СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА СПК ИМЕНИ ЧАПАЕВА СТАРОМАЙНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 7
1.1 Общая характеристика хозяйства 7
1.2 Анализ структуры и состава парка машин 12
1.3 Анализ использования машинно-тракторного парка 15
1.4 Анализ структуры, состава водителей и механизаторских кадров 22
1.5 Характеристика производственно-технической базы 23
1.5.1 Расположение, занимаемая площадь 23
1.5.2 Технические средства и техническое обслуживание на производственно-технической базе 26
1.6 Выводы 28
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА В УСЛОВИЯХ СПК ИМЕНИ ЧАПАЕВА МАЙНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 29
2.1 Обоснование, выбор формы и организация технического обслуживания подвижного состава 29
2.2 Планирование работ по техническому обслуживанию подвижного состава 34
2.4 Распределение объема работ в пункте технического обслуживания 42
2.5 Расчет штата рабочих пункта технического обслуживания 45
2.6 Выбор технологического оборудования 48
2.7 Технологическая планировка пункта технического обслуживания 49
3 РАЗРАБОТКА СТЕНДА ДЛЯ ПРОВЕРКИ МАСЛЯНЫХ НАСОСОВ 52
3.1 Анализ существующих конструкций стендов 52
3.2 Обоснование конструкторской разработки 57
3.3 Описание устройства и принцип работы стенда 57
3.4 Расчет элементов конструкции стенда 59
3.4.1 Расчет болтового соединения 59
3.4.2 Расчет пальца на срез 64
3.4.3 Расчет потребляемой мощности гидронасосом 65
3.4.4 Расчет кинематики стенда 66
3.4.5 Расчет клиноременной передачи 67
3.5 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 70
4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 73
4.1 Безопасность проекта 73
4.1.1 Анализ состояния охраны труда в СПК им. Чапаева 73
4.1.2 Мероприятия по улучшению условий по охране труда в СПК им. Чапаева 76
4.1.3 Расчет заземления стенда для проверки масляных насосов 78
4.1.4 Пожарная безопасность 80
4.2 Экологичность проекта 80
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 83
ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ 88
ЛИТЕРАТУРА 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 91
Выдержка из текста дипломной работы
ДОКЛАД
Уважаемый председатель, члены государственной аттестационной комиссии и присутствующие …разрешите представить к защите дипломный проект на выше названную тему.
Современный парк машин агропромышленного комплекса РФ разнообразен, в нем имеется сложная и дорогостоящая техника. При этом в сельском хозяйстве используется свыше 50 % техники, прошедшей капитальный ремонт. Техническое обслуживание и ремонт являются вынужденными и необходимыми условиями поддержания техники в работоспособном состоянии. В связи с сокращением парка тракторов, автомобилей и комбайнов увеличивается нагрузка на технику из-за чего возрастают затраты на поддержание ее в работоспособном состоянии. Снижение работоспособности машин ведет к нарушению агротехнических сроков и, следовательно, к потере урожая.
Поэтому в последние годы сельское хозяйство опирается на ремонтную базу и стремиться всячески ее развивать.
В настоящем дипломном проекте на основе изучения и обобщения материалов практики, проанализировав деятельность хозяйства и разработаны пути повышение качества технического обслуживания машинно-тракторного парка в СПК «им. Чапаева» Старомайнского района Ульяновской области.
Анализ деятельности СПК «им. Чапаева» показал, что за исследуемый период предприятие работает стабильно с небольшой прибылью. Производственное направление хозяйства зерно-мясо-молочное.
Анализируя состав МТП в динамике лет, видно, что уменьшается количественный состав и качественная сторона.
Затраты на содержание МТП за исследуемый период увеличились на 27%, а на покупку новых запасных частей на 77%, это связано с тем, что техника выработала свой ресурс и нуждается в замене.
Из анализа эксплуатации машин следует, что их использование на недостаточно высоком уровне, о чем говорят представленные показатели: лист 1
В 2010 году:
– коэффициент использования возможностей составил всего 0,23
– коэффициент совершенства обслуживания 0,65
– коэффициент технической готовности тракторов 0,68 автомобилей 0,67
– коэффициент использования пробега грузовых автомобилей не высок 0,56
Хотя коэффициенты классности и стажа механизаторов и водителей на достаточно высоком уровне от 0,91 до 0,97
ЛИСТ 2
Для повышения качества технического обслуживания тракторов и автомобилей предлагается следующий технологический процесс, осуществляемый в ПТО и ЦРМ.
Периодические технические обслуживания тракторов и автомобилей № 1 и 2 а также СТО проводятся в ПТО, а ТО-3 тракторов, а также текущий ремонт автомобилей и СХМ проводится в ЦРМ.
ЛИСТ 3
С учетом нормативной трудоемкости был определен общий объем работ проводимых в ПТО и произведено равномерное распределение этих работ в течение года. Был определен штат обслуживающего персонала ( 4 человека) для проведения всех работ связанных с техническим обслуживанием МТП.
ЛИСТ 4
Согласно заданию была проведена реконструкция имеющихся производственных площадей. Разработан Пункт ТО подвижного состава на 2 поста, для проведения ТО-1 и ТО-2 тракторов и автомобилей. Для проведения своевременного и качественного и технического обслуживания подобрано необходимое технологическое оборудование.
Перечислить…………………………………………………………………………………………………..
В состав машинно-тракторного парка хозяйства входит большое количество техники, которая использует различное гидравлическое оборудование. С целью своевременного выявления неисправностей и проведения диагностирования был разработан стенд для проверки масляных насосов.
ЛИСТ 5
Стенд состоит из следующих основных элементов:
Стенд работает следующим образом.
Использование предлагаемого стенда для проверки масляных насосов позволит уменьшить трудоемкость различных операций связанных с обслуживанием гидравлических систем подвижного состава.
