СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 БИЗНЕС-ПЛАН МОБИЛЬНОЙ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ 6
1.1 Резюме 6
1.2 Описание рынка и конкуренции 8
1.2.1 Анализ ситуации, сложившейся на рынке автосервисных услуг 8
1.2.2 Описание предлагаемых услуг 13
1.2.3 Конкуренция в сфере автосервисных услуг 14
1.3 План по трудовым ресурсам 15
1.4 План маркетинга 15
1.5 Оперативный план 17
1.6 Финансовый план 21
1.7 Расчет точки безубыточности 22
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОБИЛЬНОЙ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 25
2.1 Подбор оборудования 25
2.2 Расчет площади и планировочное решение участка 27
3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 29
4 РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 41
4.1 Описание мобильного стенда для испытания ТНВД 41
4.2 Конструктивный расчет элементов стенда 47
4.2.1 Расчет ножек на изгиб 47
4.2.2 Проверочный расчет резьбы опоры на срез 49
4.2.3 Проверочный расчет резьбы ножки 50
5 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ПОДГОТОВКИ СТЕНДА К РАБОТЕ 51
6 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 53
6.1 Обеспечение условий безопасности труда 53
6.2 Расчет плавких предохранителей 56
6.3 Расчет освещения мобильной станции 57
6.4 Мероприятия по охране окружающей среды 58
6.5 Мероприятия по защите населения и ценностей в чрезвычайных ситуациях 59
7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 61
7.1 Расчет затрат на изготовление установки 61
7.2 Расчет приведенных затрат для проектируемой установки 66
7.3 Расчет приведенных затрат при использовании стенда КИ-354 (ГОСНИТИ) 67
7.4 Определение годового экономического эффекта 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Топливная аппаратура является одним из основных элементов дизельного двигателя и в значительной степени предопределяет его мощностные и экономические показатели, надежность и долговечность, выбросы вредных веществ с отработавшими газами.
Качество работы топливной аппаратуры в процессе эксплуатации определяется стабильностью конструктивно-регулировочных параметров топливной аппаратуры и параметров топливоподачи и оценивается равномерностью цикловой подачи, идентичностью продолжительности впрыскивания, закона подачи, угла опережения впрыскивания и др.
Существенное ухудшение технико-экономических и экологических показателей дизелей объясняется, в первую очередь, изменением технического состояния элементов топливоподающих систем.
Сегодня, для ремонта или регулировки топливного насоса высокого давления (ТНВД), необходимы его демонтаж и отправка на специализированное предприятие, имеющее стенд для регулировки ТНВД. Стоимость последних, как известно, не позволяет большинству центральных ремонтных мастерских и МТС иметь такие стенды в своем арсенале. Кроме того, при обслуживании зарубежной техники операции по демонтажу и установке ТНВД в условиях хозяйства зачастую оказываются невозможны вследствие низкой квалификации технического персонала.
Особенно остро проблема ремонта ТНВД стоит для сельскохозяйственных предприятий, которые расположены в малонаселенных районах со слаборазвитой инфраструктурой. Иметь свой стенд экономически нецелесообразно, а производить ремонт на стороне дорого и долго. Причем финансовые потери от простоя техники в период сезонных работ (посевная, уборочная) могут существенно превышать стоимость самого ремонта.
Возможным решением этого противоречия могли бы быть мобильные станции технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры, оснащенные необходимым оборудованием, и главное – стендом для испытания ТНВД. Основными препятствиями их создания являются массогабаритные характеристики стендов и потребляемая ими мощность. Выпускаемые в настоящее время стенды при весе 550…1200 кг требуют энегрообеспечения 4 … 22 кВт при напряжении 380 В. В таблице 1 даны характеристики некоторых из них.
