СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение
Анализ деятельности и показатели АТП
Краткая характеристика предприятия
Технико-экономические показатели ООО “ДСУ – 7”
Краткая характеристика машин парка
Общий анализ парка машин
Условия работы подвижного состава и его производительность
Выбор исходных данных и определение периодичности ТО и ТР
Расчет производственной программы по видам воздействий
Расчет производственной программы для автомобилей КаМАЗ
Расчет производственной программы для автомобилей ЗиЛ
Расчет производственной программы для автомобилей ГАЗ
Расчет численности производственного персонала
Расчет количества рабочих постов
Расчет площадей помещений
Расчет площади агрегатного отделения
Расчет производственных площадей
Расчет площадей зон технического обслуживания и ремонта машин
Расчет площадей складских и вспомогательных помещений
Планировочное решение мастерской
Организация технического обслуживания и ремонта в АТП
Назначение технического обслуживания
Методы и рациональная организация работ при проведении ТО и ТР
Планирование и учет производства ТО и ТР автомобилей
Технический контроль производственного процесса ТО и ремонта
Разработка агрегатного отделения
Расчет конструкторской разработки
Охрана труда и техника безопасности
Анализ условий труда на разрабатываемом агрегатном участке
Мероприятия по обеспечению безопасности труда
Расчет искусственного освещения
Разработка противопожарных мероприятий
Экологическая оценка проекта
Экономические расчеты
Анализ деятельности предприятия
Эксплуатационная часть
Экономическая эффективность конструкторской разработки
Экономическая эффективность проекта
Выводы и рекомендации
Библиографический список
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Техническая эксплуатация автомобилей в широком понимании ее значения определяет методы управления техническим состоянием автомобиля с целью бесперебойной доставки пассажиров и грузов при соблюдении требований безопасности движения, охраны труда, окружающей среды и при минимальных материальных, трудовых и финансовых затратах. Совершенствование технической эксплуатации как подсистемы автомобильного транспорта диктуется увеличением количества автомобилей и повышением их роли в транспортной системе страны, необходимостью экономии топлива при перевозках и обеспечения эксплуатационной надежности автомобилей.
Решение проблемы технического обслуживания и ремонта транспорта, принадлежащего гражданам, принципиально отличается от ТО и TP автомобилей общего пользования и ведомственного, так как легковой автомобиль находится у владельца, у которого либо нет, либо имеются в ограниченной степени материальные средства и трудовые навыки для обслуживания и ремонта своего автомобиля. Например, ежедневное обслуживание автомобилей, т. е. мойка, уборка, заправка топливом, дозаправка маслом, жидкостями, сжатым воздухом, выполняется владельцем, причем трудоемкость ЕО по действующим нормативам находится в пределах 1 чел/час и зависит, помимо типа и модификации транспортных средств, также от умения, знаний и навыков владельца. Владелец автомобиля в большинстве случаев умеет управлять автомобилем и делать работы в объеме ЕО, т. е. выполнять функции водителя. Для проведения ТО и TP многие владельцы не имеют достаточных трудовых навыков и технической базы.
Для государственного или частного (акционерного) же автомобильного транспорта в отличие от индивидуального рассмотренная картина эксплуатации автотранспортных средств характеризуется единством, т. е. автомобильный парк и производственно-техническая база представляют собой автотранспортное предприятие, которое располагает квалифицированными кадрами водителей, рабочих.
Влияние водителя на показатели технической эксплуатации и надежности автомобиля проявляется в режимах работы автомобиля, в умении своевременно замечать признаки приближающихся отказов, неисправностей и принимать меры к их предупреждению (самому или с привлечением специалистов), в заинтересованности применять правильные режимы работы агрегатов и постоянно следить за нормальным техническим состоянием автомобиля. Эти факторы характеризуют профессиональное мастерство водителя.
Владелец (водитель), выполняя контроль технического состояния автомобиля, проверяет его комплектность, внешний вид, действие приборов сигнализации и тормозов, детали крепления, давление воздуха в шинах, люфт рулевого управления, наличие топлива, масла, жидкостей. Особая ответственность на владельца возлагается при контроле за техническим состоянием автомобиля перед выездом и при его возвращении, что в условиях государственного автотранспортного предприятия выполняется специальным работником.
Влияние профессионального мастерства ремонтных рабочих характеризуется разрядом, производительностью их труда при выполнении регулировочных и ремонтных операций и уровнем знания конструктивных особенностей автомобиля. Влияние профессионального мастерства водителей и ремонтных рабочих на эффективность технической эксплуатации при прочих равных условиях проявляется через показатели эксплуатационной надежности автомобилей. Такие показатели, как наработка на неисправность или отказ, расход запасных частей, ресурс работы автомобиля до капитального ремонта, зависят от водителя и ремонтного рабочего, а продолжительность простоя в ремонте – только от ремонтного рабочего.
