\"\"

Дипломная работа на тему: Разработка конструкции стенда для срезания накладок с тормозных колодок

Дипломная работа на тему: Разработка конструкции стенда для срезания накладок с тормозных колодок
Дипломная работа на тему: Разработка конструкции стенда для срезания накладок с тормозных колодок Дипломная работа на тему: Разработка конструкции стенда для срезания накладок с тормозных колодок Дипломная работа на тему: Разработка конструкции стенда для срезания накладок с тормозных колодок Дипломная работа на тему: Разработка конструкции стенда для срезания накладок с тормозных колодок
Код работы: 0017762
2 400.00 р.
 

Тип работы: Дипломная работа
Тема работы: Разработка конструкции стенда для срезания накладок с тормозных колодок

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
 
Введение 7
1 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГАТП№4 филиал ГУП  «БАШАВТОТРАНС» 8
1.1 Общая характеристика предприятия 8
1.2 Краткая характеристика ремонтных участков 10
1.3 Технология ремонта автомобиля 11
1.4 Организация технического контроля 11
1.5 Система оплаты труда 12
1.6 Показатели использования автотранспорта 13
1.7 Анализ состояния организации технического обслуживания и ремонта автомобиле 13
1.8 Технико-экономические показатели деятельности   УГАТП №4 филиал ГУП «БАШАВТОТРАНС» 14
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦЕХА ПО РЕМОНТУ ТОМОЗНЫХ КОЛОДОК 19
2.1 Годовая производственная программа УГАТП №4 филиал ГУП «БАШАВТОТРАНС» 19
2.2 Выбор режима работы и расчет фондов времени цеха 21
2.3 Определение численности работающих 22
2.4 Расчет потребности и подбор основного технологического оборудования 24
2.5 Определение производственных площадей 26
3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КОЛОДОК АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130 27
3.1 Виды дефектов и способы их устранения 27
3.2 Разработка маршрутной карты ремонта тормозной колодки 29
3.3 Разработка операционной карты срезания старых накладок с тормозных колодок 31
4 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ СТЕНДА ДЛЯ СРЕЗАНИЯ НАКЛАДОК С ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 33
4.1 Обоснование необходимости разработки конструкции 33
4.2 Анализ существующих конструкций для срезания накладок с тормозных колодок 33
4.3.Устройство и принцип действия стенда 35
4.4 Расчет конструктивных элементов стенда 37
4.4.1 Выбор электродвигателя 37
4.4.2 Расчет винтового вала 38
4.4.3 Расчет цилиндрической пружины сжатия 41
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 44
5.1 Обеспечение безопасности труда 44
5.1.1 Расчет освещения цеха по ремонту тормозных колодок 48
5.1.2 Особенности безопасности работ на стенде 49
5.2 Мероприятия по охране окружающей  природы 49
5.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 50
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА 53
6.1 База сравнения 53
6.2 Расчет себестоимости изготовления стенда для срезания накладок с тормозных колодок 53
6.3 Расчет себестоимости ремонта тормозной колодки 57
6.4 Технико-экономические показатели цеха по ремонту тормозных колодок 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
 
Выдержка из текста дипломной работы
 
РЕФЕРАТ
Проект: 64 с., 7 рисунков, 18 таблиц, 22 источников, 9 листов формата А1 графического материала.
ЦЕХ ПО РЕМОНТУ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ, СТЕНД ДЛЯ СРЕЗАНИЯ НАКЛАДКИ С ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ, СУППОРТ ПОДАЧИ РЕЗЦА
Объектом дипломного проектирования является цех по ремонту тормозных колодок автомобилей в ремонтной зоне предприятия. Разработана технология ремонта тормозных колодок автомобилей.
В процессе работы выполнен расчет и обоснование производственной программы цеха по ремонту тормозных колодок автомобилей, расчет норм времени и выбор режимов для срезания накладок с тормозных колодок, спроектирован суппорт подачи резца.
Обоснованы основные конструктивные, технологические и эксплуатационные показатели суппорта подачи резца.
Эффективность цеха по ремонту тормозных колодок автомобилей определяется уменьшением себестоимости ремонта тормозных колодок автомобилей, а также увеличением ресурса ремонтированной детали.
 
