СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 5
1 Производственно-хозяйственная деятельность предприятия 6
1.1 Общие сведения о МУП «Воротынское ПАП» 6
1.2 Организация работы технической службы 7
2 Расчётно-технологический часть 12
2.1 Выбор и обоснование исходных данных 12
2.2 Расчёт производственной программы по ТО 13
2.3 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл 14
2.4 Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год 15
2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей 18
2.6 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР 19
2.7 Распределение объёма ТО и ТР по производственным зонам и участкам 23
2.8 Расчёт численности производственных рабочих 25
2.9 Годовой объём вспомогательных работ 28
3 Организационный раздел 29
3.1 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей 29
3.2 Режим работы зон ТО и ТР 30
3.3 Укрупнённый расчёт постов ТО и ТР 30
3.4 Определение потребности в технологическом оборудовании 32
3.5 Расчёт показателей механизации производственных процессов ТО и ТР 33
4 Расчёт площадей помещений 36
4.1 Расчёт площадей зон ТО и ТР 36
4.2 Расчёт площадей производственных участков 37
4.3 Расчёт площадей складских помещений и запасов 39
4.4 Расчёт площадей вспомогательных и технических помещений 44
4.5 Расчёт площади стоянки автомобилей 45
5 Охрана труда и окружающей среды 47
5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда 47
5.2 Производственная санитария 50
5.3 Расчёт естественного освещения 50
5.4 Расчёт искусственного освещения 51
5.5 Производственный шум и вибрация 54
5.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию 54
5.7 Электробезопасность 55
5.8 Противопожарная безопасность 55
5.9 Охрана окружающей среды 56
6 Конструкторский раздел 57
6.1 Анализ существующих конструкций 57
6.2 Анализ объекта разработки 60
6.3 Расчёт домкрата 61
6.3.1 Расчёт грузоподъёмности домкрата 61
6.3.2 Расчёт времени подъёма груза 62
6.3.3 Расчёт момента затяжки гаек для обеспечения герметичности соединений 67
7 Технико-экономические показатели 69
7.1 Технико-экономическое обоснование конструкторской разработки 69
7.2 Технико-экономическое обоснование проекта 77
7.2.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 77
7.2.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 82
Заключение 85
Список литературы 89
Приложения 92
Выдержка из текста дипломной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной выпускной квалификационной работе произведён анализ хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия Воротынского муниципального района Нижегородской области «Воротынское пассажирское автотранспортное предприятие», принято решение о необходимости совершенствования технологии постовых работ текущего ремонта подвижного состава.
Для этого произведены расчёты числа и трудоёмкости проведения обслуживаний ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2, диагностирования Д-1, Д-2 за год и за сутки, определены коэффициенты технической готовности ?Т по каждой марке автобусов, легковых и грузовых автомобилей в условиях п. Воротынец Нижегородской области, после чего определена суммарная годовая программа проведения ТО и ТР:
– ТЕОс = 2224,1 чел.-ч;
– ТЕОт = 52,3 чел.-ч;
– ТТО-1 = 1402,9 чел.-ч;
– ТТО-2 = 1729,8 чел.-ч;
– ТТР = 2616,6 чел.-ч.
В соответствии с ОНТП-01-91 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» произведено распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ.
На постах ТР годовой объём работ составил:
– общее диагностирование Д-1 – 26,1 чел.-ч;
– углублённое диагностирование Д-2 – 26,1 чел.-ч;
– регулировочные и разборочно-сборочные работы при поведении операций ТР – 726,8 чел.-ч;
– сварочные работы – 128,1 чел.-ч;
– жестяницкие работы – 54,6 чел.-ч;
– окрасочные работы – 204,8 чел.-ч.
