Дипломная работа на тему: \"Проектирование СТО автомобилей с разработкой устройства автомобильной подвески ГАЗ-53А\"

Дипломная работа на тему: \"Проектирование СТО автомобилей с разработкой устройства автомобильной подвески ГАЗ-53А\"
Дипломная работа на тему: \"Проектирование СТО автомобилей с разработкой устройства автомобильной подвески ГАЗ-53А\" Дипломная работа на тему: \"Проектирование СТО автомобилей с разработкой устройства автомобильной подвески ГАЗ-53А\" Дипломная работа на тему: \"Проектирование СТО автомобилей с разработкой устройства автомобильной подвески ГАЗ-53А\" Дипломная работа на тему: \"Проектирование СТО автомобилей с разработкой устройства автомобильной подвески ГАЗ-53А\"
Код работы: 0017599
1 600.00 р.
 

Тип работы: Дипломная работа
Тема работы: Проектирование СТО автомобилей с разработкой устройства автомобильной подвески ГАЗ-53А

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
 
Введение 6
1.Технико-экономическое обоснование и расчет окупаемости автосервиса 10
1.1.Выбор и обоснование места расположения предприятия 10
1.2.Генеральный план 10
1.3.Выбор основной сферы оказываемых услуг 11
1.4.Планировка постов 11 
1.5.Выбор и обоснование оборудования 12
1.6.Расчет годового объема работ 14
1.7.Определение численности персонала 16
1.8.Экономическое обоснование предприятия 18
2.Расчет коммуникаций 28
2.1.Проектирование системы отопления 28
2.2.Проектирование системы вентиляции 36
2.3.Проектирование систем водоснабжения и канализации 48
2.4. Проектирование системы освещения 49
2.5. Проектирование системы электроснабжения 57
3. Технологическая часть 59
3.1. Факторы, вызывающие повышенный износ шин. Виды износа и разрушения шин 59
3.1.1. Несоблюдение норм внутреннего давления воздуха в шинах и их перегрузка 60
3.1.2. Неумелое вождение автомобиля 62
3.1.3. Нерегулярное техническое обслуживание и ремонт шин 63
3.1.4. Нарушение правил демонтажа и монтажа шин 64 
3.1.5. Дисбаланс колес 65
3.1.6. Неисправности ходовой части и рулевого управления автомобиля 66
3.2. Состояние шин и их монтаж 67
3.2.1. Норма пробега шин и учёт их работы 68
3.2.2. Монтаж и демонтаж шин 69
3.3. Техническое обслуживание 69
3.4. Углы установки передних колёс 72
3.5. Ремонт 73
3.5.1. Порядок работ по замене и текущему ремонту переднего моста 75
3.5.2. Порядок сбора передней оси 78
4.Потентный поиск 80
5.Специальная часть 85
5.1. Устройство автомобильной подвески 85
5.2. Расчет передней подвески автомобиля ГАЗ-53А 88
5.2.1. Назначение, требования к конструкции, классификация 88
5.2.2. Упругая характеристика подвески 90
5.2.2.1. Основные параметры подвески 90
5.2.2.2.Упругая характеристика с двумя упругими элементами 92
5.2.3. Нагрузки на упругий элемент и прогиб 93
5.2.4. Упругие элементы подвески и их расчет. Листовые рессоры 94
5.3. Устройство амортизаторов 97
5.3.1. Расчет амортизаторов 99
5.3.1.1. Расчет амортизаторов и быстрота затухания колебаний 99
5.3.1.2. Характеристика амортизатора и определение его геометрических параметров 100
5.3.1.3. Расчет амортизатора на прочность 104
5.4.  Устройство колёс 105
5.5. Автомобильные шины 107
6.Безопасность жизнедеятельности 114
Заключение 128
Библиографический список 129
 