РЕЦЕНЗИЯ
На дипломный проект студента 5 курса факультета механизация сельского хозяйства Башкирского государственного аграрного университета, очного обучения
Хисаметдинова Дамира Тагировича
на тему: Совершенствовании технологии и организации текущего ремонта автомобилей в условиях УГАТП №4 филиал ГУП «БАШАВТОТРАНС», выполненную на кафедре «Технология металлов и ремонта машин», под руководством к.э.н., доцента  Галиуллина И.З..
Общая характеристика работы:
Диплом содержит шесть разделов включающих: анализ хозяйственной деятельности УГАТП №4 филиал ГУП «БАШАВТОТРАНС»; реконструкция цеха по ремонту тормозных колодок; технология ремонта тормозных колодок, разработку конструкции стенда для срезания накладок с тормозных колодок, безопасность и экологичность проекта и технико-экономическую часть. 
Положительные стороны работы:
Автором проведен достаточно глубокий анализ работы предприятия, и поставленные им задачи в проекте решены инженерно грамотно. Расчеты по организации цеха по ремонту тормозных колодок выполнены в соответствии с рекомендуемыми методиками, и их результаты могут быть использованы на практике. Выполнены все необходимые прочностные расчеты конструкции. Предложенный автором стенд для срезания накладок с тормозных колодок  может быть рекомендован к внедрению в производство.
Недостатки: 
1) В пояснительной записке не приводятся все расчеты  режимов обработки деталей приспособления, вынесенных на маршрутную и  операционную карту;
2)Не проставлены некоторые ссылки источников литературы; 
3)Допущены небольшие ошибки при написании углового штампа чертежей.
Заключение: Указанные замечания не снижают ценности работы, она соответствует всем требованиям, предъявляемым, к дипломным проектам и заслуживает оценку «отлично», а дипломник Хисаметдинов Д.Т. заслуживает присвоения квалификации инженера-механика.
 
ДОКЛАД
Уважаемые Председатель и члены Государственной аттестационной комиссии предлагаю вам дипломный проект на тему СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ     И ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ В УСЛОВИЯХ УГАТП №4 ФИЛИАЛА ГУП «БАШАВТОТРАНС».
На начальном этапе дипломного проектирования был проведен анализ хозяйственной деятельности УГАТП №4 филиал ГУП «Башавтотранс» за последние 3 года, который показывает, что наблюдается снижение стоимости основных фондов. Это связано с реорганизацией производства. Изменение данного показателя повлияло на снижение такого показателя, как фондовооруженность. В структуре себестоимости ремонта и технического обслуживания автомобилей за 2005 год основными являются общепроизводственные расходы и заработная плата с отчислениями.
На основе результатов анализа хозяйственной деятельности мы поставили перед собой цель – повысить эффективность работы предприятия, путем пересмотра целого ряда технологических и организационных вопросов ремонта.
Для этого мы пересмотрели ряд задач:
- нами была собрана вся необходимая информация, обоснована производственная программа цеха; 
- выбрали режим работы и провели расчет фондов времени;
На основе расчетов площади цеха и подобранного нами оборудования произведена планировка цеха с расстановкой данного оборудования, месторасположением рабочих мест при выполнении работы, мест подвода электроэнергии, сжатого воздуха и воды.
Тяжелые условия работы колодок (большие нагрузки, инерционные усилия, крутильные колебания и усилия) предъявляют высокие требования  при их изготовлении и ремонта.
Поэтому нами предложена технология ремонта колодок, которая содержит рациональную последовательность необходимых работ. Сущность данной технологии заключается в замене изношенной  накладки  на новую с последующей проточкой под размер барабана, наплавки изношенной опорной площадки и запрессовкой новой втулки.
Для срезания изношенной накладки определена последовательность выполнения работ.
Для сокращения времени срезания изношенной накладки необходимо устройство для срезания накладок с тормозных колодок. Нами был произведен патентный поиск приспособлений для срезания накладок с тормозных колодок. На основе анализа данных конструкций предложен стенд для срезания накладок с тормозных колодок и сократить время на выполнение операции, который представлен на листе. 
Стенд содержит стол, на котором на установ­лен приводной вал  со шкивом, кинематический связанным посредством клиноременной передачи  со шкивом  электродвигате­ля. На валу  установлены верхние и нижние дис­ки, верхний прижим и нижняя плита.  Между  диском и  плитой проложены элементы качения. Диски и плиты связаны между собой нарезными стержнями  с гайками, при этом нижний диск выполнен с нарезкой под стержни, а диск со сквозными отверстиями. Нижний диск  имеет центральное квадратное отверстие, по­средством которого он насажен на квадрат­ный выступ  вала. На нижнем диске  имеются выступы. На столе  вертикально ус­тановлены кожухи. В верхней части в торце вала установлен винтовой стержень с го­ловкой  и рукояткой. На столе также установлен суппорт для подачи резца. Резцедержатель суппорта выполнен с возможностью установки широкого резца. Установка широкого резца позволяет обрабатывать по всей ширине накладки.
Стенд работает следующим образом. Между верхними и нижними дисками устанавливается тормозная колодка с накладкой обращенной наружу. Вращением рукоятки нажимают на верхний прижим, который перемещает верхний диск. Верхний диск прижимает тормозную колодку к нижнему диску. Включают электродвигатель и посредством клиноременной передачи и редуктора, вращает верхние и нижние диски вместе с тормозной колодкой. С помощью суппорта подают резец. При вращении тормозной колодки с накладкой и с одновременной подачей резца (0,5мм/об.) происходит срез накладки с заклепками.
На этих 2-х листах  приведены сборочный чертеж суппорта подачи резца и его изготовляемые детали с указанием размеров допусков и посадок и материалы для  изготовления.
К дипломному проекту рассчитаны технико-экономические показатели. Себестоимость ремонта тормозной колодки составляет 1308 руб.  Срок окупаемости капитальных дополнительных вложений составляет 2,1 года.
 
