Дипломная работа на тему: \"Совершенствование нефтепродуктообеспечения автобусов с разработкой установки для очистки масла\"

Дипломная работа на тему: \"Совершенствование нефтепродуктообеспечения автобусов с разработкой установки для очистки масла\"
Дипломная работа на тему: \"Совершенствование нефтепродуктообеспечения автобусов с разработкой установки для очистки масла\" Дипломная работа на тему: \"Совершенствование нефтепродуктообеспечения автобусов с разработкой установки для очистки масла\" Дипломная работа на тему: \"Совершенствование нефтепродуктообеспечения автобусов с разработкой установки для очистки масла\" Дипломная работа на тему: \"Совершенствование нефтепродуктообеспечения автобусов с разработкой установки для очистки масла\"
Код работы: 0017698
1 600.00 р.
 

Тип работы: Дипломная работа
Тема работы: Совершенствование нефтепродуктообеспечения автобусов с разработкой установки для очистки масла

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
 
ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Общая характеристика предприятия 7
1.2 Анализ структуры и состава автобусного парка парка 11
1.3 Анализ структуры, состава водителей, ИТР и ремонтных рабочих 13
1.4 Характеристика производственно-технической базы предприятия 16
1.5 Анализ технического обслуживания подвижного состава 19
1.6 Анализ движения топлива и смазочных материалов 22
1.7 Анализ использования автотранспорта 24
1.8 Выводы 28
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОБУСОВ В УСЛОВИЯХ АТП ИП «МАНЮКОВОЙ А.М.» г. ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 29
2.1 Расчет потребности в топливе и смазочных материалах 29
2.1.1 Расчет потребности основного топлива 29
2.1.2 Расчет потребности смазочных материалов 30
2.3 Расчет потребности топлива по месяцам года в процентном отношении от годового расхода 33
2.4 Расчет резервуарного парка и средств заправки 35
2.5 Разработка системы заправки и хранения топливо-смазочных материалов 39
2.6 Мероприятия по снижению потерь нефтепродуктов 41
2.7 Совершенствование учета и контроля качества топливо-смазочных материалов 43
3. РАЗРАБОТКА УСТАНОВКИ ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЗЕРВУАРОВ ОТСТОЙНИКОВ ОТ ОСАДКА 45
3.1 Значение очистки резервуаров отстойников от осадка 45
3.2 Обзор существующих конструкций 46
3.3 Разработка установки для очистки резервуаров отстойников от осадка 53
3.3.1 Расчёт корпуса цистерны на прочность 54
3.3.2 Расчет болтового соединения крепления цистерны 55
3.3.3 Расчет болтового соединения фланца трубопровода отходящего от вакуум-насоса 57
3.3.4 Расчет балки тележки на изгиб 58
3.3.5 Правила эксплуатации установки 61
3.3.6 Расчет экономической эффективности конструкторской разработки 63
4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 67
4.1 Безопасность проекта 67
4.1.1 Анализ состояния охраны труда в АТП ИП \"Манюковой А.М.\" 67
4.1.2 Мероприятия по улучшению условий труда 70
4.1.3 Расчет молниезащиты 72
4.1.4 Пожарная безопасность 73
4.2 Экологичность проекта 75
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 79
ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ 82
ЛИТЕРАТУРА 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 85
 
