СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ
1. Технико-экономическое обоснование реконструкции ЗАО «Таврия»
2. Технологический расчет СТО
2.1 Исходные данные
2.2 Расчет годового объема работ СТО
2.2.1 Расчет годового объема работ по ТО и ТР
2.2.2 Расчёт числа автомобилей, обслуживаемых СТО
2.2.3 Расчет годового объема уборочно-моечных работ
2.2.4 Расчет годового объема работ по приемке и выдаче автомобилей, предпродажной подготовки
2.2.5 Расчёт годового объема вспомогательных работ
2.3 Распределение годовых объемов работ по зонам и цехам
2.4 Расчет числа рабочих СТОА
2.5 Расчет числа постов и автомобилей-мест ожидания
2.6 Расчет площадей помещений
2.6.1 Расчёт площадей зон, участков и вспомогательных постов
2.6.2 Расчёт площадей цехов
2.6.3 Расчёт площадей складов
2.6.4 Расчёт предварительной площади производственного корпуса
2.6.5 Расчёт площадей вспомогательных и технических помещений
2.6.6 Расчёт площадей административно-бытовых помещений
2.7 Расчёт площади СТОА
3. Технологический расчет зоны окраски.
4. Технологический расчет агрегатного цеха.
5. Стенд для регулировки заднего редуктора автомобилей ВАЗ-2107
5.1Введение
5.2 Определение неисправностей редуктора на автомобилях ВАЗ
5.3 Расчет стенда
5.4 Работа со стендом
6. Восстановление головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ.
6.1 Головка блока цилиндров автомобилей ВАЗ.
6.2 Проверка технического состояния деталей головки.
6.3 Выбор способов восстановления головки блока.
6.4 Восстановление головки блока цилиндров.
6.5 Разработка вариантов маршрутов и рациональной последовательности операций.
6.6 Разработка технологических операций.
7.Экономика СТО
7.1 Описание рынка конкуренции.
7.2 Расчет капитальных вложений в проект.
7.3 Расчет себестоимости услуг СТО.
7.3.1 Расчет фонда оплаты труда и налогов.
7.3.2 Расчет амортизации зданий и сооружений.
7.3.3 Расчет себестоимости услуг ЗАО “Таврия”.
7.4 Определение уровня прибыльности рентабельности.
8. Безопасность жизнедеятельности на СТО ЗАО “Таврия”.
8.1 Общая информация.
8.2 Опасные факторы на СТО ЗАО “Таврия” (Зона окраски).
8.3 Расчет естественного освещения.
8.4 Расчет искусственного освещения.
8.5 Расчет вентиляции.
8.6 Расчет отопления.
8.7 Расчет воздушных завес.
8.8 Противопожарные мероприятия.
8.9 Безопасность технологического процесса в окрасочной зоне ЗАО “Таврия”.
9. Экология в автомобильном сервисе ЗАО “Таврия”.
9.1 Автомобильный транспорт, его воздействие на окружающую среду, загрязнение атмосферы.
9.2 Вредные выбросы в атмосферу при окрасочных работах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня и условий функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющих собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструментов, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава.
Автомобильная промышленность развивается большими темпами. Основными центрами автомобильного развития являются США и Япония. Российский автомобильный парк тоже пополняется автомобилями, и с каждым годом автомобилистов становится все больше. На данный момент в России на 1000 жителей в среднем приходится 150 автомобилей. Но большая часть машин в России приходится на поддержанные отечественные и импортные автомобили. Кроме того, статисты полагают, что автомобильный парк России может увеличиться в ближайшие годы в полтора раза.
Этот рост автомобилей приводит к необходимости развития транспортной системы страны. Также это влечет за собой повышенный спрос на услуги квалифицированных автосервисов. Поэтому появление все большего числа станций технического обслуживания вполне закономерно. Создание новой СТО выгодно и оправдано лишь в тех районах, где наблюдается рост автомобильного парка и нет никаких предприятий автомобильного транспорта, занимающихся техническим обслуживанием. Также новая СТО необходима в районах, где уже имеющиеся автосервисы не справляются с потоком автомобилей, нуждающихся в ТО. Но постройка новой СТО влечет за собой значительные материальные расходы на земельный участок, возведение зданий и оборудование. В большинстве случаев целесообразно реконструировать уже имеющиеся предприятия автомобильного транспорта, к которым относятся и станции технического обслуживания.
Совместное Российско-Украинское предприятие закрытое акционерное общество «Таврия» (СП ЗАО «Таврия») было организовано в 1991 году, в городе Ангарске по адресу: улица Карла Маркса, строение 87. Изначально данная станция технического обслуживания вела деятельность по продаже, гарантийному техническому обслуживанию, ремонту автомобилей марки ЗАЗ. В дальнейшем, ЗАО «Таврия» было переквалифицировано в станцию технического обслуживания для автомобилей малого класса.
В данном дипломном проекте рассматривается вариант возможной реконструкции ЗАО «Таврия», произведен соответствующий расчет, в специальной части представлен стенд для регулировки заднего редуктора автомобилей ВАЗ модельного ряда 2101-07, также предлагается операционная карта восстановления головки блока цилиндров двигателя ВАЗ.
Главной целью данного дипломного проекта является изменения в планировке главного корпуса, в организации производственного процесса для наиболее эффективного и рационального использования производственно-технической базы и экономии времени, затрачиваемого на обслуживание подвижного состава. Также задача этого проекта сводится к максимальному соответствию всех технических параметров и значений производственного корпуса, производственно-технической базы с параметрами и значениями, полученных при теоретическом расчете.
На данный момент производственно-техническая база ЗАО «Таврия» устарела и требует внедрения новых мощностей. В первую очередь в реконструкции и в перевооружение нуждается участок окраски и противокоррозионной обработки. В основном необходимы дополнительные площади для создания цехов и складских помещений.
