СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ НАДЁЖНОСТИ РАБОТЫ ДИЗЕЛЕЙ
2. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ – 740
2.1. Исходные данные для расчёта
2.2. Процесс наполнения цилиндра свежим зарядом
2.3. Процесс сжатия свежего заряда
2.4. Процесс сгорания
2.5. Процесс расширения
2.6. Определение индикаторных и эффективных показателей двигателя
2.7. Тепловой баланс двигателя
2.8. Исследование влияния температуры окружающей среды на деформацию процесса сгорания
3. КОНСТРУКТИВНАЯ РАЗРАБОТКА ГАЗОТОПЛИВНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ (ТЕПЛООБМЕННОГО АППАРАТА)
3.1. Обзор существующих устройств
3.2. Описание разрабатываемой системы
3.3. Расчёт мощности нагревателя
3.4. Теплообменный аппарат для подогрева топлива
3.4.1 Тепловой расчёт теплообменника
3.4.2. Расчёт расхода теплоносителей
3.4.3. Тепловой расчёт ТА
3.4.4. Конструктивный расчёт теплообменника
3.4.5. Конструкторский расчёт ТА
3.4.6. Расчёт на прочность теплообменника
3.4.7. Гидравлический расчёт газоотводящей трубы
3.4.8. Операционная карта на установку теплообменника
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
4.1. Техническая возможность материально- технической базы предприятия
4.2. Определение эффективности предлагаемого проекта
5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
5.1. Безопасность проекта
5.2. Экологичность проекта
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Экономное и рациональное использование энергетических ресурсов – одна из наиболее важных народнохозяйственных проблем. Двигатели, устанавливаемые на тракторы и автомобили, выпускаются заводами изготовителями в универсальном исполнении и работают долговечно и экономично только при определённых условиях эксплуатации: при полной загрузке и температуре окружающей среды равной 283…295 К.
Снижение загрузки двигателя в совокупности с отклонением температуры окружающей среды от оптимальной на каждые 10°С вызывает перерасход топлива на 2,5…3 % и усиливает износ цилиндропоршневой группы дизеля на 10… 12%.
Эксплуатация дизелей в условиях низких температур сопровождается переохлаждением двигателя и повышением вязкости топлива.
Вследствие увеличения вязкости не только повышается сопротивление движению топлива, но и ухудшаются условия распыления топлива форсунками. Дальность проникновения струи топлива в камере сгорания увеличивается, ухудшаются условия смесеобразования. Степень распыления резко снижается, поскольку размер капель возрастает, что сопровождается ухудшением условий испарения топлива и не достижением полноты сгорания.
При этом увеличивается расход топлива и дымность отработавших газов, износ деталей топливоподающей системы и цилиндропоршневой группы двигателя.
Целью данного проекта является разработка способа и устройств, которые позволят применять для зимних условии высокопарафинистые марки дизельных топлив, а также позволят частично устранить деформации процесса сгорания, снизив тем самым перерасход топлива и токсичность отработавших газов.
Список используемой литературы
1. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. Малов Р. В., Ерохов В. И., Щетина В. А. и др. – М.: Транспорт, 1982.
2. Бежан П. И. Справочник по теплообменным аппаратам. – М.: Машиностроение, 1989.
3. Болтинский В. Н. Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей. – М.: Издательство сельскохозяйственной литературы, журналов и плакатов, 1962.
4. Зайцев Н. В., Акимов А. П. Эксплуатация и ремонт МТП. – М.: Колос, 1993.
5. Звонов В. А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. – М.: Машиностроение, 1981.
6. Зотов Б. И., Курдюмов В. И. Проектирование и расчет средств обеспечения безопасности. – М.: Колос, 1997.
7. Исаченко В. П., Осипова В.А., Сукомел А. С. Теплопередача. – М.: Энергия, 1975.
8. Кавецкий Г.Д., Королев А. В. Процессы и аппараты пищевых производств. – М.: Агропромиздат, 1991.
9. Кожевников А. П. Повышение эффективности использования автотракторных дизелей в неоптимальных условиях эксплуатации.: Ульяновск, 1998.
10. Кожевников А. П., Махметов Б. М. и др. Снижение токсичности выхлопных газов и повышение экономичности автомобильных двигателей в условиях Уральского ПО AT. Отчёт по научно – исследовательской работе.: Уральск, 1991.
