СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 6
1 Краткая характеристика производственной деятельности предприятия 8
1.1 Характеристика СТО «Лонжерон» 8
1.2 Показатели производственной деятельности 9
1.3 Краткая финансовая характеристика предприятия 10
2 Проектирование организации технического обслуживания автомобилей 14
2.1 Расчет производственной программы 14
2.2 Расчёт штатов участка ТО 23
2.3 Расчет и подбор оборудования 24
2.4 Определение площади участка 28
2.5 Потребность в электроэнергии 28
2.6 Потребность в производственной воде 30
3 Конструкторская разработка 31
3.1 Анализ существующих конструкций 31
3.2 Краткое описание конструкции 32
3.3 Принцип работы стенда 33
3.4 Расчёт конструкторской разработки 33
3.5 Расчёт гидросистемы стенда для правки дисков автомобильных колёс 39
3.6 Технико-экономические показатели внедряемого стенда 41
3.7 Определение суммы капитальных вложений 44
4 Безопасность жизнедеятельности 53
4.1 Анализ состояния труда на СТО «Лонжерон» 53
4.2 Улучшение службы охраны труда 55
4.3 Расчет естественного освещения 56
4.4 Расчёт искусственного освещения 58
4.5 Расчет отопления 59
4.6 Расчет механической вентиляции 60
4.7 Безопасность технологического процесса ТО 63
4.8 Безопасность конструкторской разработки 65
4.9 Охрана природы 66
4.10 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 69
5 Экономическая эффективность проекта 71
5.1 Экономическое обоснование проекта организации ТО 71
5.2 Определение годового экономического эффекта от внедрения проектируемой системы технического обслуживания 79
Заключение 81
Список литературы 82
Спецификации 84
Выдержка из текста дипломной работы
Аннотация
В данном дипломном проекте проведен анализ деятельности станции технического обслуживания «Лонжерон». Выполнен расчет участка технического обслуживания СТО «Лонжерон». Рассмотрена организация технологического процесса на участке ТО СТО «Лонжерон».
Также в данном дипломном проекте предлагается разработка стенда для правки дисков автомобильных колес с его внедрением на участок ТО.
Разрабатываемый стенд предназначен для использования в области автосервиса для правки кованых и литых дисков автомобильных колес даже в условиях небольших мастерских. Технический результат: повышение качества правки и производительности труда, снижает затраты труда на правку дисков, снижает себестоимость правки дисков.
Рассмотрены вопросы охраны труда и экологической безопасности проекта и внедряемого стенда.
Произведен расчет экономической эффективности проектируемого участка и внедряемого стенда.
Введение
В наше время автомобильный транспорт имеет очень большое значение, по объему перевозок грузов и пассажиров транспорт занимает первое место. Автомобильный парк нашей страны с каждым днем непрерывно растет.
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции производственной технической базы предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Развитию технических служб автотранспортных предприятий уделяется в настоящее время большое внимание, однако, существенного повышения ее эффективности удается достичь только в тех случаях, когда в общем комплексе мероприятий значительное внимание уделяется совершенствованию ТО и ТР
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих предприятий с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Управление производственной деятельностью автотранспортных предприятий, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
В данном проекте предпринимаются попытки улучшения организации и проведения ремонтных работ на участке технического обслуживания станции технического обслуживания «Лонжерон». Участок ТО занимает важнейшую роль на станции технического обслуживания так как своевременное проведение ТО может продлить жизнь деталей автомобиля в несколько раз.
Список используемой литературы
1. Анфиногенов М.А. Проектирование ремонтных предприятий в сельском озяйстве. – Методические указания. – Н-ск.: 2001 г.- 108 с.
2. Решетов Д.Н. Детали машин. – М.: Машиностроение, 1989г.- 496с.
3. Канарев А.А. Охрана труда. – М.: Агропромиздат, 1981г.- 351с.
4. Салуянов П.В., Гряник Г.И. Охрана труда.- М.: Колос, 1977 г.- 403 с.
5. Пивоварова Т.И. Экономическое обоснование дипломного проекта по тематике: «Использование и техническое обслуживание автомобилей».- Методические указания.- Н-ск.: 2002.- 14с.
6. Пивоварова Т.И. Экономическое обоснование инженерных решений в дипломных проектах.- Методические рекомендации.-Н-ск.: 2002г.-24с.
7. Привалов П.В. Организация и технологическое проектирование станций(центров) технического сервиса и автотранспортных предприятий. (часть 1, 2).- Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию Н-ск.: 2001 г.-102с.
8. Александров А.В., Потапов В.Д. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1995 г.-560с.
9. Серый И.С., Смелов А.П., Черкун В.Е. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин.- М.: Агропромиздат, 1991 г.- 184 с.
10. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно – обслуживающих предприятий. – М.: Агропромиздат, 1990 г.-352 с.
11. Суханов Б.Н., Борзых И.К., Бедарев С.К. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, 1985 г. – 296с.
12. Анфиогенов М.А. Проектирование ремонтных предприятий в сельском хозяйстве. – Приложение к указаниям по курсовому и дипломному проектированию. – Н-ск.: 2000 г. – 46с.
13. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 г.- 471 с.
14. Серый И.С., Смелов А.П. Курсовое и дипломное проектирование.- М.: Агропомиздат, 1981 г. – 192 с.
15. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 423 с.
16. Болдин Л.А. Основы взаимозаменяемости и стандартизации в машиностроении. – М.: Высшая школа, 1986 г. – 316 с.