Ориентировочная оценка совокупного влияния водителей и ремонтных рабочих автотранспортных предприятий на уровень технической готовности автомобиля и затрат на ТО и ремонт показывает, что на долю водителя приходится 33 – 36%, а ремонтного рабочего – 64 – 67%.
Спрос на ТО меняется в зависимости от времени года, а также весьма ощутимо по неделям месяца, дням недели и даже часам работы СТО. Спрос зависит от множества различных причин, в том числе от погоды, наличия запасных частей и т. д.
Для обеспечения работы СТО (ремонтных участков) решаются и другие задачи, направленные на удовлетворение социально-культурных и бытовых потребностей заказчиков и работников предприятий автотехобслуживания. Выполняются работы по предпродажной подготовке и обслуживанию автомобилей по гарантийным условиям заводов-изготовителей. Однако полностью проблема обеспечения автомобилей ТО и TP пока мало где решена. Спрос на некоторые виды ремонта и на ТО, особенно в весенне-летнее время, превышает предложение. Это связано в первую очередь с недостатком производственных мощностей и запасных частей из-за недостатка финансирования, если речь идет о госсекторе.
Планы развития сети автотехобслуживания строятся с учетом надежности транспортных средств и, в первую очередь, их срока службы. Стабильность конструкций автомобилей, нормативов технической эксплуатации, дорожных условий, производственно-технической базы, продолжительный срок службы предопределили и длительную эксплуатацию многих моделей автомобилей. На личном автомобильном транспорте издавна сложилась практика замедленного списания автомобилей (их продажа), имеющих большой пробег с начала эксплуатации и, как следствие, значительную продолжительность нахождения в эксплуатации определенных моделей автомобилей, достигающую 28 – 35 лет.
Стабильный и устойчивый по составу парк дает столь же постоянный поток отказов и неисправностей, что является первоисточником формирования устойчиво действующей системы обслуживания и ремонта. Выпуск ограниченного количества моделей автомобилей обеспечивает однородность и высокую унификацию автомобильного парка, упрощается его эксплуатация, ремонт, снабжение запасными частями и материалами. Процесс омоложения парка легковых автомобилей является сложным технико-экономическим и социальным мероприятием, затрагивающим интересы народного хозяйства и прежде всего интересы населения, покупающего автомобили.
С начала эксплуатации автомобиль подвергается техническим воздействиям в соответствии с положениями планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, которая учитывает конструктивные особенности автомобиля и особенности его эксплуатации в различных условиях.
Техническая эксплуатация автомобиля обеспечивает устойчивость эксплуатационных показателей путем выполнения комплекса технических, экономических и организационных мероприятий при соответствующих затратах финансовых, трудовых и материальных ресурсов. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивают их владельцы и предприятия по автотехобслуживанию. Эффективность технической эксплуатации автомобилей и срок службы определяются при производстве (выпуске) автомобилей и зависят от качества и надежности агрегатов, узлов, деталей. Экономичность, производительность, комфортабельность, динамичность, безопасность и другие показатели свойств, определяющих качество автомобилей, изменяются в процессе работы автомобиля. Интенсивность изменения качества зависит от квалификации водителя (владельца) и персонала, обслуживающего автомобиль. Совершенствуя методы и средства обеспечения работоспособности автомобиля, можно управлять показателями свойств путем их поддержания и восстановления.
Нормативными документами по автотехобслуживанию предусмотрены следующие виды технического обслуживания и ремонта: ежедневное обслуживание (ЕО), обслуживание по талонам сервисной книжки (СК), первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2), сезонное обслуживание (СО), предпродажное обслуживание (ПО), гарантийное обслуживание (ГО), техническое диагностирование, текущий (TP), капитальный ремонт (КР), ремонт по техническому состоянию изделия.
Практическая реализация методов восстановления работоспособности автомобиля (ремонт) подкреплена изучением закономерностей изменения его технического состояния. Совокупность взаимосвязанных закономерностей, аксиом и допущений, позволяющих объяснить процессы изменения технического состояния автомобиля и установить количественные зависимости технико-экономических параметров состояния автомобиля от пробега или времени работы, является теоретической основой технической эксплуатации автомобилей. Данное положение является основополагающим для анализа работы СТО или участков по ремонту автотранспортных предприятий, оказывающих услуги по перевозке населения и грузов.