11. Козлов В. Е. Особенности эксплуатации автотракторных двигателей зимой. – Л.: Колос. 1977.
12. Колчин А. И., Демидов В. П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. -М.: Колос, 1992.
13. Костерев Ф. М., Кушнырев В. И. Теоретические основы теплотехники. – М: Энергия, 1978.
14. Краснощеков Е. А., Сукомел А. С. Задачник по теплопередаче. -М.: Энергия, 1969.
15. Кутьков Г. М. Теория трактора и автомобиля. – М.: Колос, 1996.
16. Методика определения экономической эффективности использования в сельском хозяйстве результатов научно – исследовательских и опытно -конструкторских работ, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. – М.: Колос, 1980.
17. Методическое пособие по выполнению подраздела “Безопасность проекта” в дипломных проектах для студентов факультета механизации сельского хозяйства. Зотов Б.И, Лапшин Ю. А.: Ульяновск. ГСХА, 2000.
18. Микулин Ю. В. Пуск холодных двигателей при низкой температуре. -М.: Машиностроение, 1971.
19. Михеев М. А. Основы теплопередачи. – М.: Госэнергоиздат, 1956.
20. Нагреватели топлива электрические для автомобилей КамАЗ НТЭ – 100 и НТЭ – 100 Б. Инструкция по эксплуатации.: Ульяновск, 2001.
21. Николаенко А. В. Теория, конструкция и расчёт автотракторных двигателей. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 1992.
22. Петухов Б. С. Теплообмен и сопротивление при ламинарном течении жидкостей в трубах. – М.: Энергия, 1967.
23. Роговцев В. Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных
средств. – М.: Транспорт, 1989.
24. Серый И. С, Смелов А. П. Курсовое и дипломное проектирование по надёжности и ремонту машин. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ВО Агропром-издат, 1991.
25. Скотников В.А., Мащенский А. А. Основы теории и расчёта трактора и автомобиля. – М.: Агропромиздат, 1986.
26. Ташников Г. А., Мелентьев Ю. К. Сравнение показателей рабочего процесса дизелей воздушного и жидкостного охлаждения при низких температурах окружающего воздуха.// Дизельные двигатели в условиях низких температур. – Иркутск, 1979, с.6.
27. Теплотехника: Баскаков А. П., Берг Б. В. и др. – М.: Энергоатомиз-дат, 1991.
28. Уханов А.П., Китанин В.Ф., Уханов Д.А. и др. Автомобили и тракторные двигатели, курсовое проектирование. Учебное пособие.- Пенза РИО ПГСХА, 2005г.- 192с.
29. Фёдоров П. В. Тракторы и автомобили. Методические указания.: Редакционно-издательский отдел Всесоюзного СХИ заочного образования. Москва, 1987.
30. Энглин Б. А. Применение жидких топлив при низких температурах. -М.: Химия, 1980.
31. Авторское свидетельство СССР № 1300*1103, кл. 4 F02 D 3/02. Способ работы дизеля. Кожевников А. П., Беляев А. М., Кабанов В.: Опубл. 30.03.87., Бюл.№ 12.
32. Авторское свидетельство России № 1813912, кл. F 02 М 31/125. Устройство для подачи дизельного топлива. Кожевников А. П. и др.: Опубл. 07.05.93.,Бюл. №17.
33. Авторское свидетельство СССР №715919, кл. F 28 F 11/06. Устройство для герметизации трубок теплообменного аппарата. Смирнов П. О.Юпубл. 10. 03. 85., Бюл. №14.
34. Авторское свидетельство СССР №964427, кл. F 28 F 9/02. Стенка теплообменного аппарата. Абрамов Н. Ю.: Опубл. 09.10.78. Бюл. № 53.
35. Патент России № 2043531, кл. 6F 02 М 31/08. Устройство для тепловой обработки воздуха выхлопными газами. Кожевников А. П., Николаенко А. В., Нарусланов Р. В.: Опубл. 10.09.95., Бюл. № 25.
36. Патент республики Казахстан № 3847, кл. F 02 М 43/00. Устройство для подачи дизельного топлива. Кожевников А. П. И др.: Опубл. 16.09.96., Бюл. № 3.