школа, 1980. 39 с.
15 Хасуй. А. Техника ныпыления. М. : Машиностроение, 1975. 288 с.
16 Донской. А.В. Электроплазменные процессы и установки в машиностроении./ А.В Донской, В.С Клубникин. М.: Машиностроение, 1979. 221 с.
17 Иванов. М.Н. Детали машин. М.: Высшая школа, 1998. 383 с.
18 Кузьмин. А.В. Расчеты деталей машин: справ. пособие/Минск: Высшая школа, 1986.400с.
19 Налчан. А.Г. Металлорежущие станки. М.: ГНТИ, 1956. 664 с.
20 Зотов. Б.И., Кудрюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве./ Б.И. Зотов, В.И. Кудрюмов М.: Колос, 2000. 422 с.
21 Краузе. Г.Н. Редукторы: справочное пособие/ Г.Н. Краузе, Н.Д. Кутилин.- М.: Машиностроение, 1972. 146с
22 ГОСНИТИ. Укрупненные нормативы времени на ремонтные работы.-М.,1993. 275с
23 Самохвалов, Л.А. Справочник техника конструктора: справочник: / Л.А Самохвалов, М. Я. Левицкий . Киев: Техника, 1978. 156 с.
24 Ничигорчик С.Н. Детали машин в примерах и задачах: учебник для вузов. Минск: Высшая школа, 1981. 239с.
25 Минтруда РФ, Минэнергетики РФ. Межотраслевые правила по охране труда ( Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТРМ–016–2001; РД 153–34.0–03.150–00.–М.: Талант, 2001. 146 с.