На участках ТР годовой объём работ составил:
– агрегатные работы – 470,2 чел.-ч;
– слесарно-механические работы – 214,7 чел.-ч;
– электротехнические работы – 178,2 чел.-ч;
– аккумуляторные работы – 52,4 чел.-ч;
– работы, связанные с ремонтом приборов систем питания подвижного состава – 80,7 чел.-ч;
– шиномонтажные работы – 49,7 чел.-ч;
– вулканизационные работы (ремонт камер)– 26,1 чел.-ч;
– кузнечно-рессорные работы – 78,1 чел.-ч;
– медницкие работы – 52,4 чел.-ч;
– сварочные работы – 50,1 чел.-ч;
– жестяницкие работы – 50,1 чел.-ч;
– арматурные работы – 73,6 чел.-ч;
– обойные работы – 73,6 чел.-ч.
Сделан расчёт годового объёма вспомогательных работ, связанный с ремонтом, обслуживанием технологического и инженерного оборудования, сетей, коммуникаций, оснастки, инструмента, транспортными работами, приёмкой, хранением и выдачей материальных ценностей, уборкой помещений и территории.
Пользуясь нормативами годового фонда времени для технологически необходимых и штатных рабочих определено их количество по каждой из операций ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2 и ТР, а также вспомогательных работ.
На совмещённых постах ТР расчётное количество технологически необходимых и штатных рабочих, соответственно, составило 0,577 и 0,656 человека; принимаем 1 человека.
На участках ТР суммарное расчётное количество технологически необходимых и штатных рабочих, соответственно, составило 0,700 и 0,796 человека; принимаем 1 человека.
Определено количество всех постов для предприятия.
Для постов ТР расчётное количество постов составило:
– общее диагностирование Д-1 – 0,01 поста (отдельный пост не предусматриваем, работы будут проводиться в зоне ТО-1);
– углублённое диагностирование Д-2 – 0,01 поста (отдельный пост не предусматриваем, работы будут проводиться в зоне ТО-2);
– регулировочные и разборочно-сборочные работы при поведении операций ТР – 1,713 поста (предусматриваем 2 поста);
– сварочные работы – 0,065 поста;
– жестяницкие работы – 0,028 поста (предусматриваем совмещённый пост сварочно-жестяницких работ, где осуществляются и участковые работы);
– окрасочные работы – 0,01 поста (предусматриваем 1 пост, так как в настоящее время МУП «Воротынское ПАП» оказывает услуги по окраске кузовов автомобилей для различных предприятий и населения района).
Исходя из средней площади подвижного состава предприятия в плане 16,53 м2, а также нормативов площадей, приходящихся на одного работника на участках, определены минимально необходимые площади всех помещений. Для постов ТР расчётная площадь составила 198,4 м2, а фактическая – 210 м2.
Также определены площади складских помещений для хранения агрегатов и узлов, деталей, запасных частей, эксплуатационных, смазочных, лакокрасочных материалов, инструментов, металла, автомобильных шин и т.д.
Произведены расчёты топливо-смазочных материалов: суточный расход дизельного топлива составляет 125,3 л, бензина – 415 л; минимальный объём запасов для моторных масел – 209,6 л, трансмиссионных – 26,6 л, специальных – 8,1 л, пластичных смазок – 18,5 кг.
В выпускной квалификационной работе рассмотрены вопросы охраны труда и окружающей среды: проанализирована общая характеристика организации работы по охране труда в МУП «Воротынское ПАП», разработаны мероприятия для уменьшения производственного шума и вибраций, нормального состояния производственной санитарии, произведены расчёты естественного и искусственного освещения, определены требования к технологическим процессам и оборудованию, рассмотрены вопросы электро- и противопожарной безопасности, уменьшению вредного влияния деятельности человека на окружающую среду.
Совершенствование технологии постовых работ текущего ремонта в МУП «Воротынское ПАП» заключается в изготовлении переносного пневмодомкрата НГИЭУ.001.00.00.00 ВО, а также приобретение электрогайковёрта для гаек колёс ГАРО 2460М и гайковёрта ЭП-1163, что требует дополнительных капиталовложений в сумме 60961 руб. Годовая экономия от снижения себестоимости проведения текущих ремонтов составляет 31828 руб., годовой экономический эффект – 22684 руб., а срок окупаемости – 2,7 года.