Список используемой литературы
1. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов [Текст]. / Г.М. Напольский – М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
2. Общесоюзные нормы на технологическое проектирование автотранспортных предприятий для автомобильного транспорта. (СНТП-01-86)[Текст]. – М.:ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. – 110 с.
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта [Текст] – Министерство автомобильного транспорта РСФСР. М.: Транспорт, 1986. – 72 с.
4. Справочная книга радиолюбителя-конструктора. [Текст]/ Бокуняев А.А., Борисов Н.М., Варламов Р.Г. и др.Под ред. Н.И. Чистякова. – М.: Радио и Связь, 1990. – 624 с., ил.
5. Электрооборудование автомобилей: Справочник [Текст]/ А. В. Акимов, О. А. Акимов, С. В. Акимов и др.; Под ред. Ю. П. Чижкова. М.: Транспорт, 1993. – 223 с.: ил.
6. Электрооборудование автомобилей: Справочник. [Текст]/ А. В. Акимов, О. А. Акимов, С. В. Акимов и др.; Под ред. Ю. П. Чижкова. М.: Транспорт, 1993. – 223 с.: ил.
7. Электротехнический справочник: В 3-х т. Том 2-й: Электротехнические изделия и устройства [Текст]/ Под ред. Орлова И. Н. – 7-е изд. М.: Энергоатомиздат, 1986. – 712 с., ил.
8. Стенд для проверки генераторов, реле-регуляторов и стартеров модель Э-211. Паспорт Э-211.00.00.000 ПС: [Текст]. Новгород, 1974 . – 44 с., ил.
9. Правила устройства электроустановок [Текст] – М.: Энергоатомиздат, 1987. – 648 с., ил.
10. Луканин, В.Н. Промышленно-транспортная экология [Текст]: учебник / В.Н. Луканин, Ю.В. Трофименко. – М.: Высшая школа, 2001. – 273 с.
11. Салов, А.И. Охрана труда на автотранспортных предприятиях [Текст]: справочник / А.И. Салов, Г.Б. Дудлер. – М.: Транспорт, 1976. – 248 с.
12. Справочник по теплоснабжению и вентиляции / Под редакцией Б.Н. Лобаева. – Киев.: ГИЛПСИА УССР, 1960. – 542 с.
13. Техническая эксплуатация строительных машин [Текст]. / Под редакцией Епифанова С.П. – М.: Стройиздат, 1982. – 458 с.
14. Шелюбский, Б.В. Техническая эксплуатация дорожных машин [Текст]. / Б.В. Шелюбский, Т.И. Пиярский. – М.; Транспорт, 1975. –370с.
15. Методические указания по оформлению курсовых и дипломных проектов по специальности 150100 “Автомобиле и тракторостроение”: [Текст]/ Составитель С.В. Носов. –Липецк: ЛГТУ, 1999.-34 с.
16. Корчагин, В.А. Качество и эффективность предпринимательской идеи [Текст]: Учебное пособие/ В. А. Корчагин, В. А. Логинов, П.Г. Коваленко. Липецк: ЛГТУ, 1997 – 62 с., ил.
17. СН 2.2.4/2.1.8.562 – 96. Шум. Общие требования безопасности [Текст]. – М.: 1997. – 21с.
18. СниП 11-93-74. Строительные нормы и правила. Проектирование предприятий по обслуживанию автомобилей [Текст]. – М.: Стройиздат, 1975.-48 с.
19. ГОСТ 21624-81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. Введен 01.01.83 [Текст]. – М.: Изд-во стандартов, 1982.-14 с.
20. ГОСТ 12.1.012-90. Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования [Текст]. М:Изд-во стандартов, 1991.
21. ГОСТ 12.1.005-88. Системы стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны [Текст]. М.: Издательство стандартов, 1989.
22. ГОСТ 12.1.003-83. Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности [Текст].М.: Изд-во стандартов, 1986.
23. ГОСТ 12.1.019-79. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты [Текст]. М.: Издательство стандартов, 1986.
24. ГОСТ 12.2.062-81. Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Ограждения защитные.[Текст] М.: Издательство стандартов, 1986.
25. ГОСТ 12.2.007-88. Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности [Текст] М.: Издательство стандартов, 1986.
26. ГОСТ 12.1.004 – 91. Пожарная безопасность. Общие требования [Текст] М.: Издательство стандартов, 1992.
27. НПБ 105 – 03. Нормы пожарной безопасности. Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности. М.: ГУГПС МВД России, 2003.