Список используемой литературы
 
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя. М.: Машиностроение, 1967. – 688с.
2. Артемов М.Е., Ковалевский Г.Г. Контроль качества ремонта сельскохозяйственных машин: Справочник – М.: Агропромиздат, 1985. – 324с. 
3. Ачкасов К.А. Прогрессивные способы ремонта сельскохозяйственной техники – М.: Колос, 1984. – 271с.
4. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий. – М.: Агропромиздат, 1991. – 253с.
5. Богданов В.Н. Малежик И.Ф. и др. Справочное руководство по черчению. – М.: Машиностроение, 1989. – 648с.
6. Боголюбов С.К. Инженерная графика. – М.: Машиностроение, 2000. – 352с.
7. Ерохин М.Н., Карп,А.В. Детали машин и основы конструирования. – М.: КолосС, 2004. – 462с.
8. Конарев Ф.М. Охрана труда. – М.: Колос, 1982. – 232с.
9. Левитский И.С. Организация ремонта и проектирование сельскохозяйственных ремонтных предприятий. – М.: Колос, 1977. – 158с.
10. Мягков В.Д. Палей М.А. и др. Допуски и посадки: в 2-х частях – 6-е изд. – Л.: Машиностроение, 1982. – Ч.1. 543с.
11. Мягков В.Д. Палей М.А. и др. Допуски и посадки: в 2-х частях – 6-е изд. – Л.: Машиностроение, 1983. – Ч.2. 448с.
12. Михайлов В.Н. Охрана труда в сельском хозяйстве. – М.: Агропромиздат, 1983. – 202с.
13. Новик Ф.С., Арсов Я.Б. Оптимизация процессов технологии металлов методами планирования эксперементов. – М.: Машиностроение, 1980. – 304с.
14. Серый И.С. Смелов А.П. и др. Курсовое дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. – 4-е изд. – М.: Агропромиздат, 1991. – 184с.
15. Федорченко И.М., Францевич И.Н. Порошковая металлургия: Справочник., - Киев: Наук думка, 1985. – 624с.
16. Феодосьев В.И. Сопротивление материалов. – 8-е изд., стереотип. – М.: Наука Главная редакция физико-математической литературы, 1979. – 560с.
17. Перечень оборудования и оснастки для ремонта и технического обслуживания машинно-тракторного парка. М.: ГОСНИТИ, 1983. – 309с.
18. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности. М.: Издательство ЦЕНТРОРГТТРУДАВТОТРАНС, 2000 - 93с.
19. Справочник технолога- машиностроителя. В2-х т. С74 Т. 2/Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. 496 с., ил. 
20. Н.Т. Кисленко, И.В. Зябкин. Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ. М.:  ТРАНСПОРТ, 1964. 363 с. 
21. Шахнес М.М. Оборудование для ремонта автомобилей. М.: «Транспорт», 1971, с. 108. 
22. Методические указания к практическим занятиям по дициплине «Н и РМ» для факультета механизации с/х. 2001 г.
Подробнее
Тип работы Дипломная работа
Тема работы Разработка конструкции стенда для срезания накладок с тормозных колодок
Похожие товары