СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 6
1. Анализ производственной деятельности предприятия 10
1.1 Принадлежность предприятия, виды выпускаемой продукции, производственные связи с другими предприятиями 10
1.2 Организация производственного процесса на предприятии и основные показатели деятельности предприятия 13
2. Организация ТО и ремонта машин 23
2.1 Современное техническое обслуживание машин 23
2.2 Предлагаемая технология ТО автомобилей 25
2.3 Расчёт количества и трудоёмкости технического обслуживания автомобилей, необходимых площадей и оборудование, обслуживаемого персонала 26
2.4 Определение числа рабочих 36
2.5 Выбор и обоснование производственных участков мастерской, и распределение объёма по видам работ 37
2.6. Расчёт и выбор потребного количества станков и другого технологического оборудования 39
2.6.1 Подбор металлорежущих станков 40
2.7 Подбор оборудования для мастерской 42
2.8 Определение площадей производственных участков 45
2.9 Расчёт вспомогательных площадей 46
2.10 Общая компоновка производственного корпуса и технологическая планировка участков 47
3. Технологическая часть 49
3.1 Дефекты деталей и способы их устранения 49
3.2 Анализ восстановления коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 58
3.3 Проектирование технологического процесса восстановления коленчатого вала ЗИЛ-130 63
4. Конструкторская часть 73
4.1 Методы и виды контроля коленчатых валов 73
4.2 Разрабатываемая конструкция контроля коленчатого вала 76
4.3 Прочностной расчёт деталей 77
5. Охрана труда и окружающей среды 80
5.1 Расчёт потребности электроэнергии 80
5.2. Расчёт отопления 81
5.3 Расчет вентиляции 82
5.4 расчёт потребности в воде 83
5.5 Расчёт искусственного освещения 83
5.6 Предложения по защите окружающей среды 85
6. Расчёт технико-экономических показателей 88
6.1 Экономическая оценка эффективности организационно-технических разработок проекта 88
6.1.1 Расчёт абсолютных технико-экономических показателей цеха 88
6.1.2 Расчёт плановой калькуляции себестоимости ремонта 89
6.1.3 Расчёт оборотных средств цеха 92
6.1.4 Ожидаемые удельные технико-экономические показатели цеха 94
6.2 Технико-экономическая оценка спроектированного технологического процесса ремонта коленчатого вала 97
Заключение 101
Литература 102
Приложения… 103
Выдержка из текста дипломной работы
Доклад:
Анализ предприятия ДРСУ (Дорожно-ремонтного строительного управления) за последние три года, приведённый в 1-м листе, показал, что наметилась тенденция к спаду производства. Предприятие находится в тяжёлом состоянии, организация обслуживания и ремонта машин поставлено на низком уровне, вследствие чего большие финансовые потери по эксплуатации машин предприятии из-за больших простоев в ремонте и увеличения стоимости обслуживания.
Целью данного проекта является спроектировать мастерскую по техническому обслуживанию и ремонту парка машин с учётом условий предприятия и применения современных метод по организации обслуживания и ремонта машин.
Организованная мастерская по обслуживанию и ремонту парка машин показан на листах в виде План-графика проведения обслуживания и ремонта машин (лист№2) и планировки мастерской по обслуживанию и ремонту автомобильной техники г. Бендеры (лист№3).
В Технологической части (лист 4,5) рассматриваются основные неисправности коленчатых валов, способы их устранения. Проведён анализ способов восстановления коленчатых валов и выбран наиболее оптимальных способ восстановления шеек коленчатых валов – наплавка в среде угликислого газа с последующим ультразвуковым упрочнением. Разработана карта дефектации коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 с наиболее часто встречаемыми дефектами. На основании карты дефектации, выбрана наиболее уязвимая часть коленчатого вала –шатунные и коренные шейки, и для него разработана маршрутная карта ремонта.
В Конструкторской разработке просвещен 4-й раздел пояснительной записки и три листа графического материала (лист №6,7,8). На 6 листе показан общий вид установки приспособлений контроля коленчатого вала при его ремонте. На 7-м листе показано приспособление для контроля коленчатого вала. На 8-м листе основные детали приспособлений контоля.
Конструкция и универсальность разработанных приспособлений позволяет увеличить производительность, уменьшить экономические и трудовые затраты.
Обоснованность выбора данного устройства подтверждается кинематическими, экономическими и прочностными расчётами приведёнными в пояснительной записке.
На листе 9 предложены мероприятия по охране труда и окружающей среды.
На листе 10 даётся экономическая эффективность от разработанного приспособления и экономический расчёт организованной мастерской.
Заключение.
Анализируя выполненный дипломный проект можно заключить следующие выводы:
1. Анализ технико-экономических показателей ДРСУ г. Бендеры показал, что находится в кризисном состоянии и для улучшения дел необходимы дополнительные, капитальные вложения. Причиной чему послужил резкий спад ремонтного фонда, а следовательно, простой оборудования;
2. На основании передовых достижений в области организации и технологии обслуживания и ремонта машин выбрана схема технологического процесса и в зависимости от годовой программы подобрано оборудование по номенклатуре и количеству, а затем произведена планировка мастерской;
3. Произведен анализ ремонтного фонда мастерской, для чего были произведены измерения шеек коленчатого вала по разработанной схеме. По данным анализа подобран способ восстановления и разработаны маршрутные и операционные карты на восстановление коленчатого вала.
4. Для реализации принятого способа восстановления детали разработано приспособление для контроля коленчатого при ремонте.
5. На основании выполненной планировки мастерской произведены расчеты в области охраны труда, где подсчитаны отопление, освещение и вентиляция.
6. Выполнен технико-экономический анализ спроектированной мастерской, который подтвердил целесообразность реконструкции мастерской и применение приспособления для контроля коленчатых валов во время ремонта.
Годовой экономический эффект 231673 рубля, рентабельность 14,4 %, срок окупаемости капитальных вложений 4 года и 10 месяцев.
Список используемой литературы
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя 1.2 и 3 тома. – М.: Машиностроение 1978.
2. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. – М.: Колос, 1984
3. Булей И.А. Мельников В.Д. Проектирование ремонтных предприятий сельского хозяйства. – Киев, Вища школа, 1981.
4. Петров Ю.Н. Основы ремонта машин. – М.: Колос, 1972.
5. Смелов А.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. –М.:Колос, 1984.
6. Серый И.С., Чиркун В.Е. Курсовое и дипломное проектирование по надежности ремонту машин. – М.: Агропромиздат, 1991.
7. Котовый А.Е. Бурилин Н.В. Единые нормы времени на разборку и сборку автомобиля ГАЗ-53. – М.:1984.
8. Степанов «Автомобиль ГАЗ-53». – М. Транспорт.
9. Типовые карты организации труда на рабочих местах разборки и сборки автомобиля ГАЗ-53.- М.: 1984.
10. Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. – М.: Колос, 1981.
11. Селиванов А.И. Справочная книга по организации ремонта машин в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1976.
12. Селиванов А.И. Справочная книга. – М.: Колос.1987.
13. Косилова А.Г.. Мещериков Р.К. Справочник технологии машиностроения. 1,2т. – М.: Машиностроение. 1986.
14. Шор Л.Л. Проектирование технологического процесса механической обработки деталей и машин. – Кишинёв, 1982.
15. Петров Ю.Н. Основы проектирования технологических процессов ремонта деталей машин. – Кишинёв, 1970.
16. Чупеев А.И. Справочник по охране труда в ремонтных мастерских. – М.: Колос, 1968.