СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В филиале ООО «Башнефть – Геострой» ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Организация и технология ремонта машин в мастерской предприятия
1.3 Технико-экономические показатели предприятия
2 Совершенствование организации ремонта двигателей в филиале ООО \”Башнефть-Геострой\” \”Туймазинское УБР\”
2.1 Обоснование производственной программы мотороремонтного цеха
2.2 Выбор режима работы мастерской и расчет фондов времени
2.3 Выбор метода организации ремонта двигателей
2.4 Расчет основных параметров производственного процесса
2.5 Состав производственных зон
2.6 Расчет штата участка
2.7 Расчет потребности и подбор основного технологического оборудования
2.8 Расчет производственных площадей участка
2.9 Общая компоновка участка
2.10 Выбор подъемно-транспортного оборудования
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЦЕХОВЫХ РАБОТ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА – СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
3.1 Обоснование необходимости разработки технологического процесса
3.2 Разработка технологической карты сборки главной передачи
3.3 Определение норм времени на сборку двигателя
4 Разработка конструкции стенда для разборки и сборки двигателей
4.1 Обоснование необходимости разработки стенда
4.2 Анализ существующих конструкций стендов для разборки-сборки двигателей
4.3 Устройство и принцип работы конструкции
4.4 Технологические и конструктивные расчеты стенда
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
5.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве
5.2 Мероприятия по охране окружающей среды
5.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
6.1 Технико-экономическая оценка конструктивной разработки
6.2 Расчёт плановой себестоимости ремонта двигателя
6.3 Абсолютные технико-экономические показатели мотороремонтного цеха
6.4 Удельные технико-экономические показатели цеха по ремонту автотракторных двигателей
Заключение
Библиография
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Подвижной состав автомобильного транспорта работает в различных эксплуатационных и природно-климатических условиях. Естественно при различных эксплуатационных факторах происходит различное по степени и характеру изнашивание трущихся поверхностей сопрягаемых деталей в агрегатах и узлах. Но с какой бы интенсивностью не происходило изнашивание, в результате все равно возникает предельное состояние деталей, после которого происходит аварийное изнашивание, и как следствие этого отказ узла или агрегата. Мерами по продлению срока до возникновения отказа являются различные виды технических обслуживаний, но если отказ все же возник, необходимо проводить ремонт узлов и агрегатов как текущий, так и капитальный.
Основная задача автомобильного транспорта страны – осуществление различного вида перевозок как на малые, так и на большие расстояния. От качества перевозок и их сроков зависит благосостояние различных отраслей народного хозяйства. По количеству перевозимых грузов автомобильный транспорт занимает лидирующее место среди других видов транспорта.
Немаловажное значение имеет и перевозка пассажиров. Основное количество пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом, сосредоточено в крупных горах страны, поэтому оно пользуется услугами внутригородского пассажирского транспорта. Отказ автобусов во время перевозок пассажиров и сход их с линии является следствием очень нагруженного городского цикла дорожного движения, а так же некачественного технического обслуживания и ремонта агрегатов и узлов. Зачастую отказы приводят к тому, что изношенные детали просто утилизируются в металлолом, а взамен их устанавливаются новые детали, которые в условиях рынка является очень дорогими. Естественно это увеличивает себестоимость ремонта подвижного состава.
Опыт работы автотранспортных предприятий выявляет, что самым дорогостоящим по себестоимости является ремонт двигателей и коробок передач автомобилей. Естественно, в этих условиях задача снижения себестоимости ремонта путем проведения соответственных мероприятий. Так же не маловажна задача улучшения качества ремонта, что является фактором, увеличивающим ресурс автомобилей.
Мероприятия, направленные на снижение себестоимости ремонта агрегатов, а также повышение качества является различные способы восстановления деталей и придания им утраченных качеств, а иногда и их улучшение. Такие мероприятия позволяют придать деталям новый технический ресурс, и продляет срок их службы, причем стоимость этих деталей будет значительно ниже стоимости аналогично новой. Следовательно, снижается себестоимость ремонта всего агрегата или узла.