На Листах 6, 7 и 8
На следующих листах представлены сборочные чертежи и рабочие чертежи деталей, из которых выполнен стенд. В пояснительной записке приведены необходимые технологические и прочностные расчеты для изготовления данного стенда, определены общие затраты на его изготовление, которые составляют 24931,5 руб.
ЛИСТ 9
На основании разработанной технологической карты на проверку работоспособности масляного насоса НШ-32 – была определена общая трудоемкость процесса, которая составила 0,56 чел?ч.
В разделе Безопасность и экологичность проекта на основании анализа состояния охраны труда на предприятии разработаны мероприятия по улучшению условий труда специализированных рабочих, выполнен расчет заземления стенда для проверки масленых насосов. Представлены рекомендации по обеспечению на предприятии пожарной безопасности и экологичности.
ЛИСТ 10
Экономическое обоснование дипломного проекта, основано на сравнении приведенных затрат по фактическим данным предприятия и после осуществления данного проекта.
В результате использования ПТО подвижного состава, совершенствования технологических процессов и применения современного оборудования, что выражается в дополнительных капиталовложениях в 957,4 тыс. руб.:
– уменьшается общая трудоемкость проведения ТО на 18,1 %;
– уменьшаются приведенные затраты ТО на 20 % по сравнению с исходным вариантом.
То есть, годовой экономический эффект проекта 533,4 тыс. руб.
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений 1,8 года, при эффективности 0,6.
Доклад закончен – Разрешите зачитать выводы:
1. Анализируя деятельность предприятия и организацию технических обслуживаний, можно установить, что техника эксплуатируется сверх нормативного ресурса (более 10 лет), технические обслуживания проводятся не своевременно и не в полном объеме, это вызывает большие расходы – 3556,0 тыс. руб. на ТО и ремонт МТП.
2. Мероприятия, разработанные в данном проекте, внедрение ПТО, позволяют улучшить организацию технических обслуживаний, сократить трудоемкость ТО на 12,4 % и повысить коэффициент технической готовности автомобилей на 20 %.
3. Разработанный стенд для проверки масляных насосов позволяет диагностировать состояние насосов за 0,56 чел.•ч.. Стоимость изготовления стенда составляет 24931,5 руб..
4. На основании анализа состояния охраны труда на предприятии разработаны мероприятия, выполнения которых позволит улучшить безопасность работы и уменьшит количество случаев травматизма рабочих. Выполнение заземления стенда для проверки масляных насосов позволит проводить на нем работы без опасности травматизма для рабочих.
5. Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий разработанных в проекте составит – 533,4 тыс. руб., а срок окупаемости дополнительных капитальных вложений 1,8 года, при эффективности 0,6.
Доклад закончен. Благодарю за внимание.
Список используемой литературы
1. Аллилуев В.А., Ананьин А.Д., Михлин В.М. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка. – М.: Агропромиздат, 1991. – 367 с.
2. Бутов Н.П. Научные основы проектирования малоотходной технологии переработки и использования отработанных минеральных масел. –Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 2000, – 410 с.
3. Годовые отчеты хозяйства за 2008…2010 гг.
4. Детали машин: Учеб. для студентов втузов/Под ред. В.А. Финогенова. — 6-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 2000. — 383 с: ил.
5. Дунаев П. Ф., О.П. Леликов. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. техн. спец. вузов / П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 496 с.
6. Евсюков Т.П. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации МТП. – М.: Агропромиздат, 2005. – 143 с.
7. Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: Колос, 2000. – 424 с.
8. Зотов Б.И., Лапшин Ю.А. Безопасность жизнедеятельности на производстве. Методическое пособие. – Ульяновск, ГСХА, 2000, – 74 с.
9. Инженерная экология: Учебник / под редакцией В.Т. Медведева. – М.: Гардарики, 2002. – 687 с.
10. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. –М.: Транспорт, 1991. – 413 с.
11. Курдюмов В.И., Зотов Б.И. Проектирование и расчет средств обеспечения безопасности. – М.: КолосС, 2005. – 216 с.
12. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей: Учеб. для вузов. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1998. – 423 с.
13. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте: Руководящий документ Р 3112194-0366-03. – М.: 2003. – 64 с.
14. Пектемиров Г.А. Справочник инженера и техника нефтебаз. Ленинград: Гостоптехиздат, 2006. – 336 с.
15. Петрякова С.Ю., Петряков С.Н. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов (работ): Учебно-методическое пособие. Ульяновск, УГСХА, 2008. – 149 с.
16. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1988. – 78 с.
17. Сафаров К.У., Холманов В.М. и др. Расчет и анализ использования МТП. Методическое пособие. – Ульяновск, СХИ. 1991. -116 с.
18. Сафаров К.У., Холманов В.М., Ю.Ф. Болмосов, А.Л. Хохлов. Топливо и смазочные материалы. УМК. – Ульяновск: УГСХА, 2007, 196 с.
19. Справочник инженера по техническому сервису машин и оборудования в АПК. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2003. – 604 с.
20. Степин П.А. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2004, – 312с.
21. Типовая методика определения экономической эффективности от внедрения мероприятий, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях и в организациях Министерства автомобильного транспорта РСФСР, 2003 – 76с.
22. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. – М.: ИД \”ФОРУМ\”: ИНФРА-М, 2006. – 240 с.
23. Уханов А.П. и др. Использование нефтепродуктов, технических жидкостей и ремонтных материалов при эксплуатации мобильных машин. –Самара: СГСХА, 2002, – 292 с.
24. Хохлов А.Л., Сафаров К.У., Китаев В.А. Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта. – Димитровград: ТИ филиал УГСХА, 2006. – 100 с.