СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение
1 Анализ производственно-финансовой деятельности ООО «Автомир»
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Организация производственных процессов
1.3 Анализ состояния основных фондов и их использования
1.4 Анализ выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
1.5 Анализ производительности труда и использования фонда заработной платы
1.6 Анализ себестоимости работ, прибыли и рентабельности предприятия
1.7 Характеристика шиномонтажного участка
1.8 Обоснование темы и задачи дипломного проектирования
2 Реконструкция шиномонтажного участка
2.1 Маркетинговый анализ рынка автосервисных услуг на шиномонтажные работы
2.1.1 Определение типа СТОА ООО «Автомир»
2.1.2 Исходные данные для оценки емкости рынка на шиномонтажные услуги
2.1.3 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе
2.2 Определение годового объемов работ специализированного шиномонтажного участка
2.2.1 Городские станции
2.2.2 Дорожные станции
2.3 Расчет численности производственных рабочих
2.4 Расчет и подбор оборудования
2.5 Расчет площадей зон и участков СТО
2.6 Расчет стоянки ожидания автомобилей
2.7 Технология проведения шиномонтажных работ на участке
2.7.1 Техническое обслуживание шин и колес
2.7.2 Монтаж, демонтаж покрышки
3 Конструкторская часть
3.1 Описание разрабатываемого устройства
3.2 Технологический расчет
3.3 Прочностной расчет
3.3.1 Проверочный расчет штифта на срез
3.3.2 Расчет максимального усилия затяжки крепежного болта
3.3.3 Проверочный расчет фиксирующего болта на смятие
3.3.4 Расчет конструкции на устойчивость против опрокидывания
3.4 Методика определения бокового и радиального биений шины и ободьев колес
3.4.1 Требования к испытанию
3.4.2 Подготовка к испытанию
3.4.3 Проведение испытания
4 Охрана труда
4.1 Требования охраны труда при шиномонтажных работах
5 Экологическая безопасность
6 Обоснование экономической эффективности предлагаемых решений
6.1 Определение экономической целесообразности реконструкции шиномонтажного участка СТОА «Автомир» г. Вышний Волочек
6.2 Экономическая эффективность конструкторской разработки
Выводы
Список литературы
Приложение
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Дипломный проект на тему Реконструкция шиномонтажного участка СТОА «Автомир» с разработкой устройства для измерения биений шины и обода колес.
Проект состоит из пояснительной записки (100 листов формата А4) и девяти чертежей формата А1.
В пояснительной записке приводится анализ производственно-финансовой деятельности СТОА ООО «Автомир», реконструкция шиномонтажного участка, в конструкторской части разработано устройство для измерения биений шин и ободьев колес, в части охрана труда разработаны требования охраны труда при шиномонтажных работах, проведена оценка экологической безопасности на предприятии ООО «Автомир», проведена технико-экономическая оценка предлагаемых мероприятий.
В графической части представлены показатели производственно-финансовой деятельности СТОА ООО «Автомир», генеральный план СТОА ООО «Автомир», план существующего и реконструированного шиномонтажного участка, конструкторская разработка, технологическая карта измерения биений шин и ободьев колес, технико-экономические показатели.
ВВЕДЕНИЕ
Структура автомобильного парка РФ в зависимости от типа автомобиля выглядит следующим образом: в целом по России, на долю легковых автомобилей приходится не менее 80% от общей численности автомобильного парка (в абсолютных единицах эта величина составляет порядка 21,6 млн. автомобилей). Доля грузовых автомобилей составляет примерно 13% или 3,51 млн. единиц. Автобусов в России значительно меньше – около 2% от общей численности автомобильного парка или порядка 0,54 млн. единиц.
За последнее десятилетие в России парк легковых автомобилей возрос в два раза и продолжает расти со скоростью 8% своего объема в год.
Средний возраст российского автомобиля составляет, по данным ГАИ (ГИБДД), 10,8 года. Возрастная структура парка легковых автомобилей России выглядит следующим образом:
– до 5 лет – 21%
– от 5 до 10 лет – 32%
– свыше 10 лет – 47% /33/
В настоящее время грузовой автомобильный транспорт в России переживает сложную пору перехода от одной системы хозяйствования к другой. Вместо централизованного отраслевого управления постепенно формируется новая система государственного регулирования автотранспорта, адекватная рыночным условиям. Она характерна сочетанием административных и экономических рычагов управления, в основе которых механизмы лицензирования и сертификации. Государство не претендует на роль активного предпринимателя, но вместе с тем оно должно создавать благоприятные, равные и безопасные условия для пользователей транспортной инфраструктуры, гарантировать обслуживание в нерентабельных сегментах рынка транспортных услуг, обеспечивать бесперебойную и надежную работу транспорта в целом.
На автотранспорте за последние 15 лет фактически ликвидирована монополия государственных предприятий. Постоянно растет число мелких предприятий, на балансе которых менее 10 автомобилей. Такие подразделения автотранспортной отрасли уже составляют около 70 % от общего количества владельцев грузовых автотранспортных средств. В настоящее время около 90 % от общего объема перевозок грузов автомобильным транспортом выполняется субъектами негосударственного сектора. Свыше трети парка грузовых автомобилей страны, составляющего более трех миллионов единиц, находится в распоряжении индивидуальных предпринимателей и вновь созданных малых автотранспортных фирм. /5/
У таких фирм зачастую нет возможностей качественно и своевременно своими силами проводить техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и они проводят его в автосервисах и на станциях технического обслуживания. Так же учитывая, что количество автомобилей в России ежегодно увеличивается, то необходимо развивать станции технического обслуживания автомобилей.