В результате снижения себестоимости ремонта автомобилей и повышения его качества, возрастает отдача от эксплуатации автомобилей и повышается благосостояние автотранспорта предприятий.
При разработке настоящего дипломного проекта предлагается спроектировать мотороремонтный цех филиала ООО \”Башнефть-Геострой\” \”Туймазинское УБР\” с целью оценки целесообразности реконструкции данного цеха.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенных мероприятий в настоящем дипломном проекте была спроектирован мотороремонтный цех филиала ООО \”Башнефть-Геострой\” \”Туймазинское УБР\”. Для внедрения новой организации ремонта двигателей в производстве необходимо, чтобы руководство ТУБР ознакомилась с ней и приняло меры для обеспечения соответствующих капиталовложений. Такими мерами могут стать получение денежного кредита в банке и приобретение необходимого технологического оборудования, изменение которого описано в настоящем дипломном проекте.
Помимо финансирования проекта необходимо правильная организация в проведении реконструкции на территории ремонтной зоны. Руководство по организации и обустройству мотороремонтного цеха надо возложить на зам. главного инженера по ремонтному производству.
В результате расчетов выяснено, что капиталовложения, связанные со строительно-монтажными работами должны окупиться по истечению 1,9 лет. Это небольшой срок, потому что затраты не должны сильно повлиять на финансовое положение предприятия, несмотря на то, что банковский кредит предусматривает выплату процентов.
Список используемой литературы
1. Автомобили КамАЗ. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. – М.: Третий Рим, 2007. – 180 с.
2. Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя. Том.1. – М.: Машиностроение, 1980.– 567 с.
3. Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя. Том.2. – М.: Машиностроение, 1980.– 897 с.
4. Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя. Том.3. – М.: Машиностроение, 1980.– 557 с.
5. Банников А.Г., Вакулин А.А., Рустамов А.К. Основы экологии и охрана окружающей среды. – М.: Колос, 1996. – 300с.
6. Комплексная система ТО и ремонта машин в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1985. – 143 с.
7. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Справочник. – М.: Транспорт, 1986. – 272 с.
8. Кунин П.П., Лапин В.Л. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2001. – 390с.
9. Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология. – М.: Высшая школа, 2001. – 296с.
10. Масино М.А. и др. Автомобильные материалы: Справочник инженера-механика. – М.: Транспорт, 1979. – 288 с.
11. Методические указания к выполнению курсовой работы. Разработка технологических карт технического обслуживания и ремонта автомобилей для автотранспортных предприятий. – Уфа: БГАУ, 2006. – 16 с.
12. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТОА. – М.: Транспорт, 1985. – 231 с.
13. Обеспечение безопасности при техническом сервисе сельскохозяйственной техники. ? М.: Росинформагротех, 2001. ? 408 с.
14. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: НИИАТ, 1984. – 73 с.
15. Постановление Министерства груда и социального развития Российской Федерации \”Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда\” oт 31.03.2003. №13 / Российская Газета, 2003. – 13 мая.
16. Проектирование и расчет подъемно-транспортных машин сельскохозяйственного назначения [Текст]. / Под ред. М.Н. Ерохина. – М.: Колос, 1999. – 228 с.
17. Ремонт автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Л.В. Дехтеринского. – М.: Транспорт, 1992. – 295 с.
18. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Том 1. РД 03112178-1023-99 – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. – 172 с.
19. Сборник официальных материалов по охране труда, действующих в Республике Башкортостан: в 2-х томах. – Уфа: Башкортостан, 2002.
20. Серый И. С., Смелов А. П., Черкун В. Е. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. – М.: Агропромиздат, 1991. – 184с.
21. Солуянов П.В. и др. Охрана труда. ? М.: Колос, 1977. ? 335 с.
22. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности. — М.: Центроргтрудавтотранс, 2000. – 93 с.
23. Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобувн и других средств индивидуальной защиты для работников агропромышленного комплекса, ч 1, II. – М.: Росинформагротех, 2000. – 688 с.
24. Трудовой кодекс Российской Федерации. — М.: Юрайт, 2002 — 168 с.
25. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. — М.: Высшая школа, 1994. – 671 с.