В качестве конструкторской разработки принят переносного пневмодомкрата НГИЭУ.001.00.00.00 ВО на базе двух пневмобаллонов от автобуса ЛиАЗ-677, уже имеющихся на предприятии, позволяющего произвести подъём осей автобусов и грузовых автомобилей для проведения ТР как на постах, так и в любом месте производственного корпуса, что ускоряет проведение и снижает трудоёмкость ТР, уменьшает время простоя подвижного состава. Произведены расчёты по определению грузоподъёмности домкрата, времени, необходимого на вывешивание оси автобуса, момента затяжки гаек для обеспечения герметичности соединения верхней и нижних плит с пневмобаллонами.
Изготовление конструкторской разработки требует капиталовложений в сумме 3361 руб. Годовая экономия составляет 12275 руб., годовой экономический эффект – 11771 руб., а срок окупаемости – 0,3 года.
Список используемой литературы
1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (квалификация (степень) бакалавр) / Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 706 от 8 декабря 2009 г. – М., 2009. – 47 с.
2 Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
3 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 84 с.
4 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Утверждено Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г. – М.: Транспорт, 1984. – 78 с.
5 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
6 Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1988. – 98 с.
7 РД 03112178-1023-99. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Том 1. – М.: Министерство транспорта РФ, Департамент автомобильного транспорта, ГУП «Центроргтрудавтотранс», 2001. – http:// www.gosthelp.ru / text / RD03112178102399 Sbornikno.html (дата обращения 06.05.2015).
8 Автомобиль легковой ГАЗ-31105. – ru.wikipedia.org / wiki / ГАЗ-31105 (дата обращения 12.05.2015).
9 Автобус среднего класса ПАЗ-3205. – ru.wikipedia.org / wiki / ПАЗ-3205 (дата обращения 12.05.2015).
10 Автобус среднего класса ПАЗ-4234. – ru.wikipedia.org / wiki / ПАЗ-4234 (дата обращения 12.05.2015).
11 Автобус большого класса ЛиАЗ-5256. – ru.wikipedia.org / wiki / ЛиАЗ-5256 (дата обращения 12.05.2015).
12 Грузовой бортовой автомобиль КамАЗ-4310. – ru.wikipedia.org / wiki / КамАЗ-4310 (дата обращения 12.05.2015).
13 Справочник инженера-механика сельскохозяйственного производства: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Росинформагротех, 2003. – Ч. 1. – 340 с.
14 Кузнецов Е.С. Производственная база автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1988. – 231 с.
15 Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Методические рекомендации. – М.: КНОРУС, 2010. – 160 с.
16 Справочник аграрника-экономиста / Под ред. Т.М.Васильковой, В.В.Маковецкого, М.М.Максимова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КолосС, 2010. – 528 с.
17 Кузнецов Ю.Н. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1985. – 256 с.
18 Додонов Б.П., Лифанов В.А. Грузоподъёмные и транспортные устройства: Учебник для техникумов. – М.: Машиностроение, 1984. – 136 с.
19 Герц Е.В., Крейнин Г.В. Расчёт пневмоприводов. Справочное пособие. – М.: Машиностроение, 1975. – 272 с.
20 Черемисинов В.И. Расчёт деталей машин. – Киров: ВГСХА, 2001. – 233с.
21 Прайс-лист ООО «ТехСнабСервис» на 01 января 2015 г. – М.: ТехСнабСервис, 2015. – 36 с. – www. tss-avto. ru (дата обращения 20.05.2015).
22 Пашина С.Н. Экономика автомобильного транспорта. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1989. – 287 с.
23 Баранов Н.Ф., Шишканов Е.А., Бажин А.А. Расчёт и выбор режимов выполнения основных технологических операций при восстановлении деталей машин: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. – Киров: Вятская ГСХА, 2008. – 26 с.
24 Отчисления с заработной платы сотрудников. – http:// www.notariato.ru / article / a00008-otchislenija-s-zarabotnoj-platy-sotrudnikov (дата обращения 20.05.2015).