В частности ежегодное увеличение количества автомобилей на дорогах, качество дорог и сезонность (зима, лето), не позволяет станциям технического обслуживания автомобилей, автосервисам и шиномонтажам полностью удовлетворять спрос на шиномонтажные услуги.
Повышение безопасности движения и получение значительной экономической эффективности за счет снижения расхода топлива и повышения ходимости шин существенные достижения современной технической диагностики. В настоящее время возросло значение технической диагностики, позволяющей инструментальными методами достаточно объективно в короткое время с достаточной точностью определять техническое состояние узлов и агрегатов транспортных средств без их разборки.
Список используемой литературы
1. Дипломное проектирование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»: Учебное пособие/ А.Н. Новиков, [и др.] – Орел: ОрелГТУ, 2005. – 316 с.
2. Дипломное проектирование: Учебное пособие для вузов / О.Н. Дидманидзе, [и др.] – М.: Изд-во УМЦ «Триада», 2006. – 256 с.
3. Передерий, В.Г. Экономика автотранспортного предприятия: учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / В.Г. Передерий, Б.Г. Гасанов, Н.В. Напхоненко. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2010. – 127 с.
4. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для cтуд. учреждений сред, проф. образования / В.М. Власов, [и др] — М.: «Академия», 2004. – 480 с.
5. Дидманидзе, О.Н. Техническая эксплуатация автомобилей в АПК. Учебное пособие для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/ О.Н. Дидманидзе, Г.Е. Митягин, Ю.В. Дзюба. – М: УМЦ «ТРИАДА», 2006. – 210 с.
6. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Ю.И. Боровских [и др.]. – М.: Высш школа, 1983. – 128 с.
7. Малкин, В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты / В.С. Малкин. – М.: ИЦ Академия, 2007. – 288 с.
8. Дарков, А.В., Шпиро, Г.С. Сопротивление материалов / А.В. Дарков, Г.С. Шпиро. – М.: Высш.шк., 1989. – 624 с.
9. Беляев, Н.М. Сопротивления материалов / Н.М. Беляев. – Наука, 1976. – 608 с.
10. Арзамасов, Б.Н. Справочник по конструкционным материалам / Б.Н. Арзамасов, [и др.] – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. – 640 с., ил.
11. Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве (орана труда) / Г.И. Беляков. – СПб.: Лань, 2006. – 512 с.
12. Беляков, Г.И. Раздел охрана труда в дипломных проектах студентов инженерного факультета / Г.И. Беляков. – Тверь.: Агросфера, 2010. – 16 с.
13. Палиев, В.А., Волкова Н.А. Методические указания по выполнению раздела квалификационной работы «Экологическая безопасность»/ В.А. Палиев, Н.А. Волкова.: Тверь, 2007.- 18 с.
14. Донченко В.К. Экологическая экспертиза: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений / В.К. Донченко [и др.]; Под ред. В.М. Питулько. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2004. 480с.
15. Крадионов, И.С. Показатели экономической эффективности при сервисном и техническом обслуживании строительных и дорожных машин / И.С. Крадионов. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан, – 2006. – 99 с.
16. Колубаев, Б.Д., Туревский, И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учеб. Пособие / Б.Д. Колубаев, И.С. Туревский.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 240 с. Ил.
17. Берней, В.И., Бойчук, И.Ф., Богданова, О.В., Горбатенков, И.К. Комплексное курсовое проектирование по специальным дисциплинам/ В.И. Берней, И.Ф. Бойчук, О.В. Богданова, И.К. Горбатенков. – Тверь.: Агросфера, 1995. – 98 с.
18. Стандарт организации СТО 81191826-008-2009 Техническое обслуживание, шиномонтаж и балансировка колес легковых и легких грузовых автомобилей – Екатеринбург, 2009. – 26 с.
19. Берней, В.И. Комплексное курсовое проектирование по специальным дисциплинам. Уч. пособие / В.И. Берней. – Тверь, 1995.
20. http://arteg.ru/catalog/index.php?Lev4=2615&Lev3=16499111&L2=11
21. http://s-metall.com.ua/stal_30.html
22. http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=61440;p=1
23. http://www.metal-cable.ru/prices/
24. http://www.ptml.ru/production/lists/list_hot/
25. http://www.mkslift.ru/catalog/166/
26. http://www.teh-avto.ru/production/1460.html
27. http://www.polystar-spb.ru/pro/torgovye_stellazhi_iz_hromirovannyh_trub/
28. http://www.meta-ru.ru/ price
29. ttp://www.garo.ru/sitegaro.nsf/page/pro?opendocument&p=01&pp=4
30. http://www.optomvse.ru/equipment/r/174.html
31. http://astonauto.ru
32. http://www.linkormet.ru/catalog/online/indikator-chasovogo-tipa-gost-577-68
33. http://www.autostat.ru/Old/p-spb.asp?Sect=372&Art=1147