Выдержка из текста дипломной работы
 
ВВЕДЕНИЕ
Система \"Автосервиса\" в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и рекон­струкцию старых объектов, рост производительности труда, улучшение качества услуг. В течение всего срока эксплуатации эта система должна обеспечивать в пределах требований клиентуры и технических требований автомобиля его исправность, безотказность и максимальный коэффициент технической готовности, а также минимальные затраты времени клиента на поддержку и восстановление работы его автомобиля.
Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых, оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает. Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса.
Роль автосервиса, как сегмента вторичного рынка, в последнее время неуклонно растёт, причиной тому сложившиеся тенденции в производстве автомобилей мировыми автопроизводителями, которые удовлетворяя спрос автовладельцев, и борясь за рынок сбыта, повышают скоростные качества автомобиля; повышая кубатуру двигателя, аэродинамику, дизайн автомобиля. Внедряя новые технологии, оснащают автомобиль бортовым компьютером с высокочувствительными датчиками. Повышая безопасность и экологичность, изобретаются новые системы и устройства. Пытаясь подчеркнуть индивидуальность каждого автовладельца, автопроизводители увеличили гамму цветов автомобилей, заменили традиционные материалы на новые, т.е. черную жесть, стальные тяжелые сплавы на оцинкованные стальные листы, легкие металлы, пластмассы и комбинированные материалы. Все выше перечисленное осложняет производство автомобиля, техническое обслуживание, послеаварийный ремонт, а это ведёт к увеличению стоимости автомобиля, обслуживания и ремонта.
В результате повышения спроса на автомобили и повышения продажной стоимости, авторемонтный бизнес переходит от обычного обслуживания к после аварийному ремонту автомобилей, тем самым становится более рентабельным, превращаясь в существенный экономический фактор современных промышленных стран. В результате можно   выдвинуть   основные   тенденции   развития   и   требования   к автосервису:
- повышение квалификации специалистов;
- перенос акцента с обслуживания на после аварийный ремонт;
- увеличение инвестиций на оснащение и приборы;
- применение новых технологий и химико-технологических       
  разработок.
Все выше перечисленное приводит:
- к снижению продолжительности пребывания автомобиля в 
  мастерской для ремонта;
- сокращению расходов производственных средств;
- сокращению потребности в материалах и запасных частях;
- увеличению стоимости труда и заработной платы.
Владельцу автомобиля сейчас не трудно найти станцию технического обслуживания в случае, если произошла серьезная поломка (хотя станции, где работают на высоком профессиональном уровне можно пересчитать по пальцам одной руки). Поэтому большинство автолюбителей предпочитают мелкие поломки, не требующие специального инструмента, устранять собственноручно.
Автосервис сейчас переживает некий этап эволюции, пытаясь приспособиться к сложившейся ситуации в сфере услуг. Сам по себе, являясь мифом о небольших вложениях, огромной и легкой прибыли, он привлекает к себе много предпринимателей, для которых на первом месте стоит быстрая прибыль. Исчерпав все резервы \"разового\" автосервиса данные предприниматели, скорее всего, займутся другим бизнесом, т.е. велика проблема фирм-однодневок, подрывающих не только свою, но и репутацию других предприятий автосервиса.
Во многом все зависит от ситуации сложившейся в нашей стране. Когда предприниматели не могут пойти на такой большой риск как инвестирование в автосервис, так как сроки окупаемости могут доходить до 10-12 лет.
На мой взгляд, в сложившейся ситуации на рынке наиболее разумным было бы открытие сети из малых или средних станций технического обслуживания (далее СТО) по различным видам предоставляемых услуг автосервиса. Это, на мой взгляд, уменьшит риск. Также нужно осваивать перспективные направления близкие к автосервису, такие как автоэкспертиза и предоставление квалифицированной юридической помощи в суде по ДТП.
Также я считаю, что автосервис должен оказывать услуги по ремонту автомобиля вне зависимости от марки и завода изготовителя, страны, где он произведен, это удел фирменных СТО.
Как предприниматель должен ставить перед собой миссию своего предприятия, так и работник должен вносить вклад в общественное развитие, уметь сотрудничать и иметь командный дух, должен прилагать неутомимые усилия по совершенствованию, и уметь адаптироваться к различным ситуациям.
Со временем автосервис пройдет все этапы эволюции и превратится в небольшие СТО, которые могут отремонтировать любой автомобиль, независимо от его марки и происхождения, это будут независимые частные предприятия с присущими им гибкостью и мобильностью. У них будет постоянный круг клиентов, чьи автомобили они будут обслуживать с момента покупки до предпродажной подготовки. 
Несмотря на то, что именно возможность технического обслуживания зачастую является одним из основных факторов при выборе автомобиля, понятие «автосервис» нельзя сопоставлять только с ремонтом автомобиля, так как автосервис – отрасль деятельности, непосредственно связанная с удовлетворением любых потребностей автомобилистов.
К сожалению, в период своего развития, советский автосервис был ориентирован только на автомобиль, а не на человека с автомобилем, в связи с чем его структура, организация, производственные процессы существенно отличались от спроса. И такая ситуация была свойственна не только автосервису, а всей сфере услуг, то есть вторичному рынку. Но следует отметить, что сейчас российская сфера услуг, преодолев барьеры старой системы, сейчас развивается с каждым годом, идет по правильному пути конкуренции, неотделимости от производителя и главное от потребителя.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном дипломном проекте была спроектирована и рассчитана станция технического обслуживания автомобилей, расположенная на улице Гаврилова.
Проектирование и расчет технического обслуживания включил в себя расчеты годового объема работ и количества персонала, потребного дня работы станции технического обслуживания.
Проектирование и расчет здания автосервиса включил в себя системы «жизнеобеспечения» здания. Система отопления включила в себя определение теплопотерь и определение потребного количества секций отопителя с последующей их расстановкой. Система вентиляции проектировалась для организации и регулирования воздухообмена, а также обеспечить удаление из помещения загрязненного воздуха и подачи на его место свежего. Система водоснабжения и канализации рассчитана и спроектирована для обеспечения санитарных условий. Для создания светового комфорта, а также точек питания электричеством спроектированы и рассчитаны системы электроснабжения и освещения.
Экономический расчет включил в себя расчет сроков окупаемости. 
Специальная часть включила в себя патентную проработку, а также разработку участка ремонта ходовой части грузовых автомобилей.
Раздел безопасность жизнедеятельности несет в себе расчет выбросов загрязняющих веществ от различных производственных участков, технику безопасности в производственных процессах.
 