Известно, что большинство неисправностей топливных насосов высокого давления не происходят внезапно. О необходимости скорого ремонта или регулировки ТНВД говорят такие признаки, как увеличение расхода топлива, повышенная дымность, ухудшение тяговых характеристик двигателя и др. Значит, работы по восстановлению и настройке насосов можно планировать, и составить график посещения хозяйства мобильной мастерской. Это позволит существенно сократить простои автотракторной техники по причине ремонта или регулировки ТНВД. Техника работает до прибытия мобильного стенда, до момента ремонта насоса конкретной автотракторной единицы и начинает работать сразу после восстановительных работ. При данной организации технического сервиса отсутствуют потери времени на транспортировку ТНВД и на ожидание очереди собственно ремонта в условиях специализированного предприятия.
Планирование работ по регулировке и ремонту ТНВД позволит иметь одну специализированную передвижную мастерскую на несколько хозяйств или на район. Это, несомненно, снимет финансовую нагрузку на каждое предприятие. Во-первых, отпадает необходимость приобретения дорогостоящего оборудования, а во-вторых – содержания на постоянной работе высококвалифицированного мастера-наладчика ТНВД.
Список используемой литературы
1 Волгин В. В. Управление автосервисом: Практическое пособие. — 2-еизд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 315 с.
2 Волгин В. В. Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие. — 2-еизд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. — 620 с.
3 Власов В. М. техническое обслуживание и ремонт автомобилей / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов и др.; Под ред. В. М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – С. 370-414.
4 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС – М.: Росавтотранс, 1991. – 89 с.
5 Баширов Р. М. Топливные системы автотракторных и комбайновых дизелей, конструктивные особенности и показатели работы. – Уфа, изд-во БГАУ, 2001 – С. 34-40.
6 Грехов Л. В., Иващенко Н. А., Марков Н. А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Учебник для вузов. – М: Легион-Автодата, 2004. – С. 235.
7 Иващенко Н. А., Вагнер В. А., Грехов Л. В. Дизельные топливные системы с электронным управлением: Учебно-практическое пособие. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ им. И. И. Ползунова, 2000. – С. 69-80.
8 Работнов Ю. Н. Сопротивление материалов. – М.: Физматгиз, 1972. – С. 106-109.
9 Иванов М. Н. Детали машин: Учебник для студентов втузов. – М.: Высш. Шк.,1998. – С. 33-34.
10 Бабусенко С. М. Проектирование ремонтных предприятий. – М.: Колос, 1981. – 295 с.
11 Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т. 3. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1979. – 557 с.
12 Серый И.С. и др. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. – М.: Агропромиздат, 1991. – с. 115-121.
13 Инженерные расчеты систем безопасности труда и промышленной экологии /Под ред. А.Ф. Борисова.: Издательство “Вента-2”, 2000. – 255с.
14 Марков В.А., Кислов В.Г., Хватов В.А. Характеристики топливоподачи транспортных дизелей. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1997.
15 Неговора А.В. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Учебно-практическое пособие. – Уфа: Изд-во ООО «Башдизель» , 2006. – 150с.
18 НПБ 238-97 «Огнезащитные кабельные покрытия. Общие технические требования и методы испытаний».
19 Охрана труда / П.В. Салуянов, Г.Н. Гряник и др.; Под ред. Н.Д. Нагайцева – М.: Колос, 1977.
20 Попова Г.Н., Алексеев С.Ю. Машиностроительное черчение: Справочник. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1987.
21 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93 (с изменениями от 25 июля 1995 г., 10 декабря 1997 г., 20 октября 1999 г.) (Приложение 1 к приказу МВД РФ от 14 декабря 1993 г. N 536).
22 Серый И.С. и др. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. – М.: Агропромиздат, 1991.
23 Системы управления дизельными двигателями. Перевод с немецкого. Первое русское издание. – М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. – 480 с.
24 Сопротивление материалов: Учебник для вузов / Под ред. Писаренко Г.С. – 4-е изд., перераб. доп. – Киев: Вища школа, Головное изд-во, 1979 -696 с.
25 СТО 0493582-003-2006 Стандарт организации. Самостоятельная работа студента. Оформление текста рукописи. – Уфа.: БГАУ, 2006.-31с.