СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
1.1 Организационно-правовая форма предприятия 11
1.2 Анализ производственно-экономической деятельности 11
1.3 Характеристика машинно-тракторного парка 17
1.4 Существующая организация ТО и ремонта машин, и структура управления ремонтной мастерской 17
1.5 Выводы и предложения по улучшению организации ТО
и ремонта машин 18
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 20
2.1 Определение годовой производительной программы РМ 20
2.2 Расчет трудоемкости ремонтно-обслуживающих машин 24
2.3 Распределение годового объема работ по видам и определение состава ремонтной мастерской 29
2.4 Расчет основных параметров РМ 32
2.5 Энергетическая часть 41
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЧАСТЬ 51
3.1 Технологический процесс разборки коробки передач 51
3.2 Проектирование технологии восстановления детали 51
3.3 Выбор рационального способа восстановления 54
3.4 Расчет режимов основных технологических операций 58
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 70
4.1 Обоснования конструкции 70
4.2 Инженерные расчеты предлагаемой конструкции 71
4.3 Расчет основных деталей 76
4.4 Основные регулировки на стенде 79
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ 81
5.1 Анализ безопасности жизнедеятельности на производстве 81
5.2 Освещение помещений 82
5.3 Расчет вентиляции помещений 84
5.4 Противопожарная безопасность 85
5.5 Инструкции по безопасности труда для слесаря 86
5.6 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 88
5.7 Анализ состояния окружающей среды 88
5.8 Рекомендации по улучшению состояния окружающей среды 89
6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 91
6.1 Расчет основных производственных фондов 91
6.2 Расчет себестоимости ремонта изделия 95
6.3 Расчет ожидаемых технико экономических показателей предприятия 103
Библиографический список 107
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Одним из главных условий роста производительности труда, является ускорение темпов и повышение уровня оснащенности сельского хозяйства техникой. В последние годы в сельском хозяйстве продолжается процесс обвального падения уровня технической оснащённости. Парк основных видов сельскохозяйственной техники составляет 45-65% от нормального. Технологические нагрузки на сельскохозяйственные машины возросли в 3 раза, а потребность в тракторах и комбайнах в 10-20 раз.
Предприятия плохо оснащены оборудованием, проявляется нехватка материалов, необходимых для восстановления изношенных деталей. Многие технологии ремонта устарели и требуют модернизации. Трудовой коллектив большинства предприятий в основном состоит из работников пожилого возраста, молодые специалисты с большой неохотой идут работать на предприятия. В структуре себестоимости капитального ремонта машин 60-70% затрат приходится на покупку запасных частей.
Одним из главных резервов сокращения стоимости ремонта, является восстановление и повторное использование изношенных деталей. Так как, себестоимость восстановления большинства деталей не превышает 20-60% от стоимости детали, то качественный капитальный ремонт машины имеет большое экономическое значение. При этом применение наиболее прогрессивных способов восстановления обеспечивает длительную работоспособность деталей, снижает расход запасных частей, материалов труда и т.д.
В настоящее время существует большое многообразие способов восстановления деталей, которые должны быть реализованы при решении задач связанных с восстановлением деталей объединенных в группы по
конструктивным и технологическим признакам. С развитием научного прогресса появляются новые, высокоэффективные способы восстановления изношенных деталей автотракторной техники, развиваются высокопроизводительные автоматические и полуавтоматические установки, которые позволяют в комплексе решать вопросы повышения ресурса отремонтированных деталей до 80% и выше.
Для успешного проведения сельскохозяйственных работ на полях, при возделывании зерновых, технических культур, заготовке кормов, а также стабильной работы животноводческой отрасли, большое внимание уделяется своевременной подготовке машино–тракторного парка в коллективных и фермерских хозяйствах области .
В системе мероприятий, обеспечивающих надежную работу машино-тракторных агрегатов, большое внимание уделяется планированию технического обслуживанию и ремонту машин.
В настоящее время для проведения технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3.) и капитального ремонта в хозяйствах имеются ремонтные мастерские, пункты техобслуживания, где выполняется необходимый перечень ремонтных работ. Однако следует произвести реконструкцию ремонтной мастерской, дополнить ее необходимым специализированным для возможности проведение полного спектра работ технического обслуживания.
В связи с быстрым старением МТП, увеличением простоев в связи с отказами в работе возрастает необходимость в своевременном возобновлении и изготовлении деталей (ВИД) в современных учебных мастерских хозяйствах (АО), оснащённых современным оборудованием (ОРП), организация рабочих мест, отвечающих современным требованиям. Поэтому возникает необходимость в проектировании и реконструкции таких участков. В РМ сегодня в наличии устаревшее оборудование, подлежащее, в основном, списанию и замене.
Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.
Во-первых, потребность народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяется путем эксплуатации отремонтированных автомобилей. Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда. В-третьих, ремонт способствует экономии материалов идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход материалов в 20…30 раз ниже, чем при их изготовлении.
Общее число деталей в современных автомобилях составляет тысячи наименований. Однако число деталей, лимитирующих их срок службы до капитального ремонта, не превышает нескольких десятков наименований. Задача заключается в том, чтобы повысить долговечность этих деталей до уровня обеспечивающего наибольшую долговечность автомобиля.
Наряду с поиском путей и методов повышения надежности, которая закладывается в конструкцию автомобиля при проектировании и внедряется в сфере производства, необходимо изыскать пути и методы для решения этой же задачи в сфере эксплуатации и ремонта. От того, как разумно будет использоваться ресурс автомобилей в эксплуатации, зависит действительный срок его службы до капитального ремонта.
Основная задача при реконструкции состоит в том, чтобы оптимально распределить трудоемкость работ по участкам. На каждом участке сократить время проведения определенных операций, путем обновления оборудования и технологии.
Список используемой литературы
1. Надёжность и ремонт машин: Под ред. В.В. Курчаткина. – Москва: Колос, 2000 г.
2. Техническое обслуживание и ремонт в сельском хозяйстве: Учебное пособие / Под ред. В.И. Черноиванова. – Москва-Челябинск: ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003 г.
3. Практикум по проектированию предприятий технического сервиса: Учеб. пособие / А.В. Кириллов., В.К. Петряков. – Саратов: Изд-во СГАУ, 2003 г.
4. Технический сервис машин с/х назначения: В.В. Варнаков, В.В. Стрельцов и др., – Москва: Колос, 2000 г.
5. Оборудование ремонтных предприятий: Под ред. В.В. Курчаткина. – Москва: Колос, 1999 г.
6. Перечень оборудования и оснастки для ремонта и ТО МТП. ГОСНИТИ – М.:1978. – 176 с.
7. Оборудование ремонтных предприятий. Под ред. В. В. Курчаткина. – М.: Колос, 1999. – 232 с., ил.
8. Технологическое оснащение сервисных предприятий. Черномванов В. И., Северный А. Э., Лосев В. Н. – М.: ГОСНИТИ. 1997. – 136 с., ил.
9. Оборудование и оснастка для ремонтных мастерских колхозов и совхозов. Справочник. М.: Колос.- 1975. – 384 с., ил.
10. Техническое обслуживание и ремонт сельхозтехники в хозяйствах. Справочник. Под ред. В. А. Сиземова. – М.: ГОСНИТИ., 1992. – 200 с.
11. Микотин В. Я. Технология ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования. – М.: Колос, 1997. – 367 с., ил.
12. И. С. Северный, А. П. Смелов, В. Е. Черкун. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. – М.: Агропромиздат.- 1991. -186 с., ил.
13. Справочник техника-конструктора. Самохвалов Я. А., Григораш В. Д. – Киев, Техника, 1978. – 562 с.
14. Проектирование и расчет подъемно-транспортирующих машин с/х назначения. М. М. Ерохин, А. В. Карп, Н. А. Выскребенцев и др. – М.: Колос, 1999. – 228 с., ил.
15. Проектирование технологий восстановления изношенных деталей. Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию / Ли Р.И. Мичуринск: МичГАУ, 2006.
16. Справочник конструктора машиностроителя. В трех томах. В.И. Анурьев под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение.-2001.
17. Детали машин. М.Н. Иванов. – М.: Высшая школа, 1967. – 431 с.
18. Режимы резания металлов. Под ред. Ю.В. Барановского. – М.: Машиностроение, 1972. – 408 с.
19. Р. И. Ли. Восстановление и упрочнение деталей сельскохозяйственной техники и оборудования перерабатывающих предприятий.: Учебное пособие. – Мичуринск, МичГАУ, 2007. – 327 с.
20. Б. И. Зотов, В. И. Курдюмов. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: КолосС, 2003. – 432 с., ил.
21. Шкрабак В. С., Козлаускас Г. К. Охрана труда. – М.: Агропромиздат, 1989. – 480 с., ил.
22. Банников А. Г. Основы экологии и охрана окружающей среды.- М.: Колос – 1999 – 304 с., ил.