Список используемой литературы
 
1. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. \"Ремонт автомобилей\". Москва \"Транспорт\" 1999г.
2. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. \"Ремонт автомобилей и двигателей\". Москва издательство \"Мастерство\" 2001г.
3. Шахнес М.М. \"Оборудование для ремонта автомобилей\". Москва \"Транспорт\" 1973г.
4. Румянцев СИ., Синельников А.Ф. \"Техническое обслуживание и ремонт автомобилей\". Москва \"Машиностроение\" 1989г.
5. Синельников А.Ф., Штоль Ю.Л. \"Кузова легковых автомобилей\" Москва                                                                                                                                                                             \"Транспорт\" 1997г.
6. Автомобиль (учебник водителя третьего класса). Калисский В. С., Манзон А. И. и др.- М.: Транспорт, 1970.- 384с.
7. Автотранспортные средства: Методические указания к выполнению курсового проекта.- Вологда: ВПИ, 1986, 36с.
8. Цимбалин В.Б., Успенский И.Н. Атлас конструкций. Шасси автомобиля - Москва: «Машиностроение», 1977, 106с.
9. Баринов А. А. Элементы расчета агрегатов автомобиля: Учебное пособие.- Вологда: ВоПИ, 1994.- 132с.
10. Краткий автомобильный справочник.- 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1984.- 220с.
11. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. Автомобили: Анализ конструкций элементов расчета. - М.: Машиностроение, 1989.- 304с.
12. Теория эксплуатационных свойств АТС. Тягово-скоростные свойства. Методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 150200.- Вологда: ВоГТУ.- 2000.- 46с.
13. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.
14. Суханов, Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.
15. Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для ПТУ. М.: Машиностроение, 1989.
16. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.
17. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на авторемонтных предприятиях. М.: Транспорт, 1990.
18. Семенов Н.В. Техническое обслуживание и ремонт автобусов. М.: Транспорт, 1987.
19. Механизация технического обслуживания и ремонта автомобилей и восстановление автомобильных шин. Под ред. С.И. Щуплякова. М.: ВДНХ, 1962.
20. Ремонт автомобилей. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г.,  М.: Транспорт, 1995.
21. Руководство по ремонту, Автоэкспорт,  Москва, 1992 год. 
Подробнее
Тип работы Дипломная работа
Тема работы Проектирование СТО автомобилей с разработкой устройства автомобильной подвески ГАЗ-53А
Похожие товары