Выдержка из текста дипломной работы
 
ДОКЛАД
Уважаемый председатель, члены государственной аттестационной комиссии  и присутствующие …разрешите представить к защите дипломный проект на выше названную тему.
Постоянный рост уровня автомобилизации и острый дефицит в трудовых ресурсах ставят новые задачи по совершенствованию структуры и организации автомобильного транспорта.
К основным задачам инженерно- технической службы относятся: укрепление материально- технической и ремонтной баз, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава и совершенствование организации работ по нефтепродуктообеспечению топливо-смазочными материалами.
От качества и рационального использования топливо-смазочных материалов в значительной степени зависит эффективная и долговечная работа автомобилей.
Современное нефтехозяйство – это специализированное подразделение в составе технической базы различных предприятий. Задача нефтехозяйства – удовлетворить текущий спрос автохозяйства на нефтепродукты, путем их поставок с распределительных нефтебаз и собственных запасов с минимальными количественными и качественными потерями.
Из анализа эксплуатации автопарка следует, что использование подвижного состава находится на достаточно высоком уровне, о чем говорят представленные показатели:
ЛИСТ 1
В 20010 году:
- коэффициент технической готовности автомобилей 0,82
- коэффициент использования пробега 0,8
- коэффициенты стажа и классности водителей 0,79 до 0,82 соответственно
-коэффициенты неравномерности расхода: дизельного топлива – 1,03; бензина – 1,02
На основании анализа производственной деятельности АТП ИП «Манюковой» можно сделать следующие выводы:
1) при проведении технических обслуживаний наблюдаются отклонения от технологии, а периодичность превышает допустимые отклонения;
2) отсутствует четкая организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автобусов;
3) отсутствует топливо-заправочный пункт;
Поэтому целью дипломного проекта является совершенствование нефтепродуктообеспечения автобусов в условиях АТП ИП «Манюковой» г. Димитровграда, подбор технологического оборудования для обеспечения приема, хранения и выдачи нефтепродуктов с наименьшими затратами.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать деятельность предприятия, эксплуатацию и использование автопарка, движение топливо-смазочных материалов;
2) рассчитать потребность ТСМ и разработать топливозаправочный пункт, выбрать необходимое технологическое оборудование;
3) разработать установку для очистки резервуаров отстойников;
4) осуществить комплекс мероприятий по соблюдению противопожарных нормативов, требований охраны труда;
5) рассчитать экономический эффект проекта.
ЛИСТ 2
На основании анализа производственно-технической деятельности предприятия был построен график среднего (за 3 года) расхода дизельного топлива и бензина  Где по оси Х месяцы,  по оси У кол-во топлива. Видим, что расход топлива происходит равномерно в течении всего года – это связано со спецификой работы автобусного парка. 
На основании показателей: расход топлива за год; максимальный коэффициент 
неравномерности расхода топлива по месяцам, коэффициент запаса топлива – был определен оптимальный резервуарный парк.
ЛИСТ 3
Планировка разработанного ТЗП представлена на следующем листе. Оптимальное количество резервуарных емкостей для дизельного топлива (15,16) и бензина (17,18), предлагается разместить в горизонтальных цилиндрических резервуарах установленных в заглубленном исполнении, с обязательной обваловкой (8) - на случай аврийной ситуации и дождеприемным колодцем (11) –для сбора дождевых и талых вод, для обеспечения экологической безопасности. Для этой же цели, в зоне выдачи нефтепродуктов предусмотрен сборный аварийный колодец (10) – для улавливания пролитых нефтепродуктов. 
Хранение  моторного масла осуществляется в подземном резервуаре (20) – для обеспечения бесперебойной выдачи масла в зимний период. 
Для сокращения потерь от испарения, сливно-наливные операции осуществляются через приемо-раздаточные стояки (13,14) с использованием быстроразъемных сливных муфт.
Выдача бензина и дизельного топлива в баки машин осуществляется через современные топливораздаточные колонки типа НАРА27 М1С (22 и 23), а моторного масла с помощью маслораздаточной колонки марки 367 М5Д (21).
Учитывая, что в процессе эксплуатации резервуарных емкостей накапливаются большое количество различных отстоев, а также скопление талых и сточных вод – требуется своевременная их откачка, вывоз и утилизация. (Лист 4)
В связи с этим, на основании проведенного анализа существующих методов и средств, в данном проекте предлагается в качестве конструкторской разработки: Установка для очистки резервуаров отстойников от осадка : состоит из следующих основных элементов:
1-цистерны, 2-трубопроводов, 3-вакуумного насоса, 4-отстойника, 5-манометра, 7- четырех-ходового крана, 8-резинового шланга.
Установка работает следующим образом.
Установка для очистки резервуаров отстойников размещается на одноосной тележке, транспортируемой к месту работы  трактором МТЗ-80 и приводимой в действие от вала отбора мощности. 
Под действия, которого приводится, вращается вакуумный насос. В резервуар отстойник на дно опускают шланг с подпружиненным наконечником. При достижении  необходимой  степени вакуума  в герметичной емкости положение рукоятки четырех-ходового крана поворачивают из вакуумного положения во всасывающее. Осадок вместе с жидкостью всасывается в емкость  по шлангу. Когда процесс всасывания в емкости  закончен, всасывающий вентиль  закрывают. Для слива осадка из герметичных емкостей открываются сливной вентиль. 
Использование предлагаемой установки для очистки резервуаров отстойников позволит избежать попадание отстоя в окружающую среду и своевременно удалять взрывоопасные отстои с территории ТЗП.
ЛИСТ 5
представлен сборочный чертеж установки, при помощи которых  осуществляются все необходимые действия по откачке.
ЛИСТ 6,7
представлены рабочие чертежи деталей, из которых выполнена установка. В пояснительной записке приведены необходимые технологические и прочностные расчеты для изготовления данной установки, определена стоимость изготовления установки 32,1 тыс. руб.
ЛИСТ 8
На основании разработанной технологической карты на работу установки для очистки резервуаров отстойников от осадка - была определена общая трудоемкость процесса, которая составила 1,35 чел*ч.
ЛИСТ 9
В основу экономического обоснования проекта положено определение затрат на разработку топливозаправочного пункта автомобилей в АТП ИП «Манюковой» и сравнение общих затрат на приобретение необходимого количества ТСМ по существующему и проектируемому вариантам.
При существующем парке машин и данном объеме работ топливозаправочный пункт должен обеспечить расход за год 218416 л бензина и 477794 л дизельного топлива.
В результате разработки ТЗП, совершенствования технологических процессов хранения и выдачи нефтепродуктов, что выражается в дополнительных капиталовложениях в 3878,6 тыс. руб.:
- снижаются затраты на приобретение нефтепродуктов: бензина и дизельного топлива, что приводит к общему годовому экономическому эффекту 1366,5 тыс.руб.
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений составит 2,8 года, при эффективности 0,4.
Разрешите зачитать выводы:
1. Анализируя деятельность предприятия и организацию нефтеобеспечения, можно установить, что использование топливо-смазочных материалов, находится на недостаточно высоком уровне: коэффициенты неравномерности расхода дизельного топлива и бензина соответственно равны 1,03 и 1,02.
2. Мероприятия, разработанные в данном проекте, позволяют улучшить организацию доставки, хранения и заправки ТСМ, а также определить годовую потребность предприятия в основном топливе – 696210 л и рассчитать необходимый объем емкостей резервуарного парка топливозаправочного пункта – 55 м3.
3. Разработанная установка для очистки резервуаров отстойников от осадка, позволит сократить трудоемкость выполнения данной операции до 1,35 ч вместо нормативных 3 ч., а также уменьшить выбросы токсичных паров нефтепродуктов в окружающую среду, что улучшит экологическую обстановку.
Стоимость изготовления установки составляет 32,1 тыс. руб..
4. На основании анализа состояния охраны труда на предприятии разработаны мероприятия, выполнение которых позволит улучшить безопасность работы и уменьшит количество случаев травматизма рабочих. Установка на ТЗП молниеотвода высотой h=24 м, позволит обеспечить защиту объекта от молний.
5. Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий разработанных в проекте составит – 1366,5  тыс. руб., а срок окупаемости дополнительных капитальных вложений 2,8 года, при эффективности 0,4 .
Доклад закончен. Благодарю за внимание.
 