Также в производственно-техническую базу можно внести стенд для проверки и регулировки заднего редуктора автомобилей ВАЗ. Полное описание и расчет основных деталей и узлов стенда приводится в специальной части дипломного проекта. Создание такого стенда довольно актуально, ввиду простоты использования стенда, сравнительно невысокой цены, а также получения точной регулировки редуктора с учетом всех деформаций, возникающих при его испытании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данный момент автомобильная промышленность многих стран-производителей ушла далеко от тех первых «автомобилей», самоходных колясок и прочих средств передвижения. В настоящее время «железные кони» оснащаются всяческими электронными системами, в которых человеку, не имеющему специального образования, не разобраться. Но во всяком правиле есть исключения, поэтому ещё встречаются частные гаражи, оборудованные под СТО узкой специализации, по этой причине при расчете используется минимальный процент владельцев автомобилей, пользующихся услугами станций технического обслуживания.
Реконструируемая СТО для города, направлена на удовлетворение потребностей населения. По ходу выполнения данного проекта мы убедились в необходимости его реализации.
В данном дипломном проекте по заданным исходным данным проектируемого предприятия был проведён технологический расчёт станции технического обслуживания автомобилей.
В технологическом расчёте были определены показатели, необходимые для разработки планировочного решения проектируемой станции технического обслуживания автомобилей.
Также были рассчитаны: экономическая части, площади участков, складов СТО, численность рабочего персонала и был выбран метод организации ТО и ТР.
Согласно требованиям ВСМ на СТО, производственно-складские помещения ТО и ТР размещены в одном здании.
Административное здание размещается в отдельно стоящем здании для уменьшения вредных воздействий производства.
Здания и сооружения расположены относительно сторон света и преобладающих направлений ветров с учётом обеспечения наиболее благоприятных условий естественного освещения, проветривания и предотвращения снежных заносов.
Данная станция технического обслуживания автомобилей рассчитана на 19 рабочих постов, и в силах справиться со всеми неисправностями, возникшими в ходе эксплуатации автомобиля.
На СТО выполняются диагностические, ремонтные и регулировочные работы всех узлов, систем и агрегатов.
СТО выполняет полный перечень уборочно-моечных работ таких как: наружная мойка автомобиля, обработка кузова специальными защитными средствами, нанесение восковой плёнки, которая служит для защиты кузова автомобиля от внешних воздействий окружающей среды, химчистка салона автомобиля.
Также спланированы помещение для клиентов и магазин по продаже запасных частей. В результате реконструкции добавлена зона УМР, склад шин, обойный участок, склад агрегатов и узлов.
Список используемой литературы
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х томах – 6-е изд., переработанное и доп. – М.: Машиностроение, 1982.- ил.
2. Апанасенко В.С., Игудесман Я.Е. Проектирование авторемонтных предприятий. Высшая школа, 1978. – 234 с.
3. Афанасьев Л.П. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей – М.: транспорт, 1980. – 215с.
4. Бавдих Н.В., Осипова А.В. расчет противопожарной защиты. Методические указания по выполнению дипломного проектирования. – Иркутск, 1987. – 40 с.
5. Белов С.В. Охрана окружающей среды. М. Высшая школа, 1991.- 318 с.
6. Борисова В.М., Сергейчик Л.В., Шелопут Ю.В. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. Пособие по курсовому проектированию. – М.: транспорт, 1987.
7. Герасимов Ф.А. Ремонт автотранспортных средств. Методические указания. – И.: ИПИ. 1987. – 16 с.
8. Иванов М. Н. Детали машин. – М.: Высшая школа, 1976.
9. Кабанов А.Е. Технико-экономические расчеты на автотранспортных предприятиях. Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальностей 1609 и 1617. – Иркутск, 1987.
10. Колчин В.С., Зарифова Т.Г., Нирка С.В. Производственно – техническая инфраструктура сервисного обслуживания изделий. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. – Иркутск: ИрГТУ. – 2001. 28 с.
11. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Транспорт, 1983.
12. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. – М.: Транспорт, 1985.
13. Кузнецов А.С., Белов Н.В. Малое предприятие автосервиса «Организация. Оснащение. Эксплуатация». – М.: Машиностроение. – 1995.– 304 с.
14. Курсовое проектирование деталей машин. Учеб. пособие для техникумов. – М.: Машиностроение, 1979. – 351с.
15. Нагаева И.Д. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1985.
16. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. – М.: Транспорт, 1999. – 270 с.: ил. 25.
17. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1985. – 230 с.
18. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991.
19. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, часть 1. – М.: Транспорт, 1986.
20. Попова Г.Н. Алексеев С.Ю. Машиностроительное черчение. Справочник. – Ленинград: Машиностроение, 1986.
21. Селиванов С.С. механизация процессов технологического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Транспорт, 1984, – 198 с.
22. СНиП II-93-74. Предприятия по обслуживанию автомобилей. – М.: Стройиздат, 1975.
23. СТП ИрГТУ 05-99. Система качества подготовки специалиста. Оформление курсовых и дипломных проектов. – Иркутск. 1999, – 40 с.
24. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Учеб. пособие для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт. 1989. – 237 с.
25. Шешуков Ю.В. Безопасность жизнедеятельности в условиях производства. Методические указания к дипломному проектированию. – И.: ИПИ, 1992, 36 с.
26. Шумин С.В., Болбас М.М., Петухов Е.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Курсовое и дипломное проектирование. – Минск: Высшая школя, 1988, – 206 с.
27. Эффективность и экономика сферы сервиса. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 230100 “Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования” (автомобильный транспорт). Составитель Ю.А. Юшина. – Иркутск, Изд-во ИрГТУ, 2005. – 20 с.