Список используемой литературы
 
1. Автомобильный справочник/Б.С. Васильев, М.С. Высоцкий, К.Л. Гаврилов и др. Под общ. ред. В.М. Приходько. -М.: ОАО \"Издательство \"Машиностроение\", 2004. - 704 с.
2. Аллилуев В.А., Ананьин А.Д., Михлин В.М. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка. – М.: Агропромиздат, 1991. – 367 с.
3. Бутов Н.П. Научные основы проектирования малоотходной технологии переработки и использования отработанных минеральных масел. –Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 2000, - 410 с.
4. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник. -М.: ИЦ \"Академия\", 2007. - 480 с.
5. Волгушев А.Н. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация./А.Н. Волгушев, А.С. Сафонов, А.И. Ушаков. - СПб.: ДНК, 2001. - 176 с.
6. Годовые отчеты АТП ИП «Манюковой А.М.» за 2008…2010 гг.
7. Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: Колос, 2000. – 424 с.
9. Зотов Б.И., Лапшин Ю.А. Безопасность жизнедеятельности на производстве. Методическое пособие. – Ульяновск, ГСХА, 2000, - 74 с.
10. Инженерная экология: Учебник / Под ред. проф. В.Т. Медведева. - М.: Гардарики, 2002. - 687 с.
11. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. –М.: Транспорт, 1991. – 413 с.
12. Курдюмов В.И., Зотов Б.И. Проектирование и расчет средств обеспечения безопасности. – М.: КолосС, 2005. – 216 с.
10. Кухмазов К.З. Нефтехозяйство сельскохозяйственного предприятия: учебное пособие/ К.З. Кухмазов, З.Ш. Хабибуллин, Ю.В. Гуськов. - Пенза: РИО ПГСХА, 2002. - 180 с.
13. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. -М.: ИЦ \"Академия\", 2007. - 224 с.
14. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте: Руководящий документ Р 3112194-0366-03. - М.: 2003. - 64 с.
15. Петрякова С.Ю., Петряков С.Н. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов (работ): Учебно-методическое пособие. Ульяновск, УГСХА, 2008. – 149 с.
16. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1988. - 78 с.
17. Справочник инженера по техническому сервису машин и оборудования в АПК. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2003. – 604 с. 
18. Степин П.А. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2004, – 312с.
19. Типовая методика определения экономической эффективности от внедрения мероприятий, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях и в организациях Министерства автомобильного транспорта РСФСР, 2003 – 76с.
20. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. - М.: ИД \"ФОРУМ\": ИНФРА-М, 2006. - 240 с.
21. Уразгалеев Т.К., Рыбаков К.В., Карпекина Т.П. Обеспечение качества нефтепродуктов на нефтебазах и нефтескладах. Учебное пособие. – Уральск, ОАО «ИПК Дастан», 2003. – 154 с.
22. Уханов А.П. и др. Использование нефтепродуктов, технических жидкостей и ремонтных материалов при эксплуатации мобильных машин. –Самара: СГСХА, 2002, - 292 с.
23. Холманов В.М. Эксплуатация машинно-тракторного парка: (Часть1) Учебное пособие. – Ульяновск, ГСХА. 1988. -145 с.
24. Хохлов А.Л., Сафаров К.У., Китаев В.А. Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта. – Димитровград: ТИ филиал УГСХА, 2006. – 100 с.
Подробнее
Тип работы Дипломная работа
Тема работы Совершенствование нефтепродуктообеспечения автобусов с разработкой установки для очистки масла
Похожие товары